Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тест «Исследование уровня субъективного контроля» (Роттер)



2015-12-14 602 Обсуждений (0)
Тест «Исследование уровня субъективного контроля» (Роттер) 0.00 из 5.00 0 оценок




Исследования показывают, что описание личности с помощью обобщенной характеристики является недостаточной. Более перспективно изучать особенности субъективного контроля многомерной характеристики, компоненты которой привязаны к разным типам социальных ситуаций.

Инструкция:ответьте на предложенные вопросы «да» (+) или «нет (-) в зависимости от того, согласны ли вы с данным утверждением, свойственно ли вам то, о чем говорится в утверждении. Вопросы необходимо нумеровать.

Текст опросника

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.

2. Большинство разводов происходит из-за того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.

3. Болезнь — дело случая: если суждено заболеть, то ничего не поделаешь.

4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

6. Бесполезно прилагать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.

7. Внешние обстоятельства — родители и благосостояние влияют на семейное счастье не менее чем отношения супругов.

8. Я чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

9.Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.

10.Мои отметки в школе чаще зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), чем от моих собственных усилий.

11.Когда я строю планы, то верю, что смогу осуществить их.

12.То, что многим кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.

14. Если люди не подходят друг к другу, то, как бы они ни старались наладить семейную жизнь, они не смогут.

15.То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.

16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.

17. Успех в моих действиях обусловлен моими собственными усилиями.

18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, т.к. многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

19. Мои отметки в школе больше зависели от моих знаний и подготовленности.

20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать.

23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

24.Как правило, неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.

25.В конце концов за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

26.Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся обстоятельствах в семье.

27. Если я захочу, то смогу расположить к себе почти любого.

28.На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.

29.То, что со мной случается, - это дело собственных рук.

30. Трудно понять, почему руководители поступают так, а не иначе.

31.Человек, который не добился успеха в своей работе, скорее всего не проявил достаточных усилий.

32. Чаще я могу добиться от членов моей семьи того, чего хочу.

33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще виноваты другие, чем я сам.

34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно одевать.

35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешаться сами собой.

36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения, я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье в моей семье.

38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям, но не нравлюсь другим.

39.Я всегда предпочитаю принимать решения и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других или судьбу.

40.К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.

41.В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.

42.Способные люди, не сумевшие реализовать себя и свои способности, должны винить в этом только самих себя.

43. Многие мои успехи возможны только благодаря помощи других людей.

44.Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения или лени и мало зависело от везения или невезения.

Обработка результатов

Обработку проводят по ключам, суммируя ответы на пункты по столбцам (+) и ответы с обратным знаком (-).

Шкалы опросника

I. Шкала общей интернальности (Ио) – максимальное количество 44 балла.

Высокий показатель Ио соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни является результатом их собственных действий и чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом.

Низкий показатель - низкий уровень субъективного контроля (УСК). Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие и полагают, что большинство событий является результатом случая или действий других людей.

II. Шкала интернальности в области достижений (Ид) – максимальное количество 12 баллов.

Высокие показатели соответствуют высокому УСК над эмоционально-положительными событиями и ситуациями. Такие люди считают, что они добились сами всего хорошего, что было и есть в их жизни, и что они способны с успехом достигать своих целей в будущем.

Низкие показатели демонстрируют люди, которые приписывают свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам: везению, счастливой судьбе или помощи; людей.

III. Шкала интернальности в области неудач (Ин) – максимальное количество 12 баллов.

Высокие показатели говорят о развитом чувстве субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять себя в неудачах, неприятностях и страданиях.

Низкие показатели - человек склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать их результатом невезения.

IV. Шкала интернальности в области производственных отношений (Ип) – максимальное количество 8 баллов.

Высокие показатели — человек считает свои действия важным фактором в организации собственного производства, в складывающихся отношениях в коллективе, в своих продвижениях.

Низкие показатели — склонность придавать важное значение внешним обстоятельствам — руководству, товарищам по работе, везению — невезению.

V. Шкала интернальности в семейных отношениях (Ис) - максимальное количество 10 баллов.

Высокие показатели — человек считает себя ответственным за события семейной жизни.

Низкие показатели — человек считает не себя, а своего партнера причиной значимых ситуаций, возникающих в семье.

VI. Шкала интернальности в области межличностных отношений (Им) - максимальное количество 4 балла.

Высокие показатели — человек считает себя в силах контролировать свои неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение, симпатию и т. д.

Низкие показатели — он не считает себя способным активно формировать свой круг общения, и склонен считать себя, свои отношения результатом действия своих партнеров.

VII. Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни (Из) - максимальное количество 4 балла.

Высокие показатели у тех, кто считает себя во многом ответственным за свое здоровье. В болезни обвиняет самого себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий.

Низкие показатели — считает здоровье и болезнь результатом случая и надеется, что выздоровление придет в результате действия других людей, прежде всего врачей.

Ио I И достижений II И неудач III И произв. IV И семья V И межлич.отн. VI И здоровье VII
+ - + - + - + - + - + - + -

Тема 4. Темперамент

1.Биологические основы темперамента.

2.Типы темперамента.

3.Современные характеристики типов темперамента.

4.Практическая часть (тест «Определение типа темперамента»).

Литература

1. Колесников В.Н. Лекции по психологии индивидуальности.- М.: Высшая школа, 1996.

2. Крупнов А.И. Психологические проявления и структура темперамента - М.: Высшая школа, 1992.

3. Нейропсихология индивидуальных различий. - М.: Изд-во МГУ, 1997.

4. Психология индивидуальных различий. Тексты. - М.: Изд-во МГУ, 1982.

5. Русалов В.М. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности. – М.: Изд-во МГУ, 1997.

6. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент, характер, личность. – М.: Наука, 1984.

7. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М.: Прогресс, 1982.

В первом вопросе следует раскрыть следующие психологические термины и понятия: «темперамент», «тип ВНД (высшей нервной деятельности)» и обозначить биологические основы темперамента. Для этого чаще всего описывают теорию Гиппократа, Э. Кречмера, У. Шелдона, И.П. Павлова, Е.М. Теплова, В.Д. Небылицына, В.М. Русалова и других авторов. Необходимо выделить современную трактовку физиологических основ темперамента, так как именно понимание ее сущности стоит признать центральной темой вопроса.

Раскрывая второй вопрос, нужно перечислить основные типы темперамента и охарактеризовать их с позиций различных ученых, уделяя внимание работам И.П. Павлова. Обязательным условием освещения данного вопроса является упоминание свойств темперамента, их описание с использованием примеров.

В третьем вопросе изучение каждого из типов темперамента должно идти в строгой последовательности, а именно: сначала полностью раскрыть первый тип темперамента (например, сангвинический), затем второй (холерический), третий (флегматический) и четвертый (меланхолический).

В практической части надо изучить предлагаемую методику Айзенка, провести тестирование (3-4 человек), проанализировать полученные данные и сформулировать полученные выводы и рекомендации.

В заключении целесообразно упомянуть ключевые термины и понятия, а также основные умозаключения по всей теме.



2015-12-14 602 Обсуждений (0)
Тест «Исследование уровня субъективного контроля» (Роттер) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тест «Исследование уровня субъективного контроля» (Роттер)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (602)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)