Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине «Химия»
1. Основные понятия и законы термодинамики. I и II законы термодинамики. Закон Гесса. 2. Типы химических связей. Характерные свойства. Примеры. 3. Растворимость газов в жидкостях, зависимость от температуры и давления. Использование этих факторов в технологических процессах. 4. Жидкое состояние веществ. Свойства жидкостей. Вязкость жидкостей. 5. Газообразное состояние веществ. Идеальный газ. Законы идеального газа. 6. Определите валентность и степени окисления в соединениях: KNO3, H2SiO3, KMnO4. 7. При хранении муки происходит медленное окисление моносахаридов по уравнению: С6Н12О6 + 02 = С02 + Н20. Определить тепловой эффект реакции, предварительно расставив коэффициенты. 8. Основной процесс, протекающий в доменной печи, выражается суммарным уравнением: Fe2O3 + СО = Fe + CO2. Определить тепловой эффект реакции, предварительно расставив коэффициенты. 9. Записать ионные уравнения реакций: Na2SO4 + ВаСl2 ® NaCl + BaS04 Na2CO3 + НС1 = NaCl + H2O + CO2. 10. Классификация химических реакций по различным признакам. 11. Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. 12. Химическое равновесие и условия его смещения. Константа равновесия. Принцип Ле-Шателье. 13. Влияние температуры на процессы приготовления пищи, хранение пищевого сырья и готовой продукции. 14. Экстракция, ее практическое применение в технологических процессах. 15. Катализ и катализатор. Ферменты, их роль в биохимических процессах. 16. Во сколько раз изменится скорость прямой и обратной реакции в системе: 2SO2(г) + О2 (г) = 2SO3(г), если объем в системе уменьшить в 3 раза? В какую сторону сместится равновесие системы? 17. Вычислите, во сколько раз увеличится скорость реакции, протекающей в газовой фазе, при повышении температуры от 30 до 70°С, если температурный коэффициент реакции равен 2. 18. Эндотермическая реакция разложения пентахлорида фосфора протекает по уравнению: РС15 (г) = РС13(г) + С12(г) + 92,59 кДж. Как надо изменить: а) температуру; б) давление; в) концентрацию, чтобы сместить равновесие в сторону прямой реакции - разложение РС15? 19. Как повлияет увеличение давления на химическое равновесие в обратимой системе: Fe3O4(T) + СО2(г) D5 FeO(T) + С02(г). 20. Определить константу равновесия реакции NО+ О2 1 NО2, если равновесие установилось при следующих концентрациях реагирующих веществ: [N02] = 0,12 моль/л; [NO] = 0,48 моль/л; [02] = 0,24моль/л. 21. Спирты, классификация, получение, физические и химические свойства. Применение этанолсодержащих веществ а пищевой промышленности. Влияние этанола на организм человека. 22. Оксикислоты, получение, физические и химические свойства. Представители: молочная, яблочная, лимонная, винная кислоты, их применение в технологии переработки продуктов. 23. Альдегиды, строение молекул, общая формула, применение. Акролеин, его образование при термическом разложении жиров и масел. 24. Карбоновые кислоты, классификация. Уксусная кислота, ее свойства, получение и использование в пищевой промышленности. 25. Аминокислоты, строение молекул, химические свойства. Заменимые и незаменимые аминокислоты, их значение в технологии переработки продукции общественного питания. 26. Белки, строение, структура, свойства. Использование белков в технологии производства продукции общественного питания, их биологическая ценность. 27. Липиды, общая характеристика и классификация. Жидкие и твердые жиры, их химические свойства. Рафинация масел. 28. Углеводы, распространение в природе, классификация, биологическое значение, значение углеводов в производстве продукции общественного питания. 29. Коллоидная химия, основные понятия, использование и роль коллоидно-химических процессов в технологии продукции общественного питания. 30. Дисперсные системы, определение, примеры, классификация по степени дисперсности, по агрегатному состоянию. 31. Эмульсии, строение, классификация, получение и общие свойства. 32. Пены, строение, получение, разрушение. Виды пен, роль пенообразователей. Состав и строение пищевых пен. 33. Аэрозоли, определение, примеры, значение аэрозолей. Влияние размера частиц на качество, значение в технологических процессах и рационе питания. 34. Студни, их характеристика и свойства, методы получения, синерезис студней. 