V3: Общая психология и психология личности
I: k=A S: Психология как самостоятельная наука оформилась: -: в 40-х гг. XIX в.; +: в 80-х гг. XIX в.; -: в 90-х гг. XIX в.; -: в начале ХХ в. I: k=A S: Признание психологии как самостоятельной науки было связано с: -: выходом трактата Аристотеля «О душе»; -: развитием метода интроспекции; +: созданием специальных научно-исследовательских учреждений; -: развитием метода наблюдения. I: k=A S: Психология как наука о душе была определена: -: более 3-х тыс. лет назад; +: более 2-х тыс. лет назад; -: в XVI в.; -: в XVII в. I: k=A S: Психическое отражение: -: является точной копией окружающей действительности; +: носит избирательный характер; -: представляет фотографию воздействующей окружающей среды; -: не зависит от условий окружающей среды. I: k=B S: По К.Юнгу, направленность психики человека на внешнюю по отношению к организму реальность, называется: -: экзопсихикой; -: эндопсихикой; -: интеропсихикой; +: экстраверсией. I: k=A S: Психическим явлением является : -: нервный импульс; -: рецептор; +: интерес; -: сердцебиение. I: k=A S: Особенности развития психики на протяжении жизни изучает психология: -: медицинская; -: общая; -: социальная; +: возрастная. I: k=A S: Как называется принцип, требующий рассматривать (изучать, исследовать) психические явления в постоянном движении, изменении: -: принцип детерминизма; +: принцип развития; -: принцип объективности; -: принцип всесторонности. I: k=B S: Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для выявления и установления психологического факта, называется: -: беседой; -: анализом продуктов деятельности; +: экспериментом; -: контент-анализом. I: k=A S: Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется: -: эмоцией; -: рефлексией; +: сознанием; -: волей. I: k=A S: Для условных рефлексов характерны: -: врожденность; +: постоянство реакции на влияние определенных раздражителей; -: изменчивость, развиваемость, угасание; -: однотипность исполнения. I: k=B S: Развитие организма человека называется: -: онтогенезом; -: социогенезом; -: филогенезом; +: антропогенезом. I: k=B S: Развитие человека как вида называется: -: онтогенезом; -: социогенезом; +: филогенезом; -: антропогенезом. I: k=A S: Краткое стандартизованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, - это: -: наблюдение; -: эксперимент; +: тестирование; -: самонаблюдение. I: k=В S: Всеобщее свойство материи, заключающееся в способности объектов воспроизводить признаки, структурные характеристики и отношения других объектов: -: отношения; +:отражения; -: установки; -: восприятия. I: k=A S: Получение первичных образов обеспечивают: +: сенсорно-перцептивные процессы; -: процесс мышления; -: процесс представления; -: процесс воображения. I: k=A S: Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема определенных раздражителей из внешней и внутренней сред и переработки их в ощущение, называется: +: рецептором; -: проводником отдела; -: анализатором; -: рефлексом. I: k=A S: Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение- - это порог ощущений: +: нижний абсолютный; -: дифференциальный; -: временный; -: верхний абсолютный. I: k=A S: Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как: -: аккомодация; +: адаптация; -: синестезия; -: сенсибилизация. I: k=A S: К основным свойствам ощущений не относится: -: качество; -: интенсивность; -: длительность; +: объем. I: k=A S: Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом – это: -: ощущение; +: восприятие; -: представление; -: воображение. I: k=A S: Восприятие часто принято называть: -: осязанием; -: апперцепцией; +: перцепцией; -: наблюдательностью. I: k=A S: Вид восприятия, возникающий на основе тактильного ощущения – это: -: апперцепция; -: иллюзия; -: наблюдательность; +: осязание. I: k=A S: Зависимость восприятия от прошлого опыта человека, особенностей его личности называется: -: инсайтом; -: перцепцией; +: апперцепцией; -: сенсибильностью. I: k=A S: Психическая деятельность, направленная на создание новых образов, называется: -: восприятием; -: мышлением; +: воображением; -: вниманием. I: k=A S: Воспроизведенный субъективный образ предмета, основанный на прошлом опыте и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется: -: ощущением; -: восприятием; + представлением; -: воображением. I: k=A S: «Склеивание» различных в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется: -: гиперболизацией; -: схематизацией; -: типизацией; +: агглютинацией. I: k=A S: Отражение в сознании человека наиболее сложных причинно-следственных связей и отношений предметов и явлений объективного мира называется: -: восприятием; -: воображением; +: мышлением; -:представлением. I: k=A S: Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется: -: наглядно-образным; +:наглядно-действенным; -: словесно-логическим; -: абстрактным. I: k=A S: Относительно устойчивая структура умственных способностей – это: -: мышление; -: