Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Необходимость последовательной и систематической работы преподавателей над повышением своей квалификации



2015-12-14 340 Обсуждений (0)
Необходимость последовательной и систематической работы преподавателей над повышением своей квалификации 0.00 из 5.00 0 оценок




Настоящие особенности оплаты труда отдельных категорий педагогических работников общеобразовательных учреждений, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений начального и среднего профессионального образования, учреждений дополнительного образования детей, в том числе аналогичных структурных подразделений и детских садов, входящих в структуру учреждений высшего профессионального образования связаны с особенностями нормирования их труда, установленными постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".

Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктом 2 приложения к указанному постановлению Правительства РФ, являются расчетными при исчислении заработной платы с учетом фактического объема учебной нагрузки, в связи с чем за преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.

Порядок расчета заработной платы учителей с учетом установленного объема учебной нагрузки в неделю и преподавателей с учетом установленного годового объема учебной нагрузки имеет свои особенности и отличия. Основные положения указанных документов, определяющие порядок установления объема учебной нагрузки учителей и преподавателей, а также исчисления их месячной заработной платы состоят в следующем.

 

Список учёных званий

В России согласно единому реестру ученых степеней и званий, утвержденному в 2002 г., предусмотрены следующие учёные звания:

1.Доцент по специальности согласно номенклатуре специальностей научных работников или по кафедре образовательного учреждения.Учёное звание доцента присваивается работникам научных организаций за научно-исследовательскую деятельность, а работникам высших учебных заведений - за научно-педагогическую деятельность.

2. Профессор по специальности или по кафедре. Ученое звание профессора присваивается работникам высших учебных заведений и научных организаций за научно-педагогическую деятельность и подготовку аспирантов.

3. Член-корреспондент (член-корр.) Академии наук.

4. Действительный член (академик) Академии наук.

Система учёных званий более запутанна, чем система учёных степеней. Так, различают звания по специальностии по кафедре. Кроме того, степени бывают как бы только научные (учёные), а звания — и научные, и педагогические (преподавательские). Учёные степени официально регистрирует только ВАК (Высшая Аттестационная Комиссия), а всяческие учёные звания — и ВАК, и Министерство образования, и Российская Академия наук.

Как же нам разграничить понятия «учёная степень» и «учёное звание», чтобы уменьшить часто наблюдаемую путаницу в этом отношении?

Говоря об учёных званиях, следует различать звание по должности или просто занимаемую должность от учёного звания, которое можно иметь, не занимая аналогичную должность. Так, можно занимать должность профессора или доцента, но не иметь такого жезвания, подтверждаемого наличием аттестата. А можно, наоборот, обладать званиемпрофессора или доцента, иметь соответствующий официальный аттестат, но работать не в должности профессора, а, к примеру, управдома, а то и вообще не работать. Так что профессора со званием профессоров могут работать, увы, вовсе не профессорами.

Дело ещё осложняется тем, что людям, работающим в должности профессора, но не имеющим такого же учёного звания, свойственно именовать себя именно профессорами, хотя в действительности они лишь занимают профессорскую должность. Любопытно, что военные в этом отношении более скромны: например, полковник, занимающий генеральскую должность, не называет себя генералом до тех пор, пока не получит генеральское звание.

Итак, звания «доцент» или «профессор» подкрепляеются официальными аттестатами. Чисто должностные наименования «доцент» или «профессор», не связаны с официальным присвоением такого же учёного звания.

В то же время, чтобы занимать в вузе или в научно-исследовательском учреждении приличную должность, желательно (а иногда и обязательно) обладать учёной степенью. Наличие учёной степени, должности и положенной деятельности в этой должности дают право на получение учёного звания.

Ученые степени присуждаются в результате защиты диссертаций, а ученые звания присваиваются по результатам научно-педагогической деятельности.

О наличии учёной степени свидетельствует диплом кандидата или доктора наук, а о наличии учёного званияаттестат доцента, профессора. Так что официальные подтверждающие документы для степени и звания называются по-разному.

 



2015-12-14 340 Обсуждений (0)
Необходимость последовательной и систематической работы преподавателей над повышением своей квалификации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Необходимость последовательной и систематической работы преподавателей над повышением своей квалификации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)