35. Аналитическая химия, ее задачи, роль в подготовке технологов общественного питания. 36. Методы качественного анализа, характеристика, условия проведения. 37. Теория электролитической диссоциации. Диссоциация кислот, оснований, солей. Закон действия масс, его применение в аналитической химии. 38. Классификация катионов и анионов, общая характеристика. 39. Катионы первой аналитической группы. Частные реакции катионов I аналитической группы. Значение катионов I аналитической группы в осуществлении химико-технологического контроля. 40. Катионы второй аналитической группы. Частные реакции катионов II аналитической группы. Значение катионов II аналитической группы в осуществлении химико-технологического контроля. 41. Катионы третьей аналитической группы. Частные реакции катионов III аналитической группы. Значение катионов III аналитической группы в осуществлении химико-технологического контроля. 42. Катионы четвертой аналитической группы. Частные реакции катионов IV аналитической группы. Значение катионов IV аналитической группы в осуществлении химико-технологического контроля. 43. Классификация анионов. Значение анионов в осуществлении химико-технологического контроля. 44. Расставить коэффициенты методом электронного баланса. Определить окислитель и восстановитель, процессы окисление и восстановления: КСlOЗ ® КС1 + О2 NH4NO3®N2O + Н2О 45. Количественный анализ, понятие, сущность, методы количественного анализа. Аналитически и технохимические весы и правила взвешивания на них. Операции весового анализа: подготовка вещества к анализу, взятие и растворение навески, высушивание и прокаливание осадка. Посуда и оборудование весового метода анализа. 46. Сущность и методы объемного анализа, метод нейтрализации. 47. Способы приготовления растворов с заданной концентрацией. 48. Прямое и обратное титрование. 49. Способы приготовления стандартных растворов. 50. Рассчитать массовую долю Аl в растворе Al2(SO4)3. 51. Рассчитать молярную массу эквивалента веществ: Na2SO4; Fe(NO3)3. 52. Определить массу меди, которая может быть вытеснена алюминием из 450г 16%-го раствора сульфата меди (II). 53. Сколько чистого СаСОЗ можно получить из 20кг природного известняка, содержащего 18% примесей. 54. Какой объем воды и какая масса соли потребуется для получения 251 г 20%-го раствора соли. 55. В 100г воды растворили 12г соли. Определите массовую долю соли в полученном растворе. 56. СО + O2 ® СО2, DН<0. В какую сторону сместится равновесие при: а) повышении давления б) повышении температуры в) увеличении концентрации кислорода. 57. Как нужно изменить концентрацию веществ, температуру и давление реакции, чтобы сместить равновесие системы вправо Н2(г) + О2(г) ® Н2О(г), DН<0 58. Рассчитать массу пропена, вступившего в реакцию с водой, если в результате реакции образовалось 3,5 моль спирта С3Н6 + Н2О® С3Н7ОН. 59. Адсорбция, ее виды, характеристика. Применение адсорбции в технологических процессах и санитарии. 60. Пектиновые вещества, их использование в производстве продукции общественного питания. 61. Методы получение коллоидных растворов: диспергирование, конденсация, пептизация. Применение данных методов для получения пищевых продуктов. 62. Пектиновые вещества, их использование в производстве продукции общественного питания. 63. Сколько молей хлористого водорода содержит 4л 3м раствора? 64. Составить структурные электронные формулы соединения с хлором: водорода, хлора, натрия. 65. При сжигании 17г алюминия в кислороде выделилось 547кДж теплоты. Составить термохимическое уравнение и определить тепловой эффект реакции. 66. Полисахариды. Крахмал, его распространение в природе, биологическое значение, химические свойства. 67. Проведение анализа полумикрометодом (нагревание, выпаривание, осаждение, центрифугирование, проверка полноты осаждения, отделение раствора (центрифугата) от осадка, промывание осадка, растворение осадка). 68. Молекулярно-кинетические свойства золей: броуновское движение, диффузия, осмотическое давление. 69. Лабораторное оборудование, используемое при качественном анализе веществ. 70. Расставить коэффициенты методом электронного баланса. Определить окислитель и восстановитель, процессы окисление и восстановления: FeCl2 + Cl2 ® FeCl3.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (566)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |