Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень контрольных вопросов для самостоятельной работы



2015-12-14 445 Обсуждений (0)
Перечень контрольных вопросов для самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Найдите основные статистические данные по количеству аномалий детского развития различных категорий. Сопоставьте ее со среднестатистическими данными и ответьте, существует ли какая-нибудь региональная специфика такой статистики.

2. Проанализируйте, какую интерпретацию приобретает понятие «инвалид» в медицинском, психологическом, педагогическом социально-правовом контексте.

3. Покажите, как влияют различные нарушения органов и систем организма на становление коммуникативной функции у ребенка, подростка. Как отражается это на формирование навыков социального поведения?

4. Подберите по педагогическим литературам источники общей и специальной педагогики фактический материал, иллюстрирующий аксиологический подход к решению проблем детей с ограниченными возможностями.

5. Какие положения гуманистической психологии являются основой аксиологической концепции специальной педагогики?

6. Охарактеризуйте правовую систему для лиц с ограниченными возможностями в России. Проведите сопоставительный анализ правовых гарантий для лиц с ограниченными возможностями в России и за рубежом (на примере 1–2 стран).

7. Проведите по сопоставленной Вами анкете опрос в различных коллективах, микрогруппах, направленный на выявление характера личностного и социального самосознания лиц с ограниченными возможностями; отношения к ним других людей.

8. Разработайте содержание беседы (лекции, сообщения) для средств массовой информации (родителей, учащихся), направленной на гуманизацию общественного сознания в отношении к лицам с ограниченными возможностями.

9. Раскройте педагогические перспективы воспитания и обучения для детей, имеющих тот или иной дефект (нарушение). Покажите, каковы при этом реальные возможности, границы социальной адаптации этих детей в конце школьного обучения. Как зависят результаты от условий, педагогических концепций обучения?

10. Сформируйте основные дидактические принципы и положения, на которых базируется обучение детей с ограниченными возможностями.

11. Изучите систему социальных институтов, оказывающие различные виды помощи лицам с ограниченными возможностями в Вашем городе (регионе). Представьте ее в виде схемы.

12. Изучите возможности социально-трудовой реабилитации и адаптации лиц с ограниченной трудоспособностью в Вашем регионе. Представьте этот материал в виде сообщения для выпускников специальной школы, для детей, имеющих те или иные нарушения.

13. Назовите личностные характеристики педагога-дефектолога.

14. Назовите специфические профессиональные умения, отличающие профессиональную деятельность педагога-дефектолога.

 

 

Учебно–исследовательская работа по курсу

Тематика рефератов

1. Специальная педагогика и перспективы интеграции детей с отклонениями в развитии.

2. Психологическое обоснование интегрированного обучения лиц с проблемами в развитии.

3. Психологическая помощь при школьной дезадаптации.

4. Концептуальные вопросы создания психолого-педагогических программ помощи лицам с проблемами в развитии.

5. Психокоррекционный аспект создание развивающих программ.

6. Психологическое сопровождение лиц с проблемами в развитии.

7. Современные парадигмы специального образования.

 

Требование к реферату

 

1. Реферат – краткое изложение в письменном вида или в форме публичного доклада содержания книги, учебника, научной проблемы, результатов научного исследования и т.п. Это самостоятельное научно-исследователь-ская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; проводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

2. Реферат выполняется во внеурочное время и в сроки, установленные преподавателем. На написание реферата отводится не менее месяца. Содержание реферата должно быть логичным; изложением материала носит проблемно-тематический характер. Тематика рефератов определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявить и студент.

3. Формирование темы, причем она должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по своему содержанию. Подбор и изучение основных источников по теме. Составление библиографии. Обработка и систематизация информации. Составление плана. Написание реферата и публичное выступление.

4. Структура реферата

· Титульный лист.

· Оглавление (план) В нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт.

· Введение (формируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указывается цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы).

· Основная часть (каждый раздел её, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжение предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы). Построение основной части реферата зависит от его объема, специфики содержания и поставленной цели. Чаще всего реферат не имеет глав, а только параграфы, которые не делятся на подпараграфы. Иногда вообще никакого деления на части нет, он выполняется как целостная работа, но с внутренней логикой изложения содержания. У выделенных в реферате параграфов отсутствует общий заголовок, таковым для них становится тема реферата, зафиксированная на титульном листе.

· Заключение (подводятся итоги или дается резюме по теме реферата, предлагаются рекомендации).

· Список литературы.

· Приложение.

 

5. Требование к оформлению.

· Реферат должен быть представлен в твердом переплете (папке)

· Текст работ печатается на листах формата А4, через полуторный интервал, (13) 14 кеглем и полями: левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 15-20 мм), красная строка – 13–14 мм.

· Нумерация страниц проставляется в центре верхнего поля или справа в нижнем поле.

· Объем реферата не менее 10 печатных страниц (приложение не в входит)

· Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.

· Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу (как правило, при разработке реферата используется не менее 5 различных источников).

· Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата.

6. Критерии оценки.

· Актуальность темы.

· Соответствие содержания теме.

· Глубина проработке материала.

· Правильность и полнота использования источников.

· Соответствие оформления реферата стандартам.

По усмотрению преподавателя рефераты могут быть представлены на семинарах, научно-практических конференциях, а также использоваться как зачетные работы по пройденным темам.

7. Реферат должен быть написан простым, ясным языком, без претензий на «наукообразность» Следует избегать сложных грамматических оборотов, непривычных терминов и символов (если такие термины и символы приводятся, то необходимо разъяснить их значение при первом упоминании в тексте).

 

 



2015-12-14 445 Обсуждений (0)
Перечень контрольных вопросов для самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень контрольных вопросов для самостоятельной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (445)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)