ДЕТСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
КАК ИНСТИТУТ ВОСПИТАНИЯ
Выделяют официально-оформленные неформальные детские общественные объединения: Официально-оформленные - международных федеральных детских организаций (65 субъектов РС и СНГ) - федеральных детских организаций «Юная Россия» (72 детских общественных организации) Среди официально-оформленных организаций выделяются 2 формы: 4) детское общественное объединение 5) детская общественная организация Неоформленные организации охватывают 30% молодежи – объединения, тусовки 1) социальная направленность (спорт, муз. орг.) 2) асоциальное направление (молодежные бандитские группировки) Детские общественные объединения – основная форма детского движения: 1. детское движение должно дополнять школу, семью 2. в основном «+» соц. направление 3. самоорганизующаяся система, созданная на добровольной основе по желанию детей и взрослых 4. цель создания условия для реализации запросов и потребностей детей 5. демократичная, открытая 6. без жесткой должностной иерархии 7. в основе не более 2-3 детей до 18 лет 8. не является государственной структурой, но может быть основана в школе, вузе Особенность – относительная его самостоятельность. Детская общественная организация: 1. Четкая выраженная идеологическая соц. направленность 2. Создана взрослым сообществом, государственными структурами 3. Относительно закрытая организация 4. Многоступенчатая организация – т.е. подчинение нижестоящих вышестоящим 5. Фиксированное членство 6. Четко определенные права и обязанности каждого члена организации 7. Есть четкая программа, действия, цели, задачи 8. В основе организации – система малых первичных детских структур. Типы детских общественных объединений: 1. По содержанию деятельности (трудовая, досуг, религиозная и т.д.) 2. По длительности существования: постоянные, временные (детские летние центры), ситуативные КВН 3. По форме управления: неформальные объединения, клубные, детские организации Взаимоотношение школы и детского общественного движения. Алиева: 1. Школы и детское общественное движение строят относительно на равноправной основе, т.е. каждый из субъектов имеют юридический статус 2. Отношения школы и детского общественного объединения выступают субъектами в воспитательной системе школы. Детские общественные структуры в воспитательной системе школы: 1. Разные формы ученического самоуправления (советы старших, думы и др.) 2. Ученические организации (ученический совет) 3. Временные детские структуры (штабы, советы) 4. Профильные детские структуры по расширению знаний в какой-либо области.
ВОСПИТАНИЕ В УЧЕБНОЙ И ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ - это ц.с.п. по организации разных видов деятельности школьников во внеучебное время. Значение внешкольной, внеклассной воспитательной работы: - более полное раскрытие индивидуальных возможностей ребенка - обогащение личного опыта ребенка, приобретение практических умений, навыков - развитие интереса, активное участие в продуктивных видах деятельности - учить жить в коллективе Специфика проявляется на уровне решения следующих задач: 1. формируется у ребенка «+» Я-концепции, которая характеризуется следующими факторами: - уверенность в доброжелательном отношении к нему других людей - убежденность в успешном овладении тем или иным видом деятельности - чувством собственной значимости педагога влияет на формирование «+» Я-концепции, помочь этому может внеклассная работа 2. формирование у детей навыков сотрудничества 3. формирование у детей потребности в продуктивной социально- одобряемой деятельности 4. формирование у детей нравственных, эмоциональных, волевых компонентов мировоззрения детей 5. развитие познавательного интереса Функции внеклассной воспитательной работы: 1. обучающая 2. развивающая 3. образовательная Специфика содержания внеклассной работы: 1. преобладание эмоционального аспекта над информативным 2. содержание внеклассной работы направлено на совершение разнообразных умений и навыков Факты, влияющие на содержание внеклассной работы: 1. традиции и особенности школы 2. возрастные особенности класса, детей 3. особенности учителя, интересы, склонности, установки Организация внеклассной воспитательной работы: 1. Изучение и постановка воспитательных задач 2. Моделирование работы. Цель, задачи, функции 3. Практическая реализация модели 4. Анализ проведенной работы и сравнение. Алгоритм решения педагогических ситуаций 1. «Стоп». Осознание собственных эмоций, не навредить ребенку 2. «Почему» - анализ мотивов и причин поступка ребенка 3. «Что я хочу получить в результате своего педагогического воздействия?» 4. «Каким образом достичь желаемого результата?». 5. Средства практических действий педагога, реализация целей через средства. 6. Анализ педагогического воздействия
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (435)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |