Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Латентная инфекция TS2-C2-M1-3viaTS2-C3-M1-3




 

В биологии вируса СПИДа существует такая модель. Вирус проникает в

поражаемую им клетку лимфоцита и встраивается в ее ядро. Интегрируясь в

клетку, вирус начинает стимулировать ее рост и деление. Со временем

большинство лимфоцитов в организме будут нести в себе встроенный вирус. При

этом вирус сам мало что делает. Почти все действия совершают

клетки-носители. Когда организм захвачен больными лимфоцитами, вирус

выделяется из клеточного ядра и выходит из клетки в "свободное плавание".

Для клетки такое высвобождение вируса обычно смертельно.

 

Конечно, мы привели данную биологическую аналогию лишь как иллюстрацию

механизма, но никак не как базу для "моральных оценок". Рисунок 12

схематично отражает путь Microsoft к победе. На момент появления

персональных компьютеров Microsoft был лишь одной из многих компаний раннего

второго уровня, производящих операционные системы. Ни средств, ни персонала

для захвата рынка у компании не было. В этот момент гигант третьего этапа

IBM начал выпускать персональные компьютеры. У IBM были и финансы, и

налаженная инфраструктура сбыта, и имя, привычное покупателю.

 

 

 

Microsoft вступил в альянс с IBM. В каждый свой продаваемый компьютер

IBM вставляла операционную систему MS-DOS, лицензию на которую она купила у

Microsoft. IBM предприняла ряд прекрасных маркетинговых шагов, чтобы

отобрать "второэтапный" рынок компьютеров у многочисленных конкурентов. И

делала это, не скупясь. В результате каждый победоносно проданный компьютер

IBM стал "разносчиком" операционной системы компании Microsoft. Более того,

тем, кто покупал компьютеры у более мелких компаний, стало выгодно

устанавливать у себя MS-DOS, а не другую систему, чтобы иметь возможность

обмена программами и информацией с пользователями компьютеров IBM, так как

их было больше всего.

 

Когда рынок был в достаточной мере захвачен, Microsoft перестал

позиционировать себя как субподрядчик IBM и поставщик программного блока для

пакета продаж IBM. Microsoft стал активно продавать все новые, более

усовершенствованные версии своего продукта, все меньший процент вместе с

компьютером и все больший - отдельно. Они надстраивались над старыми, давая

возможность удобно переводить все данные вашего компьютера в новый формат. А

ведь данные, накопленные годами, куда ценнее все дешевеющего "железа".

Соответственно, и ценность новых инструментов, сделанных компанией

Microsoft, была для многих выше, чем таких же инструментов, но сделанных

конкурентами. Ведь они могли применить эти инструменты к уже имеющимся в их

компьютерах данным.

 

В результате Microsoft очень быстро превратился из вассала в более

сильного партнера, чем сама IBM. И попробовала бы IBM сегодня выпустить

компьютер, несовместимый с операционной системой Microsoft - Windows. Рынок

был бы утрачен тут же. А почему так получилось? И могло ли быть иначе?

 

Изначально IBM с читала, что ценность имеет "железо" компьютера, а

программное обеспечение - это лишь необходимое приложение к осязаемому

предмету. В результате контракт был составлен так, что Microsoft мог

объединять и разделять свой продукт с продуктом IBM достаточно свободно.

Есть мало оснований для сомнений, что при составлении изначального контракта

"третьеэтапный" гигант IBM мог связать Microsoft, находившийся в начале

второго этапа своей корпоративной жизни, по рукам и ногам. Microsoft бы

навсегда остался вассалом. А не захотел бы Microsoft принимать жесткие

условия, мы бы о нем так и не узнали, потому что IBM выбрала бы кого-то

другого.

 

Формула "латентной инфекции", сводящаяся к тому, что компания второго

этапа встраивает свой продукт - техническую систему второго этапа - в другой

"второэтапный" продукт, продвигаемый "третьеэтапной" компанией на

"второэтапный" рынок. По достижении продуктом-носителем "критической массы"

в овладении рынком компания второго уровня выделяет свой продукт и начинает

маркетировать его отдельно.

 

Но для применения этой методики необходимо, чтобы встроенный продукт

"второэтапной" компании обладал двумя свойствами. Первое, чтобы его нельзя

было легко и дешево заменить на конкурирующий товар. Представляете, если бы

Microsoft поставлял для компьютеров не операционную систему, а шнур для

подключения к розетке. Заменив операционную систему, упираешься в проблему:"

А что делать с ценными данными в компьютере?". А шнур - один выдернул,

другой вставил. И неважно, что они разных компаний.

 

Второе требование к встроенному продукту, чтобы он сам и его новые

версии могут обновляться, заменяться и использоваться внутри

продукта-носителя достаточно легко. Ведь если для замены старой версии,

изначально купленной с продуктом-носителем, на новую (или для любой другой

манипуляции с теперь уже независимым встроенным продуктом) обязательно

вызывать техника с "третьеэтапной" фирмы-производителя, то "третьеэтапная"

фирма всегда сможет запретить своим техникам это делать. А раз сами

потребители этого сделать не могут, то отделившись, "второэтапная" фирма тем

самым сама загонит себя в ловушку.

 

 




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)