Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине «Химия»



2015-12-13 566 Обсуждений (0)
Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине «Химия» 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Основные понятия и законы термодинамики. I и II законы термодинамики. Закон Гесса.

2. Типы химических связей. Характерные свойства. Примеры.

3. Растворимость газов в жидкостях, зависимость от температуры и давления. Использование этих факторов в технологических процессах.

4. Жидкое состояние веществ. Свойства жидкостей. Вязкость жидкостей.

5. Газообразное состояние веществ. Идеальный газ. Законы идеального газа.

6. Определите валентность и степени окисления в соединениях: KNO3, H2SiO3, KMnO4.

7. При хранении муки происходит медленное окисление моносахаридов по уравнению:

С6Н12О6 + 02 = С02 + Н20. Определить тепловой эффект реакции, предварительно расставив коэффициенты.

8. Основной процесс, протекающий в доменной печи, выражается суммарным уравнением:

Fe2O3 + СО = Fe + CO2. Определить тепловой эффект реакции, предварительно расставив коэффициенты.

9. Записать ионные уравнения реакций:

Na2SO4 + ВаСl2 ® NaCl + BaS04

Na2CO3 + НС1 = NaCl + H2O + CO2.

10. Классификация химических реакций по различным признакам.

11. Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

12. Химическое равновесие и условия его смещения. Константа равновесия. Принцип Ле-Шателье.

13. Влияние температуры на процессы приготовления пищи, хранение пищевого сырья и готовой продукции.

14. Экстракция, ее практическое применение в технологических процессах.

15. Катализ и катализатор. Ферменты, их роль в биохимических процессах.

16. Во сколько раз изменится скорость прямой и обратной реакции в системе:

2SO2(г) + О2 (г) = 2SO3(г), если объем в системе уменьшить в 3 раза? В какую сторону сместится равновесие системы?

17. Вычислите, во сколько раз увеличится скорость реакции, протекающей в газовой фазе, при повышении температуры от 30 до 70°С, если температурный коэффициент реакции равен 2.

18. Эндотермическая реакция разложения пентахлорида фосфора протекает по уравнению:

РС15 (г) = РС13(г) + С12(г) + 92,59 кДж.

Как надо изменить: а) температуру; б) давление; в) концентрацию, чтобы сместить равновесие в сторону прямой реакции - разложение РС15?

19. Как повлияет увеличение давления на химическое равновесие в обратимой системе:

Fe3O4(T) + СО2(г) D5 FeO(T) + С02(г).

20. Определить константу равновесия реакции NО+ О2 1 NО2, если равновесие установилось при следующих концентрациях реагирующих веществ: [N02] = 0,12 моль/л; [NO] = 0,48 моль/л; [02] = 0,24моль/л.

21. Спирты, классификация, получение, физические и химические свойства. Применение этанолсодержащих веществ а пищевой промышленности. Влияние этанола на организм человека.

22. Оксикислоты, получение, физические и химические свойства. Представители: молочная, яблочная, лимонная, винная кислоты, их применение в технологии переработки продуктов.

23. Альдегиды, строение молекул, общая формула, применение. Акролеин, его образование при термическом разложении жиров и масел.

24. Карбоновые кислоты, классификация. Уксусная кислота, ее свойства, получение и использование в пищевой промышленности.

25. Аминокислоты, строение молекул, химические свойства. Заменимые и незаменимые аминокислоты, их значение в технологии переработки продукции общественного питания.

26. Белки, строение, структура, свойства. Использование белков в технологии производства продукции общественного питания, их биологическая ценность.

27. Липиды, общая характеристика и классификация. Жидкие и твердые жиры, их химические свойства. Рафинация масел.

28. Углеводы, распространение в природе, классификация, биологическое значение, значение углеводов в производстве продукции общественного питания.

29. Коллоидная химия, основные понятия, использование и роль коллоидно-химических процессов в технологии продукции общественного питания.

30. Дисперсные системы, определение, примеры, классификация по степени дисперсности, по агрегатному состоянию.

31. Эмульсии, строение, классификация, получение и общие свойства.

32. Пены, строение, получение, разрушение. Виды пен, роль пенообразователей. Состав и строение пищевых пен.

33. Аэрозоли, определение, примеры, значение аэрозолей. Влияние размера частиц на качество, значение в технологических процессах и рационе питания.

34. Студни, их характеристика и свойства, методы получения, синерезис студней.

35. Аналитическая химия, ее задачи, роль в подготовке технологов общественного питания.

36. Методы качественного анализа, характеристика, условия проведения.

37. Теория электролитической диссоциации. Диссоциация кислот, оснований, солей. Закон действия масс, его применение в аналитической химии.

38. Классификация катионов и анионов, общая характеристика.

39. Катионы первой аналитической группы. Частные реакции катионов I аналитической группы. Значение катионов I аналитической группы в осуществлении химико-технологического контроля.

40. Катионы второй аналитической группы. Частные реакции катионов II аналитической группы. Значение катионов II аналитической группы в осуществлении химико-технологического контроля.

41. Катионы третьей аналитической группы. Частные реакции катионов III аналитической группы. Значение катионов III аналитической группы в осуществлении химико-технологического контроля.

42. Катионы четвертой аналитической группы. Частные реакции катионов IV аналитической группы. Значение катионов IV аналитической группы в осуществлении химико-технологического контроля.

43. Классификация анионов. Значение анионов в осуществлении химико-технологического контроля.

44. Расставить коэффициенты методом электронного баланса. Определить окислитель и восстановитель, процессы окисление и восстановления:

КСlOЗ ® КС1 + О2 NH4NO3®N2O + Н2О

45. Количественный анализ, понятие, сущность, методы количественного анализа. Аналитически и технохимические весы и правила взвешивания на них. Операции весового анализа: подготовка вещества к анализу, взятие и растворение навески, высушивание и прокаливание осадка. Посуда и оборудование весового метода анализа.

46. Сущность и методы объемного анализа, метод нейтрализации.

47. Способы приготовления растворов с заданной концентрацией.

48. Прямое и обратное титрование.

49. Способы приготовления стандартных растворов.

50. Рассчитать массовую долю Аl в растворе Al2(SO4)3.

51. Рассчитать молярную массу эквивалента веществ: Na2SO4; Fe(NO3)3.

52. Определить массу меди, которая может быть вытеснена алюминием из 450г 16%-го раствора сульфата меди (II).

53. Сколько чистого СаСОЗ можно получить из 20кг природного известняка, содержащего 18% примесей.

54. Какой объем воды и какая масса соли потребуется для получения 251 г 20%-го раствора соли.

55. В 100г воды растворили 12г соли. Определите массовую долю соли в полученном растворе.

56. СО + O2 ® СО2, DН<0. В какую сторону сместится равновесие при:

а) повышении давления

б) повышении температуры

в) увеличении концентрации кислорода.

57. Как нужно изменить концентрацию веществ, температуру и давление реакции, чтобы сместить равновесие системы вправо Н2(г) + О2(г) ® Н2О(г), DН<0

58. Рассчитать массу пропена, вступившего в реакцию с водой, если в результате реакции образовалось 3,5 моль спирта С3Н6 + Н2О® С3Н7ОН.

59. Адсорбция, ее виды, характеристика. Применение адсорбции в технологических процессах и санитарии.

60. Пектиновые вещества, их использование в производстве продукции общественного питания.

61. Методы получение коллоидных растворов: диспергирование, конденсация, пептизация. Применение данных методов для получения пищевых продуктов.

62. Пектиновые вещества, их использование в производстве продукции общественного питания.

63. Сколько молей хлористого водорода содержит 4л 3м раствора?

64. Составить структурные электронные формулы соединения с хлором: водорода, хлора, натрия.

65. При сжигании 17г алюминия в кислороде выделилось 547кДж теплоты. Составить термохимическое уравнение и определить тепловой эффект реакции.

66. Полисахариды. Крахмал, его распространение в природе, биологическое значение, химические свойства.

67. Проведение анализа полумикрометодом (нагревание, выпаривание, осаждение, центрифугирование, проверка полноты осаждения, отделение раствора (центрифугата) от осадка, промывание осадка, растворение осадка).

68. Молекулярно-кинетические свойства золей: броуновское движение, диффузия, осмотическое давление.

69. Лабораторное оборудование, используемое при качественном анализе веществ.

70. Расставить коэффициенты методом электронного баланса. Определить окислитель и восстановитель, процессы окисление и восстановления: FeCl2 + Cl2 ® FeCl3.



2015-12-13 566 Обсуждений (0)
Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине «Химия» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине «Химия»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (566)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)