Виды суммарных отклонений формы и расположения поверхностей элементов деталей
Радиальное биение – это разность наибольшего и наименьшего расстояний от точек реального профиля поверхности вращения до базовой оси.
Торцевое биение – это разность наибольшего и наименьшего расстояний от точек реального профиля торцевой поверхности до плоскости, нормальной к базовой оси.
Полное радиальное биение – это разность наибольшего и наименьшего расстояний от всех точек реальной поверхности вращения нормируемого участка до базовой оси.
Полное торцевое биение– это разность наибольшего и наименьшего расстояний от точек всей торцевой поверхности до плоскости, нормальной к базовой оси.
Отклонение заданного профиля – это отклонение точек реального профиля от номинального профиля, определяемое по нормали к номинальному профилю в пределах нормируемого участка.
Отклонение формы заданной поверхности – это отклонение точек реальной поверхности от номинальной поверхности, определяемое по нормали к номинальной поверхности в пределах нормируемого участка.
Тема 5. Система нормирования точности подшипников качения. – ЛК – 2 часа, СРС – 2 часа. Общие положения. П/ш - это деталь или узел механизма, являющийся опорой для вращ-ся валов. Рис. 5.1 Подшипник качения Классификация подшипников качения: 1. Подшипники скольжения. Посадочное место вала (шейка) скользит по опорной поверхности корпуса. Эти посадки представляют собой посадки с зазором, и нормирование их точности не отличается от нормирования точности гладких цилиндрических соединений. 2. Подшипники качения. - наружное - внутреннее - шарики (ролики) - сепаратор (деталь, удерживающая тела качения на определенном расстоянии друг Классификация п/ш по направлению воспринимаемой нагрузки: - радиальные - радиально- упорные - упорные Классификация п/ш по форме тел качения и раб, поверхностей колец: - шариковые - шариковые сферические - роликовые цилиндрические (короткие, игольчатые, витые ролики) - роликовые конические - роликовые сферические - однорядные - двухрядные - многорядные Подшипник - стандартный узел, обладающий внешней взаимозаменяемостью. Внешняя взаимозаменяемость осуществляется по присоединительным поверхностям (полная взаимозаменяемость). Внутренняя взаимозаменяемость – между кольцами и телами качения. На точность подшипников влияет: - материал - геометрическая форма беговой дорожки - шероховатость поверхности - точность шариков и роликов (разность размеров шариков и роликов в одном подшипнике не должна быть >0,2 мкм. Технические требования ГОСТ 520-2002. Устанавливаются следующие классы точности: 5 покупные 4 покупные 2 самый точный (применяется при большой частоте вращения) Т Для роликовых конических подшипников добавляются классы точности – 0,6х,6,5,4,2. Существуют также более грубые классы точности – 8 и 7: точность ниже, чем класса 0. Такие подшипники изготавливаются по заказам потребителя. Класс точности характеризуется комплексом требований, относящихся к отклонениям размеров (D, d, B), формы и расположения. До 1971 г. были установлены: Н (нормальный) соответствует 0 П (повышенный) соответствует 0 В (высокий) соответствует 6 А (особо высокий) соответствует 5 С (сверх высокий) соответствует 4 П/ш классов 2 и Т раньше в стандарт не включались и относились к специальным подшипникам. Смешанные п/ш: ВП, АВ, СА: 1-я буква обозначает класс точности по внутреннему кольцу, а вторая - по наружному.
Помимо классов точности для подшипников установлены три категории А,В,С(нормируется дополнительные требования): А (для подшипников классов 5, 4, 2, Т) – повышенные требования в отношении вибрации, волнистости, отклонения от круглости и др. сочетания дополнительных параметров. В (для подшипников классов 0, 6х, б, 5) нормируется дополнительно одно из требований, например, к вибрации. С (для подшипников классов 8, 7, 0, 6) не предъявляются дополнительные требования по вибрации и др., не указанные в ГОСТ 520-89. Условные обозначения п/ш качения. А 125-3000205 ↓ Доп. треб. Основное условное обозначение (7 цифр) А- категория п/ш 3- серия ширин по ГОСТ 3478 1-ряд момента трения 00- конструкт. исполнение по ГОСТ 3395 (от 00 до 99) 2- группа радиального зазора 0- тип п/ш в отн. восприним. нагр. и формы тел качения 5- класс точности по ГОСТ 520-2002 (например, 0 - п/ш шарик. рад.; 1 - шарик рад-сфер. и т.д.) 0 - серия диаметров по ГОСТ 3478 Дополнительные знаки справа от основного условного обозначения: материалы деталей, конструктивные изменения, марка смазки, требования по уровню вибрации и специальные технологические требования. Полная расшифровка этих сведений приведена в приложении к ГОСТ3189-89.
А75-3280206 ЕТ2С2 А- категория п/ш 7- группа радиального зазора 5- класс точности ГОСТ 520 3280206- основное условное обозначение п/ш Е- сепаратор из пластин, материала Т2- температура отпуска колец 250 D С2- смазка ЦИАТИМ-221 По номеру п/ш можно определить d, D, B, r (для конических подшипников - угол). Условные обозначения маркируют на поверхности п/ш (кроме поверхности качения). Если ширина кольца подшипника < 2 мм, то – на упаковке коробке.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1761)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |