Психология и педагогика. S: Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе»
S: Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является … +: Аристотель S: Психология – это наука … +: о явлениях, закономерностях, механизмах психики человека и животных S: Признаком метода интроспекции является… +: непосредственное, прямое наблюдение переживаний S: Стандартизированная процедура психологических измерений обеспечивается… +: тестированием S: При проведении _____ эксперимента испытуемые не знают, что являются его участниками +: естественного S: Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З Фрейдом, – … +: глубинная психология (психоанализ) S: С точки зрения представителей психоанализа, основой человеческой культуры является … +: процесс превращения сексуального инстинкта человека в социально приемлемые формы деятельности S: Наибольшее развитие отечественная психологическая теория деятельности получила в трудах … +: А. Н. Леонтьева S: Автором трактата «О душе» является… +: Аристотель S: Причинами формирования основных психологических школ стали… +: переход к исследованию системы организм-среда, кризисная социальная ситуация, открытия в других науках S: Понимание движущей силы психического развития как бессознательного стремления к сублимации влечений свойственно работам… +: З. Фрейда, А. Адлера, К. Юнга S: Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является… +: А. Н. Леонтьев S: Ученым, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является… +: И. П. Павлов S: Наиболее важную роль в центральной нервной системе играет(ют) … +: большие полушария головного мозга S: Психофизиология как раздел физиологии и психологии изучает +: физиологические механизмы, обеспечивающие реализацию психических процессов и явлений S: С позиций теории деятельности и теории интериоризации происхождение психического А Н Леонтьев объясняет следующим образом: +: в любом действии, даже внешнем, уже есть психический компонент, а само психическое возникает еще в период внутриутробного развития S: Авторами теории деятельности в психологии являются… +: С Л Рубинштейн и А Н Леонтьев S: Для успешной социализации подростка необходимо его включение в такой вид деятельности, как … +: общение S: Действие во внутреннем плане, которое осуществляется без опоры на какие – либо внешние средства, называется _______ действием +: умственным S: Психическая деятельность животных отличается от психической деятельности человека тем, что она: +: обусловлена биологическими закономерностями I: S: Целенаправленная активность, связанная с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности, называется +: действием S: Одним из принципов отечественной психологии является принцип… +: единства сознания и деятельности S: В когнитивную составляющую самосознания входят… +: знание личности о себе S: Соотношение сознания и бессознательного было достаточно полно изучено… +: К. Юнгом S: Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется … +: сознанием S: В Вундт определил психологию как науку о… +: структурах сознания S: Психология занимает центральное место согласно классификации наук: +: Б. М. Кедрова S: Выстраивать психологию по образцу развитых наук (физики и химии) как «статику и динамику представлений» предлагал: +: И. Гербарт S: Психология как самостоятельная наука оформилась: +: в 80-х гг XIX в. S: Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена: +: Аристотелем S: Признание психологии как самостоятельной науки было связано: +: с созданием специальных научно-исследовательских учреждений S: Термин «психология» в научный оборот ввел: +: Х. Вольф S: Психология как наука о сознании возникла: +: в XVII в. S: Психология как наука о поведении возникла: +: в XX в. S: Определение психологии как науки о душе было дано: +: более двух тысяч лет тому назад S: Первые представления о психике были связаны: +: с анимизмом S: Определение эмпирической психологии принадлежит: +: Х. Вольфу S: Термин «эмпирическая психология» был введен: +: в XVIII в. S: Воззрение на психологию как независимую от философии науку одним из первых предложил: +: Дж. Ст. Милль S: Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии, как: +: психофизиологическая S: Психическое отражение: +: носит избирательный характер S: Согласно идеалистическим представлениям психика – это: +: образ бесплотной сущности S: Психика по отношению к своему носителю не выполняет функцию: +: регуляции вегетативных изменений S: Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественнонаучную основу является: +: бихевиоризм S: Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения: +: психологии души
S: Психология – это наука о функциях сознания согласно: +: функционализму
S: По К. Юнгу, та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к его организму реальность, называется: +: экзопсихикой S: По К. Юнгу, потребности и эмоции относятся: +: к эндопсихике S: Психическим явлением является: +: интерес S: Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет: +: ощущение S: Психические процессы как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях рассматривал: +: П. Я. Гальперин S: Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется: +: воображением S: К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие: +: темперамента S: Особенности онтогенетического развития психики изучает психология:
+: возрастная S: Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология: +: социальная S: Научное течение, возникшее на рубеже XIX–XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется: +: педологией S: Педология возникла: +: на рубеже XIX–XX вв. S: Педология была объявлена лженаукой и прекратила существование в нашей стране: +: в 1936 г. S: В. Франкл известен как основоположник: +: логотерапии S: Автором психодрамы является: +: Я. Морено S: Методология: +: определяет способы достижения и построения знания S: Критерием научной теории в психологии не является(ются): +: материальная целенаправленная деятельность людей по преобразованию природных и социальных объектов S: Для научного психологического и стихийно-эмпирического исследований общим(ми) является(ются): +: постановка целей и задач исследования S: В допарадигмальный период развития психологии в качестве объяснительного сформировался принцип: +: системности S: Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу: +: детерминизма
S: Сидеалистическую точку зрения свойства человеческой психики не рассматривал: +: Аристотель S: Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется принципом: +: развития S: Философское течение, акцентирующее роль разума в приобретении знаний, называется: +: рационализмом S: Представление о психике как необходимой для выживания человека функции утвердилось в силу детерминизма: +: биологического S: Подход к изучению психики, определяющий возможности психического анализа как сложной многоуровневой системы, выполняющей определенные функции, называется: +: структурно-функциональным S: Структурно-функциональный подход относится к уровню: +: общенаучной методологии S: Анализ общих форм научного мышления относится к уровню: +: философской методологии S: Отличительная черта отечественной психологии – использование категории: +: деятельности S: Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип: +: единства и борьбы противоположностей S: Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа: +: воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культурно-исторического развития человека S: При определении деятельности как объекта психологического исследования был вычленен такой аспект изучения психики, как: +: эволюционный S: Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу: +: детерминизма S: Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа: +: детерминизма S: В качестве объяснительного в бихевиоризме в явной форме использовался принцип: +: детерминизма S: Методологической основой бихевиоризма является: +: позитивизм S: Методология бихевиоризма тесно связана: +: с механистическим пониманием поведения S: Психоанализ в его развитой форме был направлен на изучение личности и формировался в соответствии с принципом: +: развития S: Конкретное изучение личности в психоанализе не обусловлено такой мировоззренческой ориентацией, как: +: рационализм S: Философской основой гуманистической психологии является: +: экзистенциализм S: Данные о реальном поведении человека, полученные в ходе внешнего наблюдения, называются: +: L – данными S: Тип результатов, регистрируемых с помощью опросников и других методов самооценок, называется: +: Q-данными S: Такое присвоение чисел объектам, при котором равные разности чисел соответствуют равным разностям измеряемого признака или свойства объекта, предполагает наличие шкалы: +: интервалов S: Шкала порядка соответствует измерению на уровне: +: ординальном S: Ранжирование объектов по выраженности определенного признака составляет суть измерений на уровне: +: ординальном S: Крайне редко в психологии применяется шкала: +: отношений S: К числу постулатов, которым подчиняются преобразования порядковых шкал, не относятся постулаты: +: дихотомии S: В наиболее общей форме шкалы измерений представлены шкалой: +: наименований S: Нельзя производить никаких арифметических действий в шкале: +: наименований S: Установление равенства отношений между отдельными значениями допустимо на уровне шкалы: +: отношений S: Б. Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования: +: к организационным методам S: Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является: +: наблюдением S: Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы, принято называть исследованием: +: лонгитюдным S: Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина: +: интроспекция S: Систематическое применение моделирования наиболее характерно: +: для гештальтпсихологии S: Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, – это: +: тестирование S: Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это: +: самонаблюдение S: Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется: +: экспериментом S: Основным для современных психогенетических исследований не является метод: +: интроспекции S: В зависимости от ситуации можно выделить наблюдение: +: полевое S: Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется: +: социометрией S: Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта: +: В. Вундтом S: Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством: +: эксперимента S: С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о наличии: +: причинно-следственной связи между явлениями S: Устанавливать наиболее общие математико-статистические закономерности позволяет: +: эксперимент S: Автором естественного эксперимента является: +: А. Ф. Лазурский S: Понятие «эксперимент полного соответствия» в научный оборот ввел: +: Р. Готтсданкер S: Промежуточным между естественными методами проведения исследования и методами, где применяется строгий контроль переменных, является: +: квазиэксперимент S: Активно изменяемая в психологическом эксперименте характеристика называется переменной: +: независимой S: По Д.Кэмпбеллу, потенциально управляемые переменные относятся к переменным эксперимента: +: независимым S: В качестве критерия достоверности результатов валидность, достигаемая в ходе реального эксперимента по сравнению с идеальным, называется: +: внутренней S: Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнения называется… +: сенсибилизацией S: Минимальная разница в интенсивности двух однотипных раздражителей, необходимая для её ощущения, называется порогом… +: разностным S: Ощущением называется… +: психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств S: Экстерорецептивные контактные ощущения вызываются… +: непосредственным прикосновением к поверхности тела (вкус, осязание) S: Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение - это … +: нижний порог ощущений S: Сознательно воспринять предмет – это значит… +: отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове S: Чувственная картина мира создается такими психическими процессами, как… +: ощущение и восприятие S: К свойствам восприятия относятся… +: целостность S: Узнавание недорисованного образа указывает на _______восприятия. +: предметность S: Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими называется ________ восприятия. +: избирательностью S: Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях называется... +: фантазией S: Прием создания творческих образов воображения путем преувеличения частей или предметов, называется… +: гиперболизацией S: Усиленное увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей его или их смещение называется... +: типизацией S: Сновидения и грезы относятся к _________ воображению. +: пассивному S: При освоении таких учебных предметов, как физика, химия, астрономия, большое значение имеет реализация _______функции воображения. +: познавательной S: Степень сосредоточенности сознания на объекте называется __________ внимания. +: концентрацией S: Быстрая и правильная ориентация в постоянно меняющихся условиях среды, в выделении тех ее объектов, которые могут иметь в данный момент наибольший жизненный смысл – это основная функция внимания… +: произвольного S: Вид внимания, связанный с осознанием личностью своей деятельности, своего внутреннего мира, с самосознанием и присуще только человеку, называется… +: внутринаправленным S: внимания выражается в степени сосредоточенности на объекте +: Концентрация S: Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется __________ внимания. +: распределением S: Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется: +: рецептором S: Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет: +: центральный отдел S: Предел чувствительности каждого органа чувств, за которым не может произойти их возбуждение, называется порогом: +: физиологическим S: Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется: +: дифференциальной чувствительностью S: Интервал времени от момента подачи сигнала до момента его возникновения называется: +: латентным периодом реакции S: Психофизиологическая закономерность ощущений, не приводящая к изменению чувствительности, – это: +: монотонность S: Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как: +: адаптация S: Дезадаптация может проявиться как: +: явное понижение чувствительности под влиянием слабого раздражителя S: Повышение чувствительности одних органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств проявляется как: +: сенсибилизация S: Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, тактильным и др ), известна как: +: модальность S: Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных и других разновидностей ощущений является: +: модальность раздражителя S: К основным свойствам ощущений не относится: +: объем
S: Способ исследования чувствительности человека путем монотонного пошагового изменения величины стимула до тех пор, пока испытуемый не отметит изменение в своих ощущениях, называется методом: +: полярных баллов S: По С. Стивенсу, зависимость между ощущением и физическим стимулом имеет характер: +: степенной S: Восприятие часто принято называть: +: перцепцией S: осприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта: +: при его непосредственном взаимодействии с этим объектом S: Процесс восприятия представляет собой быструю смену менее конкретного, более общего восприятия предмета, явления более частным, конкретным, дифференцированным согласно закону: +: перцепции S: Произвольное внимание: +: опосредовано социально выработанными способами поведения S: Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др является: +: вид деятельности S: Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, – это: +: осязание S: Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются: +: иллюзией S: Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются: +: галлюцинациями S: Реакция внимания не связана со стимулом (событием, объектом), с точки зрения его: +: однообразности S: Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как: +: более продолжительное S: Генетически первичной считается память: +: двигательная S: Высшим видом памяти считается память: +: вербальная S: Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью: +: логической S: Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т п , – это память: +: наглядно-образная S: Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память: +: эмоциональная S: Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется: +: механической S: Сенсорная память: +: действует на уровне рецепторов S: В течение четверти секунды функционирует память: +: сенсорная S: Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью: +: оперативной S: К факторам забывания относится(ятся): +: гендерные особенности субъекта S: Критерием сохранения информации в памяти является(ются): +: воспроизведение и узнавание S: На сохранение и последующее воспроизведение информации не влияет: +: скорость проговаривания материала при заучивании S: Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти, фиксируется как: +: представление S: Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, – это: +: припоминание S: Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает: +: внимание S: Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность: +: избирательная S: К показателям внимания, не выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится: +: скорость S: О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как: +: распределение S: Комплексной характеристикой внимания является показатель его: +: успешности S: Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как: +: причинно-следственные S: Мышление как процесс решения задач характеризуется в смысле: +: узком S: Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением: +: наглядно-действенным S: Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления: +: наглядно-образного S: Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте: +: 4–6 лет S: Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление: +: словесно-логическое S: Теоретическое и практическое мышление различают: +: по типу решаемых задач S: В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления: +: практического S: Основные формы мышления рассматривает: +: формальная логика S: Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется: +: суждением S: Понимать связь между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы, – это способность: +: к умозаключению
S: Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается, – это: +: суждение S: Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется: +: дедукцией S: Дедуктивное рассуждение называется: +: обоснованием S: Индуктивное рассуждение является: +: умозаключением S: Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется: +: воображением S: Механизмом эмпатии как необходимого условия творческого воображения выступает: +: проекция S: Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на прошлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется: +: представлением S: Сходство представлений с восприятием характеризуется: +: модальностью S: Устойчивостью и многообразием отличаются от других представления: +: вкусовые S: Воссоздание зрительных образов, непосредственно не воспринимаемых органами чувств, характеризует: +: репрезентативное воображение S: Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях – это: +: фантазия S: Мечта – это такая характеристика воображения, как: +: форма S: Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы: +: познавательные S:Общей чертой значительного числа современных структурных теорий познавательных процессов не является представление о существовании: +: информационных фильтров S: Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, – это: +: интеллект S: В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет: +: внимание S: К биогенным потребностям относятся…. +: потребности в безопасности и самосохранении S: Личностная подструктура, выражающаяся в способности человека выделять себя как нечто самостоятельное, отдельное, называется… +: самосознанием S: В концепции И.П.Павлова сочетание свойств нервной системы (_____) образуют физиологическую основу темперамента. +: уравновешенность, сила, подвижность S: Такие черты характера, как индивидуализм, альтруизм, безразличие, вежливость относятся к системе отношений человека …. +: к другим S: Физиологической основой темперамента является… +: тип высшей нервной деятельности S: Формирование характера … +: начинается в детстве S: Волнистые волосы и голубые глаза характеризуют человека как… +: индивида S: Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой, вследствие чего медленно реагирующий на внешние воздействия, – это... +: флегматик S: Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности: +: динамические S: В темпераменте личность проявляется со стороны ее: +: динамических свойств S: Критерием темперамента является: +: раннее проявление в детстве S: Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как: +: сила S: Стабильность настроения, устойчивость впечатлений являются такими показателями нервной системы, как: +: уравновешенность S: Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью, преобладанием отрицательных эмоций над положительными характеризуется: +: флегматик S: Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ: +: меланхолику S: Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для: +: сангвиника S: Изменчивость свойств темперамента по сравнению с изменчивостью физиологических процессов колеблется в диапазоне: +: гораздо менее широком S: Аккуратность, бережливость, щедрость – это: +: черты, характеризующие отношение личности к вещам S: Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности: +: к себе S: Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как: +: самостоятельного S: Целостность по отношению к характеру является его: +: качеством S: Сила по отношению к характеру является его: +: качеством S: Высшая ступень развития творческих способностей называется: +: одаренностью S: Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется: +: гениальностью S: Под термином «эмоции» в психологии понимают… +: переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей S: Неспецифическая реакция организма на стрессор, проявляющаяся в мобилизации сил организма и общем напряжении, называется … +: стрессом
S: При осуществлении волевого действия особое состояние внутреннего напряжения, активности, которое вызывает мобилизацию внутренних ресурсов, необходимую для выполнения задуманного действия, называется… +: волевым усилием S: Интеллектуальные чувства выражают и отражают… +: отношение личности к процессу познания, его успешности и неуспешности S: В проявляется личная значимость, оценка внешних и внутренних ситуаций, как удовлетворяются потребности человека. +: эмоциях S: Эмоции – это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практической деятельности, как: +: непосредственное S: Эмоции нельзя охарактеризовать как психические реакции, которые отношение субъекта к жизненным обстоятельствам: +: определяют S: В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается функция чувств: +: регуляторная S: В античности эмоциональные процессы рассматривались как особый вид: +: познания S: Утверждают, что человек не потому смеется, что ему смешно, а человеку потому смешно, что он смеется, представители теории эмоции: +: периферической S: Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется: +: радостью S: Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо – это: +: горе S: Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это: +: стыд S: Показателем аффекта является: +: сохранение контроля воли за своими действиями S: Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется: +: настроением S: Характерологическая особенность человека, заключающаяся в повышенной чувствительности, называется: +: сензитивностью S: Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами: +: интеллектуальными S: Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется: +: страстью S: Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, – это: +: аффект S: Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией – угрозой для благополучия личности, – это: +: фрустраци S: Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как: +: тревога S: Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредметный страх, называются: +: фобиями S: Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется: +: эмпатией S: Воля – регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий Это регулирование: +: сознательное S: Критерием(ями) проявления воли не является(ются): +: показатель интеллектуального развития S: Действия человека, принимаемые к исполнению как обязательные, впервые проанализировал: +: Аристотель S: Параметром(ами), который( обычно используется(ются) для описания волевых процессов, является(ются): +: сила, направленность и свобода S: Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности характеризует его: +: самостоятельность S: Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как: +: настойчивость S: Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его: +: принципиальность S: Форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему, называется… +: эмпатией S: Характеристика адаптированности речи к интеллектуальным возможностям собеседника обозначается как… +: понятность S: В том случае, если невербальная информация противоречит вербальному сообщению, то реципиент… +: доверяет невербальной информации S: В функции общения проявляется социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действий +: интерактивной S: Стиль руководства, характеризующийся властностью лидера, единоначалием в принятии решений, называется +: авторитарным S: Внешними проявлениями психической деятельности человека являются: +: поза, мимика, интонация S: Основной характеристикой деятельности не является: +: непрерывность S: Использование категории деятельности как объяснительного принципа не связано с разработкой положения: +: о сведении психики к различным формам поведения -: ситуативном S: В содержании деятельности можно выделить такие психологические компоненты, как: +: немотивированные S: Выполнение деятельности базируется на психофизиологических механизмах, изученных в русле: +: физиологии активности S: Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, логически наиболее широким понятием является: +: активность S: Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является: +: деятельностью S: По А. Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает: +: действие S: Действие, помогающее человеку осознавать его значение для других людей, называется: +: оступком S: Отражение совокупности объективных условий, необходимых для успешного выполнения действия, обеспечивает часть действия: +: ориентировочную S: Одной из основных и самых общих задач ориентировочной деятельности является: +: реализация плана действия S: Основной единицей анализа деятельности выступает: +: действие S: Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется: +: целью S: Процесс, направленный на достижение цели, называется: +: действием S: Поведение человека будет тем эффективнее, чем ближе его уровень бодрствования, т е активации, к некоторому оптимуму: он не должен быть ни слишком низким, ни слишком высоким согласно: +: закону Йеркса – Додсона S: Развитие организма человека называется: +: онтогенезом; S: Развитие человека как вида называется: +: антропогенезом. S: Термин «онтогенез» был введен: +: Э. Геккелем; S: Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется: +: ориентировочной; S: В подростковом возрасте ведущей является деятельность: +: учебная; S: Психическая активность человека имеет несколько измерений, размерностей, аспектов, уровней, инстанций и т. п. согласно такому подходу исследования личности, как: +: интегральный. S: По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций характерна для возраста: +: от 7 до 11 лет;
S: З. Фрейд
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4037)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |