Назначение электрооборудования
Электрооборудование вагона обеспечивает питанием все основные устройства вагона, которые обеспечивают функциональную работу вагона и обеспечивают безопасность и комфорт для обеспечения основных функций целевого предназначения вагона – обеспечение перевозок пассажиров. На электрооборудование возлагаются функции выполнения комплекса работ, связанных с обеспечением электрической защиты, распределения энергии, обеспечения измерения параметров и диагностирования работы отдельных составных частей, управление работой систем вагона, в том числе в автоматическом режиме. По назначению вагонное электрооборудование можно разделить на следующие основные группы: - источники электрической энергии; - преобразователи электроэнергии; - распределительные устройства и пускорегулирующая аппаратура; - электрические вагонные магистрали и соединители; - осветительные и обогревательные приборы; - индикаторные устройства и измерительные приборы; - аппаратура для осуществления автоматической работы потребителей; - сигнальные приборы; - приборы, обеспечивающие безопасность движения; - приборы, обеспечивающие пожарную безопасность. Электрическое оборудование пассажирских вагонов работает в тяжелых условиях. В процессе эксплуатации на него действуют значительные динамические нагрузки, возникающие в результате вибрации и толчков, особенно при больших скоростях движения и при маневровых работах. Динамические силы, действующие на электрооборудование, могут привести к различным повреждениям: - обрыву проводов и обмоток, особенно в местах их соединений, пайки; - появлению трещин и порче электроизоляционных материалов; - ускоренному износу осей и подшипников в электромеханизмах и приборах; - нарушению нормальной работы упругих и подвижных элементов (пружин, якорей электромагнитов и т. п. Конструктивно в пассажирских вагонах коммутационную, защитную и регулирующую аппаратуру в основном размещают в шкафах распределительных (ШР) и подвагонных ящиках. В ШР также монтируются электроизмерительные приборы (амперметры, вольтметры), индикаторы, дисплеи и сигнальные лампы, функциональные блоки аппаратуры и автоматическая пожарная сигнализация с элементами пожаротушения. В состав ШР современных вагонов структурно входит система управления, контроля и диагностики (САУКД), которая выполняет решение следующих задач: - автоматизация оперативного сбора и обработки информации о режимах работы электрооборудования вагона, поступающей с датчиков и сигнализаторов; - автоматизация контроля, регулирования и управления электрооборудованием вагона; - регистрация, хранение и документирование данных измерения основных контролируемых параметров, а также представление данных на устройствах отображения с целью оперативного и ретроспективного анализа режимов работы электрооборудования вагона; - блокировка и защита электрооборудования при аварийных режимах, принудительная и аварийная сигнализация его состояний; - дистанционная проверка целостности цепей датчиков и исполнительных механизмов; - сокращение затрат ручного труда в управлении и контроле работы электрооборудования; - улучшение условий труда проводника и обслуживающего персонала; - автоматическое обнаружение источников пожара в вагоне и автоматическое пожаротушение внутри ШР САУКД ПВ. Конструктивно ШР САУКД ПВ выполнены в виде стойки. Внутри стойки установлены откидные или съемные панели, имеются наружные поворотные дверцы и съемные крышки, расположенные с передней стороны. Во внутренних отделениях шкафа, охлаждаемых циркулирующим воздухом, монтируют электронные блоки, контакторы, автоматы защиты сети, предохранители и другие аппараты, к которым не нужен постоянный доступ. Выключатели и переключатели, электроизмерительные приборы, сигнальные лампы, дисплей и др. монтируются так, чтобы рукоятки выключателей, шкалы приборов, дисплей и головки сигнальных ламп располагались на лицевых панелях. Это обеспечивает наблюдение за режимами работы оборудования и позволяет производить необходимые переключения. Пакетные выключатели устанавливают непосредственно на панели или на кронштейнах. Широко используются DIN-рейки для установки элементов. Элементы управления, которые редко используются, обычно устанавливают внутри шкафа. Пользование ими производится при открытой двери. Внутренняя проводка выполняется проводами, которые группируются в жгуты, укладываемые в специальные монтажные желоба. Соединение внешних проводов вагона в шкафу производится через пружинные зажимы «WAGO». Все провода имеют четкую и долговременную маркировку. Для обеспечения безопасности обслуживающего персонала аппараты и приборы, а также все металлические конструкции шкафа заземлены, т. е. имеют электрическое соединение с корпусом вагона. В настоящем разделе приняты следующие обозначения и сокращения: АКБ – аккумуляторная батарея; PSM 3х8 – преобразователь электроэнергии; ШР САУКД ПВ – шкаф распределительный система автоматического управления, контроля и диагностики электрооборудования пассажирского вагона; СКЗК - система контроля замыкания на корпус; СКНБ - система контроля нагрева букс; СПС - система пожарной сигнализации; ПЭМ - поездной электромеханик; ЯНВ - ящик низковольтный;ЯВУ - ящик высоковольтный унифицированный; УРУСАЭ - устройство регулирования и управления системой автономного электроснабжения, которое расположено в ШР САУКД ПВ.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1279)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |