Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метод полной взаимозаменяемости. Известно, что при этом методе достижения требуемой точности замыкающего звена допуск



2015-12-14 639 Обсуждений (0)
Метод полной взаимозаменяемости. Известно, что при этом методе достижения требуемой точности замыкающего звена допуск 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Известно, что при этом методе достижения требуемой точности замыкающего звена допуск замыкающего звена связан с допусками составляющих звеньев зависимостью (7.2). Задача распределения допуска замыкающего звена между составляющими звеньями может быть решена следующими способами: способом равных допусков, способом попыток (пробных расчетов), способом допусков одного квалитета.

Два последних способа не оговорены РД 50-635-87, но в промышленности широко применяются, особенно способ допусков одного квалитета.

Способ равных допусков состоит в назначении равных допусков на размер каждого составляющего звена:

. (7.6)

Если на часть составляющих звеньев величины допусков известны (заданы или стандартизованы), то средний допуск вычисляют по формуле

, (7.7)

где f – сумма известных допусков составляющих звеньев; k – число звеньев с известными допусками, включая замыкающее.

Этот способ применяют, как правило, когда номинальные размеры звеньев размерной цепи находятся в одном интервале размеров. Полученный средний допуск корректируют в зависимости от номинальных размеров, конструктивных требований, но так, чтобы удовлетворялось равенство (7.2). Далее устанавливают координаты середин полей допусков составляющих звеньев, за исключением одного, для которого координата середины поля допуска рассчитывается решением уравнения с одним неизвестным. Правильность расчета цепи проверяют по формулам:

; . (7.8)

эксплуатационных факторов при назначении допусков на звенья цепи с выполнением условия (7.2).

Способ допусков одного квалитета состоит в том, что полагают, что все составляющие цепь звенья могут быть выполнены с одинаковой точностью. Квалитет, по которому выполняются составляющие звенья, в зависимости от величины допуска замыкающего звена определяют через среднее количество единиц допуска, вычисляемое по формуле:

. (7.9)

Значения единиц i допуска представлены в табл. 7.3.

 

Таблица 7.3

 

Основные интервалы номинальных размеров, мм До Свыше – до
3-6 6-10 10-18 18-30 30-50 50-80 80-120 120-180 180-250 250-315 315-400
Значение i, мм 0,55 0,73 0,90 1,08 1,31 1,56 1,86 2,17 2,52 2,90 3,23 3,54

 

Если допуски на часть составляющих звеньев заданы или стандартизированы, то коэффициент вычисляют по формуле:

. (7.10)

где f – сумма известных допусков; k – число звеньев с известными допусками.

Значения приведены в табл. 7.4.

Таблица 7.4

 

Обозначение допуска JT5 JT6 JT7 JT8 JT9 JT10 JT11 JT12 JT13 JT14 JT15 JT16 JT17 JT18 JT19
Значение a

По подсчитанной величине выбирают ближайший квалитет, пользуясь табл. 7.4.

По найденному номеру квалитета, пользуясь ГОСТ 25346-89 или табл. 7.2, находят величины допусков составляющих звеньев в соответствии с их номинальным значением. Для выполнения зависимости (7.2) в большинстве случаев допуски для увеличивающих звеньев назначают на квалитет грубее, чем для уменьшающих.

В расчетах можно изменять (по согласованию с конструктором) допуск замыкающего звена, если его величина отличается на 5 – 6% от суммы стандартных допусков составляющих звеньев.

Устанавливают координаты середин полей допусков, принимая увеличивающие звенья за основные отверстия, а уменьшающие звенья за основные валы, при этом координату середины поля допуска компенсирующего звена рассчитывают по уравнению (7.5), далее определяют предельные отклонения составляющих звеньев и правильность расчета размерной цепи проверяют по формуле (7.8).

 



2015-12-14 639 Обсуждений (0)
Метод полной взаимозаменяемости. Известно, что при этом методе достижения требуемой точности замыкающего звена допуск 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метод полной взаимозаменяемости. Известно, что при этом методе достижения требуемой точности замыкающего звена допуск

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (639)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)