инсайт; +: интеллект; -: одаренность. I: k=A S: Мысленное объединение предметов и явлений известно как: -: анализ; +: синтез; -: обобщение; -: классификация. I: k=A S: Глубина мышления – это его: -: вид; -: уровень; -: форма; +:качество. I: k=A S: Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется: -: индукцией; +: дедукцией; -: понятием; -: суждением. I: k=A S: Характеристикой интенсивности внимания является ее: -: объем; -: степень; : направленность; +: концентрация. I: k=A S: Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании, обеспечивает: -: восприятие; -: рефлексия; +: внимание; -: память. I: k=A S: Произвольное внимание не обусловлено: -: привычкой работать; +: контрастностью внешних воздействий; -: наличием интересов, мотивов; -: осознанием долга и ответственности I: k=A S: Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как: -: объем; +: концентрация; -: распределение; -: переключение. I: k=A S: Способность человека сохранять и воспроизводить «следы» воздействий на психику называется: -: восприятием; -: воображением; -: мышлением; +: памятью. I: k=A S: Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью: -: механической; +: логической; -: эмоциональной; -: аудиальной. I: k=A S: Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память: -: наглядно-образная; -: феноменальная; +: эмоциональная; -: словесно-логическая. I: k=В S: Основанием для разделения памяти на произвольную и непроизвольную является (отметьте 3 варианта): +: предмет отражения; -: ведущий анализатор; +: активность субъекта; +: вид деятельности. I: k=A S: Информация лучше запоминается, если она: -: воспринимается на слух; -: воспринимается зрительно; +: включается в практическую деятельность; -: проговаривается про себя. I: k=A S: От процесса запоминания зависит (-ят) в сохранении материала: -: только полнота; -: только точность; -: только прочность; +: полнота, точность и прочность. I: k=A S: Эмоции – это переживания человеком чего-либо как: +: непосредственное; -: опосредованное; -: сознательное; -: рациональное. I: k=A S: Чувствами называются: -: непосредственные переживания чего-либо; +: устойчивые отношения к предметам и явлениям действительности; -: стойкие, сильные, длительные эмоциональные состояния; -: индифферентные отношения к действительности. I: k=A S: Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются: -: моральными; -: эстетическими; +: интеллектуальными; -: практическими. I: k=A S: Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется: -: рефлексией; -: идентификацией; +: эмпатией; -: симпатией. I: k=A S: Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это: -: стресс; +: аффект; -: фрустрация; -: страсть. I: k=A S: Для волевого регулирования присущи действия: -: неосознанные; +: сознательные; -: интуитивные; -: непроизвольные. I: k=A S: Критериями воли не являются: -: волевое действие; -: волевые качества личности; -: выбор мотивов и целей; +: показатель интеллектуального развития. I: k=A S: Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется: +: настойчивостью; -: оптимизмом; -: трудолюбием; -: сознательностью. I: k=A S: Определенный уровень работоспособности человека, уровень функционирования его психики в конкретный момент времени – это: -: чувства; -: воля; +: психическое состояние; -: внимание. I: k=A S: Какое психическое состояние человека не относится к стеническим: -: бодрость; -: воодушевление; +: апатия; -: убежденность. I: k=A S: Личность – это человек как: -: индивид; -: индивидуальность; +: субъект деятельности; -: а, б, в. I: k=A S: Человек, наделенный рядом важных социальных свойств (способностью учиться, трудиться, общаться, иметь духовные интересы и т.д.) является: -: гордостью нации; -: избирателем; +: личностью; -: интеллектуалом. I: k=A S: Активность человека, имеющая нравственный смысл, называется: -: показухой; -: поведением; +: самовыражением; -: презентацией. I: k=B S: Суть процесса социализации человека заключается в: -: развитии его врожденных свойств; + овладении многочисленными отношениями между людьми; -: усвоении жаргона определенного слоя общества; -: овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности. I: k=B S: Какой компонент в психологической структуре личности лишний (укажите 2 варианта): -: мотивационно-целевой; +: коммуникативный; -: волевой; +: перцептивный. I: k=A S: Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении - это: -: темперамент; +: характер; -: способности; -: направленность личности. I: k=A S: Личностные качества, предопределенные главным образом, социальными факторами - это: -: инстинкты; -: механическая память; +: ценностные ориентации; -: музыкальный слух. I: k=B S: Склонность личности видеть источники управления своей жизнью преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется: -: интроспекцией; +: локусом контроля; -: инверсией; -: паттерном. I: k=B S: Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа: -: интровертированного; +: экстравертированного; -: интропунитивного; -: шизоидного. I: k=B S: Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это: -: холерик; +: меланхолик; -: сангвиник; -: флегматик. I: k=B S: Рассматривая психологическую структуру человека, З.Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется: +: «Оно»; -: «Я»; -: «Сверх-Я»; I: k=B S: Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется: -: рационализацией; -: идентификацией; +: сублимацией; -: вытеснением. I: k=B S: Какой тип темперамента имеет преимущества в некоторых видах монотонной работы: -: холерик; -: сангвиник; -: меланхолик; +: флегматик. I: k=C S: Высший регулятор поведения, - это: +: направленность личности; -: убеждение; -: установки; -: мотивация. : k=С S: Какую из указанных точек зрения следует признать правильной: -: личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс; -: личность определяется биологическими, наследственными факторами и никакое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой; +: личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности; -: верно: а, б, в. I: k=С S: Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется: -: личностным смыслом; +: мировоззрением; -: убеждением; -: направленностью личности. I: k=И S: Исключите лишнее слово: -: темперамент; -: способности; +: устойчивость; -: характер. I: k=И S: Специфическая познавательная активность на предметы и явления окружающего мира называется: -: влечением; -: желанием; +: интересом; -: склонностью. I: k=И S: Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности, - это: -: умение; -: навыки; -: знания; +: способности. I: k=И S: Отдельный взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств (биологических, физических, психических, социальных), - это: -: индивид; -: ребенок; -: человек; +: личность. I: k=B S: Биологической основой развития способностей являются: -: гены; +: задатки; -: происхождение; -:род. S: k=B Вопросами организаторских способностей занимался коллектив ученых под руководством: +: Л.И. Уманского; -: Д.И. Ухтомского; -: Б.Д. Парыгина; -: П.П. Блонский. I: k=A S: Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности, - это: -: характер; +: темперамент; -: чувства; -: воля. I: k=A S: Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы: -: сангвиник; -: флегматик; +: холерик; -: меланхолик. I: k=A S: Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен: -: сангвиник; +: флегматик; -: холерик; -: меланхолик. I: k=A S: Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен: -: сангвиник; -: флегматик; -: холерик; +: меланхолик. I: k=A S: Психологическая избирательность, практически-психологическая наблюдательность ума, психологический такт – эту триаду обычно обозначают общим терминам: -: «организаторское чутье»; -: «стимул - реакция»; -: «знание дела»; +: «системный подход». I: k=A S: Способность личности заражать и заряжать своей энергией других людей – это: +: общественная энергичность; -: общественная активность; -: общественная деятельность; -: общественная позиция. I: k=A S: В характере личность проявляется в большей степени со стороны: +: содержательной; -: динамической; -: процессуальной; -: структурной. I: k=A S: Самокритичность, скромность, гордость характеризуют: -: отношение личности к вещам; -: отношение к другим людям; +: систему отношений человека к самому себе; -: особенности выполнения им какой-либо деятельности. I: k=A S: Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности: -: статические; -: содержательные; +: динамические; -: приобретенные. I: k=A S: По И.П.Павлову, классификация типов темперамента необходимо строить с учетом: -: соотношения жидкостей в организме человека; +: особенностей функционирования нервной системы; -: строения тела; -: преобладания правого или левого полушария головного мозга. I: k=A S: О наличии способностей к какому-либо виду деятельности может свидетельствовать (укажите 3 варианта): +: высокий темп усвоения знаний, умений и навыков; -: большие энергетические затраты на овладение деятельностью; +: наличие склонности к данному виду деятельности; +: индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда. I: k=A S: Какая из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной: -: способности человека врожденны, генетически заданы; -: все способности в равной мере можно развить у любого человека, были бы созданы необходимые социальные условия; +: способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность, создании необходимых социальных и педагогических условий, активной работе личности над собой; -: каждый человек в состоянии развить у себя любые способности, было бы проявлено желание и настойчивость. I: k=A S: Человек, умеющий влиять на коллектив в системе межличностных отношений, основанных на чувствах симпатии или антипатии, принятия или неприятия, - это: -: лидер; -: руководитель; -: партнер; +: авторитет. I: k=A S: Сумма или совокупность психологических характеристик человека, определяющих его место в группе, - это: +: статус; -: роль; -: образ; -: положение. I: k=В S: Наличие чувства меры во взаимоотношениях с людьми – это: +: воспитанность; -: психологический такт; -: педагогический такт; -: нравственность. I: k=С S: Совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе внутригрупповых межличностных предпочтений понимается как: +: социометрическая структура; -: социометрическая система; -: социометрический коллектив; -: социометрическая группа. I: k=С S: Совокупность позиций членов группы в системах информационных потоков, связывающих членов группы между собой и внешней средой, понимается как структура группы: +: коммуникативная; -: эмоциональная; -: иерархическая; -: межролевая. I: k=С S: Система взаимоположений членов группы в зависимости от их способности оказывать влияние в малой группе понимается как: -: структура социальной власти; +: структура лидерства; -: структура ролей; -: позиционная структура. I: k=A S: Подчинение индивида групповому давлению, возникающему из конфликта между его собственным мнением и мнением группы, - это: +: конформизм; -: приспособленчество; -: пассивное принятие; -: отсутствие собственной позиции. I: k=A S: Социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения, - это: -: группа; -: труппа; +: коллектив; -: общество. I: k=A S: Способность членов группы к совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании их характеристик, есть совместимость: -: межличностная; +: психологическая; -: групповая; -: физиологическая. I: k=A S: Система эмоционально-психологических состояний коллектива, отражающих характер взаимоотношений между его членами в процессе совместной деятельности и общения, - это климат: -: моральный; -: эмоциональный; -: психологический; +: социально-психологический. I: k=A S: Реальная или идеальная группа, на которую ориентирован человек, ценности, идеалы и нормы поведения, которые он разделяет, понимается как группа: -: диффузная; -: реальная; +: референтная; -: официальная. I: k=A S: Основное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, называется: -: операцией; -: действием; + деятельностью; -: умением. I: k=A S: Ведущими видами деятельности не является: -: игра; -: учение; +: спорт; -: труд. I: k=A S: Основной единицей деятельности является: +: действие; -: операция; -: цель; -: мотив. I: k=A S: Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется: -: потребностью; -: мотивом; -: задачей; +: целью. I: k=В S: Обычно мало осознаются или совсем не осознаются: -: действия; +: навыки; -: операции; -: умения. I: k=В S: Функцию регулирования действия выполняет следующие его компоненты: -: моторно-двигательные; +: мыслительные; -: сенсорные; -: рецептивные. I: k=В S: Действия, ставшие в результате упражнений и тренировок, малоосознаваемыми, доведенные до автоматического исполнения, называются: -: умением; -: операцией; +: навыком; -: мастерством. I: k=С S: Деятельность – это: -: работа каких-нибудь органов, сил природы; -: явления, способствующие созданию каких-либо ценностей, орудий труда и средств производства; +: специфический вид активности человека, направленный на познание и преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования; -: понятия, объединяющие совокупность действий человека, необходимые для осуществления его существования. I: k=С S: Процесс накопления личностного опыта называется: -: экстериоризацией; +: интериоризацией; -: обучением; -: общением. I: k=С S: Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется: +: экстериоризацией; -: интериоризацией; -: обучением; -: общением. I: k=A S: Педагогика – это наука (выберите наиболее полный ответ): -: о закономерностях развития ребенка и путях его воспитания; -: об искусстве воздействия воспитателей на воспитуемых; +: о воспитании, обучении и образовании людей; -: о педагогической деятельности. I: k=A S: Педагогика как самостоятельная наука возникла: +: в XVI в.; -: в XVII в.; -: в XVIII в.; -: в XIX в. I: k=A S: Основными разделами педагогической науки являются (выберите наиболее верный ответ): -: история науки, дидактика, теория воспитания, школоведение; +: история науки, дидактика, теория воспитания, организация и управление образовательными учреждениями; -: общие основы педагогики, дидактика, теория воспитания, обучение; -: общие основы педагогики, дидактика, теория обучения, организация деятельности педагогического коллектива. I: k=A S: Содержание образования как общественного явления определяется: +: социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его материально-технического и культурного развития; -: уровнем развития педагогической науки и педагогической практики; -: совокупностью знаний, навыков и умений, составляющих госстандарт образования; -: уровнем развития гуманитарных наук. I: k=A S: По Закону Российской Федерации «Об образовании» (1996 г) обязательным является образование: -: начальное общее; -: основное общее; +: среднее (полное) общее; -: среднее профессиональное. I: k=A S: К принципам системы образования России не относится: +: принцип автономности; -: принцип адаптивности; -: принцип демократизации; -: принцип единства культурного и образовательного пространства. I: k=A S: Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей ее жизни, называется: -: образованием; +: непрерывностью образования; -: системой образования; -: образованностью. I: k=A S: Нормативный документ, служащий основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования, называется: -: учебным планом; : учебной программой; -: тематическим планом; +: государственным образовательным стандартом. I: k=A S: Показатель определенного уровня усвоения систематизированных знаний, связанных с ними способов практической и познавательной деятельности, называется: +: образованностью; -: обученностью; -: воспитанностью; -: уровнем личностного развития. I: k=A S: Государственный образовательный стандарт устанавливает: -: обязательный минимум содержания образовательной программы; -: максимум наполнения содержания образовательной программы; -: средний уровень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть обучаемые; +: федеральный и региональный компоненты учебной программы. I: k=A S: К эмпирическим методам исследования в педагогике относятся: -: наблюдение, беседа, анкетирование; -: эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование; -: интервью; изучение продуктов деятельности; +: все ответы верны. I: k=С S: Автором знаменитого высказывания - «Ученик- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» - является: -: М.В.Ломоносов; +: Я.-А.Коменский; -: Б.Паскаль; -: Ж.Ж.Руссо. I: k=A S: Какое положение в наибольшей степени соответствует понятию «педагогический процесс»: -: сотрудничество педагогов и учащихся в процессе решения учебных задач; -: процесс воспитания; -: образовательный процесс; +: совокупность процессов обучения, образования и воспитания. I: k=A S: Дидактика – это: -: самостоятельная наука о закономерностях процесса преподавания; -: самостоятельная наука о закономерностях процесса учения; +: педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм; -: раздел педагогики, посвященный закономерностям формирования личности ребенка. I: k=В S: Движущими силами процесса обучения являются: +: противоречия, возникающие в ходе обучения; -: образовательная активность обучаемых; -: профессионализм педагогов; -: особенности организации учебно-воспитательного процесса. I: k=A S: Основными функциями образования являются: +: обучение, развитие, воспитание; -: обучающая, формирующая, контрольная; -: коммуникативная, трудовая, информационная; -: развивающая, формирующая, организующая. I: k=A S: В процессе обучения учащиеся выступают как: +: объект педагогической деятельности и субъект собственной познавательной активности; -: объект педагогической деятельности; -: предмет обучения; -: субъект собственной познавательной деятельности. I: k=A S: Нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса называются: +: принципами обучения; -: закономерностями обучения; -: правилами обучения; -: педагогическими законами. I: k=A S: Цели обучения определяются: +: потребностями и возможностями общества; -: мастерством педагога; -: индивидуальными особенностями обучаемых; -: средствами обучения. I: k=A S: Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется: +: целеполаганием; -: проектированием; -: конструированием; -: анализом. I: k=A S: Восприятие и познание в процессе педагогического общения составляет функцию: -: интерактивную: +: перцептивную; -: коммуникативную; -: воспитательную. I: k=A S: Наглядность, научность, систематичность и доступность относятся к дидактическим: +: принципам; -: методам; -: формам; -: средствам. I: k=A S: Главным систематизирующим фактором в процессе обучения выступают: -: метод обучения; +: содержание обучения; -: форма обучения; -: принцип обучения. I: k=A S: На достижении единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого материала нацеливает принцип: -: наглядности; +: систематичности; -: прочности; -: научности. I: k=A S: Организация педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики и методики преподавания предполагает принцип: -: систематичности; -: доступности; -: наглядности; +: научности. I: k=A S: Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмысливанием, с одной стороны, и запоминанием, с другой, регулируется принципом: -: систематичности; -: наглядности; +: прочности; -: научности. I: k=A S: Повторение и запоминание материала считаются важнейшими условиями, составляющими суть обучения: -: проблемного; +: традиционного; -: программированного; -: развивающего. I: k=A S: Назовите характерные особенности проблемного метода обучения: -: преподаватель сообщает новую информацию; -: преподаватель указывает путь практического использования учебного материала; -: обучаемые сами ищут пути получения недостающих знаний; +: преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления. I: k=A S: Целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности называется (укажите 3 варианта): +: образовательным процессом; +: воспитанием процессом; +: развивающим процессом; -: процессом самореализации. I: k=A S: Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как: -: лекция; +: дискуссия; -: иллюстрация; -: лабораторный. I: k=A S: Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения как: -: демонстрация; +: познавательная игра; -: упражнение; -: ситуационный. I: k=A S: Для проблемного обучения характерно то, что: -: учащиеся усваивают знания в готовом виде; -: учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности; +: обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий; -: оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук. I: k=A S: Объяснительно-иллюстративный метод обучения обеспечивает: -: высокий уровень мыслительной деятельности обучаемых; + возможность передачи значительного объема знаний за минимально короткое время; -: творческое усвоение знаний; -: самостоятельность учебной деятельности обучаемых. I: k=A S: Какая форма обучения в большей степени углубляет знания обучающихся, развивает у них научное и творческое мышление: -: лекция; +: семинар; -: экскурсия; -: экзамен. I: k=A S: Какое понятие является ключевым в определении понятия «воспитание»: -: влияние; +: планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение; -: взаимодействие; -: наказание. I: k=A S: Какое из понятий характеризует общий процесс становления человека как личности: -: воспитание; -: обучение; -: развитие; +: социализация. I: k=A S: Комплекс принципов, методов, форм и приемов управления учебно-воспитательным процессом называется: -: менеджмент образовательный; +: менеджмент педагогический; -: менеджмент политический; -: менеджмент имиджа. I: k=A S: Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются: -: цели воспитания; -: основные направления воспитательной деятельности; -: методы, приемы и технологии воспитания; +: результат воспитания. I: k=A S: В основе нравственного воспитания лежат: +: общечеловеческие ценности; -: мораль определенных слоев общества; -: мировоззренческие идеи; -: научные знания. I: k=A S: Какова цель эстетического воспитания: -: формирование эстетических знаний; -: развитие эстетических чувств; +: воспитание эстетической культуры; -: развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов. I: k=A S: Что не является задачами умственного воспитания: +: формирование научного мировоззрения; -: развитие познавательных интересов; -: повышение умственной и физической работоспособности; -: развитие умственных способностей. I: k=A S: Что такое метод воспитания: +: путь достижения цели воспитания; -: вариант организации воспитательного мероприятия; -: совокупность однородных приемов воспитательного воздействия; -: совокупность средств воспитательного воздействия. I: k=A S: Какой из перечисленных методов воспитания не является методом формирования сознания: -: убеждение; -: разъяснение; -: беседа; +: педагогическое требование. I: k=A S: Какой из указанных методов воспитания не принадлежит к группе методов стимулирования поведения и деятельности: -: соревнование; +: рассказ; -: поощрение; -: критика. I: k=A S: Целью воспитания личности на современном этапе развития общества является: +: всестороннее развитие личности; -: воспитание гражданина-патриота; -: адаптация личности к реальным условиям конкретного социума; -: избегание крайностей индивидуализации и коллективизма. I: k=A S: Одной из главных задач патриотического воспитания на современном этапе развития общества является: +: воспитание гражданина-патриота; -: устойчивое развитие общества как саморазвивающейся и целенаправленной системы; -: избегание крайностей индивидуализации и коллективизма; -: адаптация личности к реальным условиям конкретного социума. I: k=A S: Одной из базовых задач воспитания является: -: избегание крайностей индивидуализации и коллективизма; -: всестороннее развитие личности; +: формирование базовой культуры личности; -: воспитание гражданина-патриота.
I: k=A S: Процесс управления развитием личности можно понимать как: +: воспитание; -: образование; -: обучение; -: развитие. I: k=A S: Документом, регулирующим семейные отношения через правовые нормы, является; +: Семейный кодекс РФ; -: Уголовный кодекс РФ; -: Закон РФ « Об образовании»; -: Конвенция ООН о правах человека. I: k=A S: Гиперопека в семейном воспитании приводит к: +: безынициативности и нерешительности детей, к бунту против родительского авторитета; -: физическим, психологическим и нравственным травмам детей; -: безнадзорности и бесконтрольности; -: навязчивым страхам и постоянной тревоге. V4 Психология общения &n
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4735)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |