Государственное регулирование инновационной деятельности
Функции гос. органов инновационной деятельности: 1. аккумулирование средств на научные исследования и инновации 2. Координация инновационной деятельности
3. Стимулирование конкуренции в сфере инновации 4. Создание правовой базы для обеспечения системы защиты прав инноваторов 5. Кадровое обеспечение инновационной деятельности 6. Институционное обеспечение инновационных процессов 8. Обеспечение социальной и экологической направленности инноваций 9. Повышение статуса инновационной деятельности 10. Региональное регулирование инновационных процессов 11. Мониторинг международных тенденций инновационных процессов
Форма государственной поддержки: 1. Прямое финансирование 2. Предоставление индивидуальным изобретателям и малым предприятиям банковских ссуд под низкий процент 3. Создание венчурных фондов с налоговыми льготами 4. Снижение патентных пошлин для индивидуальных изобретателей 5. Отсрочка от уплаты пошлин 6. Реализация права на ускоренную амортизацию оборудования 7. Создание сети технополисов и технопарков К основным внебюджетным формам поддержки относятся: 1. Государственная правовая защита инноваторов 2. Создание государством налоговых, кредитных и торможённых амортизационных льгот 3. Включение инновационных проектов в федеральные программы 4. Государственное кучно методическое обеспечение инновационного менеджмента 5. Государственное обеспечение инновационного менеджмента информацией о мировых тенденциях 6. Проведение государственной протекционистской политики 7. Оказание государством помощи в проведении сертификации 8. Государственная поддержка в ремонте сложной техники 9. Господдержка коопераций 10. Создание системы федеральных внебюджетных фондов по поддержке инновационной деятельности 11. Реализация государственного учёта и контроля использования средств
Управление инновациями на уровне компании. Мотивы инвестирования инновационных проектов: 1. Преимущества стратегического характера: создание благоприятной деловой репутации. Рост эффективности производства за счёт нововведений. 2. Увеличение рентабельности предприятия изза временной монополизации рынка. 3. Снижение издержек хозяйственной деятельности 4. Специальные выгоды и льготы Элементы инновационного пространства: 1. Рынок инноваций 2. Рынок инновационного предпринимательства 3. Рынок инвестиций Восприимчивость к инновациям - способность и заинтересованность осуществлять постоянное обновление факторов производства и выпускаемой продукции с достаточно высокой интенсивностью. Инновации: 1. Централизованные - инновации, решение о применении которых принято на верхнем уровне компании. 2. Децентрализованные - инновации, которые разработаны и внедрены непосредственно в низовых подразделениях. Типы структур инновационных систем: 1. Жесткая инновационная структура - наличие строгой, заранее установленной системы разработки и внедрения инноваций, основанной на принятии решенийвысшим руководством. 2. Мягкая инновационная структура - предоставления значительных прав низовым подразделениям в части принятия самостоятельных решений с минимальных согласований сверху. Факторы, определяющие возможность внедрения новшеств: 1. Внутренние: - отношение руководства компании к новшествам - Простота и отсутствие барьеров во взаимоотношениях между подразделениями и сотрудниками - Важность и престиж действий, выходящих за рамки существующий организационных структур - Степень самостоятельности внутренних подразделений - Наличие экономической заинтересованности подразделений и работников - Степень гибкости рассмотрения инновационных предложений - Наличие инициативных возможностей создания новых подразделений - Наличие подразделений по совершенствованию продуктов и процессов - Степень развития научно-технической инфраструктуры - Наличие системы постинновационной реабилитации 2. Внешние: - конкуренция - Спрос - Производственно-технические факторы Организация инновационной деятельности предприятия: 1. Создание - формирование новых предприятий, структурных подразделений, призванных осуществлять инновационную деятельность. 2. Поглощение - поглощение крупной компанией более мелких, входящих в сферу её деятельности 3. Интеграция - установление связей между крупной и мелкой компанией, основанных на долгосрочных связях. 4. Выделение - создание самостоятельных инновационных компаний, ранее бывших частью целостных производственных образований. Инновационный потенциал организации - совокупность характеристик предприятия, определяющих спрособность компании к осуществлению деятельности по созданию и практическому использованию нововведений. Элементы инновационного потенциала: материально-технические ресурсы, финансовые ресурсы, организационные ресурсы, кадровые ресурсы, социально-психологические факторы. Инновационная стратегия - комплекс мероприятий по эффективному использованию инновационного потенциала организации предприятия для обеспечения долгосрочного развития: 1. Стратегия дифференциации - стратегия инновационных изменений, направленная на формирование уникального облика продукта и компании. 2. Стратегия снижения издержек - стратегия инновационных изменений по сокращению затрат, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности. 3. Стратегия наилучшей стоимости - стратегия инновационных изменений, сочетающая формирование узнаваемого бренда и сокращение затрат.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |