Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подходы к управленческим решениям и основы теории принятия решений



2015-12-14 497 Обсуждений (0)
Подходы к управленческим решениям и основы теории принятия решений 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 1. Основы принятия управленческих решений

 

 

В разработке управленческих решений необходим учет научных подходов к управлению. К настоящему времени известны четыре важнейших подхода, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления.

Подход с позиций выделения различных школ в управлении.Подход с позиций выделения различных школ в управлении заключает в себе фактически четыре разных подхода. Здесь управление рассматривается с различных точек зрения. Это школы научного управления, админис­тративного управления, человеческих отношений и науки о поведении, а также науки управления, или количественных методов.

Все эти школы возникли и развивались в конце XIX — начале ХХ-го в. Приемы и методы, предложенные каждой из школ, во многом пересе­каются и используются в практике современных предприятий и по сей день.

Процессный подходрассматривает управление как непрерывную се­рию взаимосвязанных управленческих функций: планирования, орга­низации, контроля и мотивации. Эти четыре базовые функции управ­ления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений.

Системный подходпредполагает, что руководители должны рассмат­ривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов (та­ких как люди, структура, задачи и технология), которые ориентирова­ны на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. Этот подход связан с применением теории систем к управлению и позволяет увидеть организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно переплетаются с внешним миром. Кроме того, этот подход позволяет интегрировать достижения всех школ, которые в раз­ное время доминировали в теории и практике управления.

Ситуационный подходконцентрируется на том, что применение раз­личных методов управления определяется ситуацией. Поскольку суще­ствует огромное количество влияющих на ситуацию факторов как в са­мой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самый эффективный ме­тод в конкретной ситуации — метод, который более всего соответствует данной ситуации. Ситуационный подход и его основа — ситуацион­ный анализ стал на сегодняшний день одним из наиболее перспектив­ных инструментов принятия обоснованных управленческих решений. Он позволяет выявить основные тенденции, определяющие динамику развития ситуации, в которой принимается решение, а также основные управляющие воздействия, способные оказать влияние на развитие си­туации.

Ситуационный подход позволяет руководителю наряду с целостным представлением об объекте управления и его функционировании во внешней среде осуществлять эффективное управление конкретной си­туацией принятия управленческого решения. При этом решения при­нимают, основываясь на анализе и понимании ситуации, динамики ее изменения, а не исходя из традиционного метода проб и ошибок, что позволяет избежать потерь ресурсов и времени.

Составляющие теории принятия решений.Существует немало совре­менных научных дисциплин, в разной степени посвященных вопросам принятия решений. К ним можно отнести:

• математическое программирование;

• теорию игр;

• теорию статистических решений;

• теорию оптимального автоматического управления;

• исследование операций;

• системный анализ;

• экономическую кибернетику.

Изучение этих дисциплин связано срассмотрением одной и той же проблемы — научным анализом ряда возможных способов действия для нахождения наилучшего варианта. Речь идет о принятии оптимальных решений применительно к объектам управления различной природы и в различных условиях их существования. В этом смысле эти дисципли­ны можно считать составными частями единой науки, для обозначения которой все чаще применяется термин «теория принятия решений».

Следует отметить, что до сих пор не существует единого мнения от­носительно места теории принятия решений в ряду перечисленных выше дисциплин. Поэтому часто теорию принятия решений отожде­ствляют с теориями игр, статистических решений, исследованием опе­раций, системным анализом, планированием, прогнозированием.

Проблема принятия решений имеет универсальный, всеобъемлю­щий характер. Она возникает практически в любой сфере целенаправ­ленной человеческой деятельности и составляет ее принципиальную сущность. Без преувеличения можно сказать, что проблема принятия решений — это центральная проблема управления объектами и особен­но такими сложными, как управление организацией, управление пер­соналом.

Объектом исследования ТПР является ситуация принятия решений, или так называемая проблемная ситуация.

Предметом исследования выступают общие закономерности выработки решений в проблемных ситуациях, а также закономерности, присущие процессу моделирования основных элементов проблемной ситуации.

Основным назначением ТПР является разработка для практики научно обоснованных рекомендаций по организации и технологии построения процедур подготовки и принятия решений в сложных ситуациях с применением современных методов и средств.



2015-12-14 497 Обсуждений (0)
Подходы к управленческим решениям и основы теории принятия решений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подходы к управленческим решениям и основы теории принятия решений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (497)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)