Типология школьных затруднений
Текст для выполнения заданий Р.Фоерштайном была предложена следующая модель, направленная на определение трудностей когнитивного функционирования, назовем ее условно "треугольником Фоерштайна". На основании выделенных исследователем основных групп затруднений учащихся, мы считаем возможным обосновать типологию, к которой может обращаться учитель-практик для определения типа затруднения у ученика.
В соответствии с этой моделью определены этапы, на которых учащимися могут ощущаться трудности (внутри этапов использована классификация когнитивных функций Ж.Пиаже): 1. Этап «входа информации». На котором, могут быть трудности: · в четком восприятии информации, · систематизации воспринимаемых данных, · проблемы на стадии сбора данных учеником, · неумение комбинировать два источника информации, · импульсивное поведение, · несистемность в действиях. 2. Этап "осмысления, переработки информации". На данном этапе могут возникать трудности: · в умении анализировать полученные данные, · умение видеть и выделять проблему, · умение отбирать наиболее важные данные, · умение делать абстрактные переносы, · умение планировать свою деятельность, · способности к прогнозированию, · умение устанавливать взаимосвязи, · умение сравнивать, классифицировать, · умение мыслить логически, · умение делать заключения. 3. Этап "конечного результата или выхода". На этой стадии ученик может испытывать трудности в вербализации полученных решений, например, неумение делать точные и правильные формулировки. Здесь же могут обнаруживаться трудности коммуникативного плана – непреодолимость внутренних проблем, из-за боязни неудачи. 4. 1,2,3 - 4. Сфера мотивационно-потребностная, которая влияет на все три перечисленных выше этапа. Литература к семинару.
·
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (761)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |