Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Виды суммарных отклонений формы и расположения поверхностей элементов деталей




 

Виды отклонений Обозначение Знак допуска
Радиальное биение ECR  
Торцевое биение ECA  
Полное радиальное биение ECTR  
Полное торцевое биение ECTA  
Отклонение заданного профиля ECL  
Отклонение заданной поверхности ECE  

 

Радиальное биение – это разность наибольшего и наименьшего расстояний от точек реального профиля поверхности вращения до базовой оси.

 


 

Торцевое биение – это разность наибольшего и наименьшего расстояний от точек реального профиля торцевой поверхности до плоскости, нормальной к базовой оси.


 

Полное радиальное биение – это разность наибольшего и наименьшего расстояний от всех точек реальной поверхности вращения нормируемого участка до базовой оси.

 



Полное торцевое биение– это разность наибольшего и наименьшего расстояний от точек всей торцевой поверхности до плоскости, нормальной к базовой оси.

 

Отклонение заданного профиля – это отклонение точек реального профиля от номинального профиля, определяемое по нормали к номинальному профилю в пределах нормируемого участка.

 

Отклонение формы заданной поверхности – это отклонение точек реальной поверхности от номинальной поверхности, определяемое по нормали к номинальной поверхности в пределах нормируемого участка.


 

Тема 5. Система нормирования точности подшипников качения. – ЛК – 2 часа, СРС – 2 часа.

Общие положения.

П/ш - это деталь или узел механизма, являющийся опорой для вращ-ся

валов.

Рис. 5.1 Подшипник качения

Классификация подшипников качения:

1. Подшипники скольжения.

Посадочное место вала (шейка) скользит по опорной поверхности корпуса. Эти посадки представляют собой посадки с зазором, и нормирование их точности не отличается от нормирования точности гладких цилиндрических соединений.

2. Подшипники качения.

- наружное

- внутреннее

- шарики (ролики)

- сепаратор (деталь, удерживающая тела качения на определенном расстоянии друг
относительно друга).

Классификация п/ш по направлению воспринимаемой нагрузки:

- радиальные

- радиально- упорные

- упорные

Классификация п/ш по форме тел качения и раб, поверхностей колец:

- шариковые

- шариковые сферические

- роликовые цилиндрические (короткие, игольчатые, витые ролики)

- роликовые конические

- роликовые сферические
Классификация п/ш по числу рядов тел качения:

- однорядные

- двухрядные

- многорядные

Подшипник - стандартный узел, обладающий внешней взаимозаменяемостью.

Внешняя взаимозаменяемость осуществляется по присоединительным поверхностям (полная взаимозаменяемость).

Внутренняя взаимозаменяемость – между кольцами и телами качения.

На точность подшипников влияет:

- материал

- геометрическая форма беговой дорожки

- шероховатость поверхности

- точность шариков и роликов (разность размеров шариков и роликов в одном подшипнике не должна быть >0,2 мкм.

Технические требования ГОСТ 520-2002.
Посадки, шероховатость, отклонения формы ГОСТ 3325-85.

Устанавливаются следующие классы точности:
АО (в самолетостроении) покупные
6 покупные

5 покупные

4 покупные

2 самый точный (применяется при большой частоте вращения)

Т

Для роликовых конических подшипников добавляются классы точности – 0,6х,6,5,4,2.

Существуют также более грубые классы точности – 8 и 7: точность ниже, чем класса 0. Такие подшипники изготавливаются по заказам потребителя.

Класс точности характеризуется комплексом требований, относящихся к отклонениям размеров (D, d, B), формы и расположения.

До 1971 г. были установлены:

Н (нормальный) соответствует 0

П (повышенный) соответствует 0

В (высокий) соответствует 6

А (особо высокий) соответствует 5

С (сверх высокий) соответствует 4

П/ш классов 2 и Т раньше в стандарт не включались и относились к специальным подшипникам. Смешанные п/ш: ВП, АВ, СА: 1-я буква обозначает класс точности по внутреннему кольцу, а вторая - по наружному.

 

Помимо классов точности для подшипников установлены три категории А,В,С(нормируется дополнительные требования):

А (для подшипников классов 5, 4, 2, Т) – повышенные требования в отношении вибрации, волнистости, отклонения от круглости и др. сочетания дополнительных параметров.

В (для подшипников классов 0, 6х, б, 5) нормируется дополнительно одно из требований, например, к вибрации.

С (для подшипников классов 8, 7, 0, 6) не предъявляются дополнительные требования по вибрации и др., не указанные в ГОСТ 520-89.

Условные обозначения п/ш качения.

А 125-3000205

Доп. треб. Основное условное обозначение (7 цифр)

А- категория п/ш 3- серия ширин по ГОСТ 3478

1-ряд момента трения 00- конструкт. исполнение по ГОСТ 3395 (от 00 до 99)

2- группа радиального зазора 0- тип п/ш в отн. восприним. нагр. и формы тел качения

5- класс точности по ГОСТ 520-2002 (например, 0 - п/ш шарик. рад.; 1 - шарик рад-сфер. и т.д.)

0 - серия диаметров по ГОСТ 3478
5 - значение диаметра отверстия в мм.

Дополнительные знаки справа от основного условного обозначения: материалы деталей, конструктивные изменения, марка смазки, требования по уровню вибрации и специальные технологические требования. Полная расшифровка этих сведений приведена в приложении к ГОСТ3189-89.

 

А75-3280206 ЕТ2С2

А- категория п/ш

7- группа радиального зазора

5- класс точности ГОСТ 520

3280206- основное условное обозначение п/ш

Е- сепаратор из пластин, материала

Т2- температура отпуска колец 250 D

С2- смазка ЦИАТИМ-221

По номеру п/ш можно определить d, D, B, r (для конических подшипников - угол).

Условные обозначения маркируют на поверхности п/ш (кроме поверхности качения).

Если ширина кольца подшипника < 2 мм, то – на упаковке коробке.




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1653)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)