IV. СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ЭЛАСТИЧНОСТЬ
1. При равновесной цене спрос превышает предложение. ВЕРНО / НЕВЕРНО 2. В экономической теории под предложением понимается: а) вся совокупность купленных товаров; б) вся совокупность проданных товаров; в) совокупность товаров, которые продавцы готовы продать по соответствующей цене; г) совокупность товаров, которые предприниматели готовы произвести независимо от цены. 3. Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется: а) в росте предложения; б) в снижении предложения; в) в росте объема предложения; г) в падении объема предложения. 4. Спрос по цене на хлеб и лекарства отличается высокой степенью эластичности. ВЕРНО / НЕВЕРНО 5. Что является дефицитом в рыночной экономике: а) престижные товары; б) деньги; в) услуги специалиста по ремонту оборудования; г) интеллектуальные продукты. 6. Кривая спроса имеет линейный вид. В этом случае эластичность спроса по цене... а) постоянна вдоль всей кривой; б) тем выше, чем выше цена; в) тем выше, чем выше величина спроса; г) для нормальных товаров выше, чем для низших товаров. 7. На рынке печенья кривая спроса задана выражением Q = а – bР, а кривая предложения выражением Q = с + dР. Если равновесное количество уменьшилось, а равновесная цена не изменилась, то это могло произойти в результате... а) одновременного снижения предложения печенья и спроса на печенье; б) снижения предложения печенья одновременно с ростом спроса на печенье; в) роста предложения печенья одновременно со снижением спроса на печенье; г) одновременного роста предложения печенья и спроса на печенье. 8. Цена товара А выросла вследствие снижения предложения товара А. В результате кривая спроса на товар Б сдвинулась вправо. Можно утверждать, что... а) товары А и Б – взаимодополняемые товары; б) оба товара относятся к группе товаров низкого качества; в) товар А принадлежит группе низкокачественных товаров, а товар Б – к группе товаров высшего качества; г) товар А и Б – взаимозаменяемые товары. 9. Сдвиг кривой предложения контактных линз влево не мог быть вызван: а) удешевлением контактных линз; б) усовершенствованием технологии производства контактных линз; в) повышением заработной платы специалистов, занятых в изготовлении контактных линз; г) подорожанием стекол, используемых при изготовлении контактных линз; д) снижением налога на прибыль производителей контактных линз. 10. Сокращение предложения товара ведет к увеличению... а) спроса на взаимодополняемые товары; б) общей выручки продавца, если спрос на товар является эластичным по цене; в) общей выручки продавца, если спрос на товар является неэластичным по цене; г) спроса на этот товар; д) спроса на взаимозаменяемые товары. 11. Если величина предложения увеличивается со 120 до 160 штук при приросте цены с 4 до 10 ден. ед., то дуговая эластичность предложения равна... а) 1/3; б) 1; в) 3; г) 0. 12. Если известно, что при цене на товар, равной 3500 ден. ед., объём спроса составит 500 шт., а при цене в 4 000 ден. ед. – всего 440 шт., то спрос на данный товар характеризуется как... а) абсолютно неэластичный по цене; б) абсолютно эластичный по цене; в) эластичный по цене; г) неэластичный по цене. 13. Если рост дохода на 30% привел к увеличению спроса на телевизоры на 6%, то эластичность спроса по доходу на этот товар равна… а) 5; б) 1/3; в) 1/5; г) 1/6. 14. Если рост дохода в 1.2 раза привел к увеличению спроса на пылесосы на 5%, то эластичность спроса по доходу на этот товар равна... а) 4; б) 1/4; в) 2; г) 1/2. 15. Объем продаж (спроса) составляет 200 тонн. Фирмы планирует повысить цены на этот товар с 5 до 7 тысяч рублей в среднем. Сделать прогноз продаж товара в случае изменения цены, если известно, что коэффициент 16. Численность потребительской группы I составляет 70 тыс. семей (домохозяйств). Размер потребления товара С в базисном периоде – 5,4 ед./семью. Коэффициенты эластичности от цен +1,2; от дохода +1,1. Численность потребительской группы II – 360 тыс. домохозяйств. Размер потребления товара С в базисном периоде – 2,8 ед./семью. Коэффициенты эластичности от цен -1,4; от дохода +1,4. Согласно прогнозу в следующем периоде цены могут вырасти на 7%, доходы у группы I (в расчете на одну семью) – на 8%, доходы у группы II (в расчете на одну семью) – на 3%. Определить общий размер потребления товара С данными потребительскими группами в следующем периоде. 17. Производители телевизоров перепрофилировали часть мощностей предприятия, полагая, что новое производство будет более прибыльным. Это привело к изменению на 100 ед. средней цены на телевизоры, составляющей первоначально 1 000 ед. По старой цене производители реализовывали ежедневно 5 000 телевизоров. Сколько телевизоров в день продается по новой цене, если коэффициент эластичности спроса на них -2,5? 18. Компания продает изделие по 80 ден. ед. за штуку и рассчитывает продать 30 000 штук. Существует две технологии производства этого изделия: 1) трудоемкая, требующая 56 ден. ед., средних переменных затрат и 200 000 ден. ед. общей суммы постоянных затрат; 2) трудосберегающая, требующая 32 ден. ед. средних переменных затрат и 500 000 ден. ед. общей суммы постоянных затрат. Какая из двух технологий позволяет получить более высокую прибыль? 19. Торговая фирма закупает товар по цене 205 руб. за единицу и продает в количестве 700 шт. этого товара еженедельно по цене 255 руб. Маркетинговый отдел по результатам исследования рекомендует повысить цену на 8 %. Эластичность спроса равна -1,4. 1) Сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свой доход на прежнем уровне. 2) Какой доход после изменения цены может получить фирма с учетом эластичности спроса.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1219)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |