Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типология школьных затруднений



2015-12-14 761 Обсуждений (0)
Типология школьных затруднений 0.00 из 5.00 0 оценок




Типы затруднений Ситуации, задания, методики, игры необходимые для их диагностики
1. Этап «входа информации».  
2. Этап "осмысления, переработки информации".  
3. Этап "конечного результата или выхода".  
4. Сфера мотивационно-потребностная  

 

Текст для выполнения заданий

Р.Фоерштайном была предложена следующая модель, направ­ленная на определение трудностей когнитивного функциони­рова­ния, назовем ее условно "треугольником Фоерштайна". На основа­нии выделенных исследователем основных групп за­труднений учащихся, мы считаем возможным обосновать типо­логию, к которой может обращаться учитель-практик для определения типа затруднения у ученика.

 

 


В соответствии с этой моделью определены этапы, на ко­торых учащимися могут ощущаться трудности (внутри этапов использо­вана классификация когнитивных функций Ж.Пиаже):

1. Этап «входа информации». На котором, могут быть трудности:

· в четком восприятии информации,

· систематизации воспринимаемых данных,

· проблемы на стадии сбора данных учеником,

· неумение комбинировать два источника информации,

· импульсивное поведение,

· несистемность в действиях.

2. Этап "осмысления, переработки информации". На данном этапе могут возникать трудности:

· в умении анализиро­вать полученные данные,

· умение видеть и выделять проблему,

· умение отбирать наиболее важные данные,

· умение делать аб­страктные пере­носы,

· умение планировать свою деятельность,

· способности к про­гнозированию,

· умение устанавливать вза­имосвязи,

· умение срав­нивать, классифицировать,

· умение мыс­лить логически,

· умение де­лать заключения.

3. Этап "конечного результата или выхода". На этой ста­дии ученик может испытывать трудности в вербализации по­лученных решений, например, неумение делать точные и пра­вильные форму­лировки. Здесь же могут обнаруживаться труд­ности коммуника­тивного плана – непреодолимость внутрен­них проблем, из-за бо­язни неудачи.

4. 1,2,3 - 4. Сфера мотивационно-потребностная, которая влияет на все три перечисленных выше этапа.

Литература к семинару.

Название Автор Вид издания Место издания, издательство, год издания Кол-во экз. Место хран.
Основная литература
1.Теория обучения Андриади И.П. и др. учебное пособие М.: Академия, 2010. — 335 с. Б-ка АлтГПА
2.Дидактика Ситаров В.А. учебное пособие М.: Академия, 2008. —415 с. Б-ка АлтГПА
3.Теория обучения в вопросах и ответах Загвязинский В.И. учебное пособие М.: Академия, 2008. — 158 с. Б-ка АлтГПА
4.Дидактика Осмоловская И.М. учебное пособие М.: Академия, 2008. — 240 с. Б-ка АлтГПА
5.Основы обучения: дидактика и методика Краевский В.В. учебное пособие М.: Академия, 2008. —348 с. М.: Академия, 2007. — 348 с.   Б-ка АлтГПА
.Теория и технология обучения: деятельностный подход Фокин Ю.Г. учебное пособие М.: Академия, 2008. — 240 с. М.: Академия, 2006. — 240 с.   Б-ка АлтГПА
.Теория обучения Гребенюк О.С. учебник М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 382с. Б-ка АлтГПА
.Инновационные педагогические технологии. Активное обучение Панфилова А.П. учебное пособие М.:Академия 2009. —192 с. Б-ка АлтГПА
.Обучение как вид педагогической деятельности Сериков В.В. учебное пособие М.: Академия 2008. — 225 с. Б-ка АлтГПА
Педагогика Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. учебное пособие М.: Академия, 2006. — 567 с. Б-ка АлтГПА
.Теория обучения: Современная интерпретация Загвязинский В.И. учебное пособие М.: Академия, 2006. — 188 с. Б-ка АлтГПА
.Современная дидактика Хуторской А.В. учебное пособие М.:Высшая школа, 2007. — 639 с. Б-ка АлтГПА
             
                     

·

 



2015-12-14 761 Обсуждений (0)
Типология школьных затруднений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типология школьных затруднений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (761)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)