Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раскрыть сущность и задачи экологического воспитания. Охарактеризовать систему экологического воспитания школьников



2015-12-14 664 Обсуждений (0)
Раскрыть сущность и задачи экологического воспитания. Охарактеризовать систему экологического воспитания школьников 0.00 из 5.00 0 оценок




Экологич воспитание - систематическая пед. деят-ть, направленная на развитие экологич образованности и воспитанности детей, накопление экологич знаний, формирование умений и навыков деят-ти в природе, пробуждение высоких нравств-эстетических чувств, приобретение высоконравств личностных кач-в и твердой воли в осуществлении природоохранной работы. В процессе экологич воспитания формируется экологич сознание , кот выполняет важные функции: Просветительная (помогает осознать природу как среду обитания человека и как эстетически совершенную систему). Развивающая (формирование у детей умения осмысливать экологич явления, устанавливает связи и зависимости, существующие в мире растений и животных и т.д.). Воспитательная (формирование у учащихся нравственного и эстетического отношения к природе). Организующая (стимулирование активной природоохранной деят-ти учащихся). Прогностическая ( развитие у детей умения предсказывать возможные последствия тех или иных действий человека в природе) . Цель: развитие экологич сознания детей как совокупности знаний, мышления, чувств и воли; формирование экологич культуры; готовности к активной природоохранной деят-ти. Система эколог. воспитания реализуется на уроках биологии, географии, физики, химии. История, обществоведение, основы государства и права показывают недопустимость варварского отношения к природе. Лит-ра, изо, музыка – раскрывают эстетическую сущность природы, ее красоту. В формировании экологич сознания школьников большую роль играет их обществ- полезный труд природоохранного хар-ра: школьные лесничества, лесопитомники и сады.

 

38. Технологии и формы воспитательной работы.

39. Школьная среда и ее влияние на развитие личности. Ученический коллектив и методика его формирования.

40. Формирование положительной Я- концепции ученика.

41. Методы воспитания и их классификация.

42. Семейное воспитание. Взаимодействие школы и семьи.

4. Профессиональная деятельность учителя.

43. Личность современного учителя и ступени его профессионального роста.

 

44. Функции и содержание деятельности классного руководителя.

45. Педагогическое мастерство и его структура.

Раскрыть сущность и структуру педагогического мастерства учителя.

Центральной фигурой в школе является учитель, и от его подготовки, эрудиции и качества работы зависит успех обучения и воспитания. Пед.мастерство выражается в совершенном владении педагогом методами и приемами, всем арсеналам пед. умений и навыков, обеспечивающих практическое воплощение пед искусства в процессе формирования личности. Профессиональная компетентность является одним из субъектных факторов педагога. Выражает личные возможности учителя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать пед. задачи. Педагог в процессе воспитания детей проявляет и реализует себя по крайней мере в трех сферах пед. деят -ти: организационной, сфере общения и взаимодействия с детьми и воздействия на них.

Виды пед.общения:1. на основе высоких профессиональных установок педагога

2. на основе дружеского расположения (педагог – старший товарищ, участник совместной уч. деятельности) 3. Общение- дистанция (самый распространенный тип пед.общения; формирует отношение “учитель-ученик”) 4. Общение-устрашение (негативная форма общения, вскрывает пед. несостоятельность) 5. Общение-заигрывание (характерно для учителей, стремящихся к популярности). Пути Пед.воздействие:1. Аргументированное убеждение - прямое и непосредственное обращение педагога к сознанию ребенка в целях формирования его мировоззрения, направленности личности и корректирования поведения. 2. Воздействие педагога на учащихся посредством проявления собственного интереса, собственной увлеченностью, обращением к непосредственному чувству ребенка с целью вовлечения в деятельность. 3. Требование – проявление целенаправленной и педагогически обоснованной воли учителя.

 

46. Педагогическое общение, его функции и структура. Культура педагогического общения.

47. Стили педагогической деятельности и общения. Индивидуальный стиль деятельности и общения педагога.

48. Педагогические конфликты, их преодоление.

Вопросы школоведения.

49. Основы управления современной школой.

50. Методическая работа в школе и аттестация педагогических кадров.

 

 

 

 



2015-12-14 664 Обсуждений (0)
Раскрыть сущность и задачи экологического воспитания. Охарактеризовать систему экологического воспитания школьников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раскрыть сущность и задачи экологического воспитания. Охарактеризовать систему экологического воспитания школьников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (664)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)