Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель и задачи дисциплины. Требования к уровню освоения содержания дисциплины



2015-12-15 288 Обсуждений (0)
Цель и задачи дисциплины. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Брянский государственный технический университет

 

 

Утверждаю

Ректор университета

_____________ А.В. Лагерев

«_____» _____________2012 г.

 

ОБЩИЙ КУРС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

 

Методические указания

к изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения

специальности 190300 – «Подвижной состав железных дорог»

 

Брянск 2012


 

УДК 629.4

 

Общий курс железнодорожного транспорта [Текст] + [Электронный ресурс]: метод. указания к изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения специальности 190300 – «Подвижной состав железных дорог». – Брянск: БГТУ, 2012. – 12 с.

 

Разработал: Д.Ю. Расин,

канд. техн. наук, доц.

 

Рекомендовано кафедрой «Подвижной состав железных дорог» БГТУ (протокол № 4 от 29.12.2011)

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ.. 4

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩИЙ КУРС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА». 4

1.1. Распределение учебного времени по видам работ и семестрам.. 4

1.2. Цель и задачи дисциплины. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.. 4

1.3. Содержание дисциплины.. 5

1.4. Установочные и обзорные лекции. 7

1.5. Рекомендуемая литература. 8

2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.. 8

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 11

 

 


 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Методические указания основаны на учебном плане специальности 190300 «Подвижной состав железных дорог», программе дисциплины «Общий курс железнодорожного транспорта», государственных стандартах и стандартах предприятия СТП БИТМ-02-83.

Контрольная работа, согласно программе дисциплины «Общий курс железнодорожного транспорта», выполняется студентами 1-го курса в 1-м семестре.

При изучении дисциплины «Общий курс железнодорожного транспорта» студенту сначала необходимо познакомиться с общим объемом учебной работы, ознакомиться с рабочей программой, обратив особое внимание на цели и задачи изучения дисциплины и требования к уровню ее освоения, приступить к ее изучению по рекомендуемой литературе. Контрольные работы рекомендуется выполнять в процессе изучения теоретической части курса, являющейся базой для данной контрольной работы.

Указания регламентируют содержание и объем контрольной работы, определяют основные требования к ее оформлению.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩИЙ КУРС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

1.1. Распределение учебного времени по видам работ
и семестрам

 

Индекс дисциплины Период изучения, семестр Трудоемкость Экзамен, семестр
Всего Аудиторных занятий Лекции Лаб. раб. Практ. зан. Самост. работа
ЗЕ час. Установ. Обзор.
С3.09    

 

Цель и задачи дисциплины. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Дисциплина «Общий курс железнодорожного транспорта» предусмотрена учебным планом специальности 190300 – «Подвижной состав железных дорог» и входит в базовую часть профессионального цикла. Основной целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний об организационной структуре, системе взаимодействия и управления на железнодорожном транспорте, основных сооружениях и устройствах, подвижных единицах, видах железнодорожной автоматики и телемеханики и принципах их работы.

Освоение учебного материала дисциплины позволяет получить представление о железнодорожном транспорте в целом.

Задачами изучения дисциплины «Общий курс железнодорожного транспорта» является частичное обеспечение следующих требований характеристики профессиональной деятельности специалистов, установленной Государственным образовательным стандартом:

в части объектов профессиональной деятельности – даются начальные сведения о строении пути и путевом хозяйстве, локомотивах и локомотивном хозяйстве, моторвагонном подвижном составе, вагонах различного типа и назначения, рассматриваются вопросы эксплуатации и технического обслуживания подвижного состава.

Знания и умения студентов формируются при изучении дисциплины на лекциях и практических занятиях, при самостоятельной про-работке учебной литературы, в период производственных практик.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать – основные понятия о транспорте, транспортных системах; основные характеристики различных видов транспорта; технику и технологии, организацию работы, системы энергоснабжения, инженерные сооружения и системы управления на железнодорожном транспорте, стратегию развития железнодорожного транспорта;

уметь – демонстрировать основные сведения о транспорте, транспортных системах, характеристиках различных видов транспорта, об организации работы, системах энергоснабжения, инженерных сооружениях железнодорожного транспорта;

владеть – основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок; основными методами, способами и средствами планирования и реализации обеспечения транспортной безопасности.

Содержание дисциплины

Тема 1. Общие сведения о железнодорожном транспорте. Возникновение и развитие железных дорог в России и за рубежом: транспортная система России в XVIII-XIX вв.; предшественники со-временных железных дорог. Современная сеть железных дорог Рос-сии. Структура управления железнодорожным транспортом. Габариты на железных дорогах.

Тема 2. Путь и путевое хозяйство. Категории железных дорог. Трасса, план и профиль пути: основные сведения о трассе, плане и продольном профиле пути. Земляное полотно: назначение земляного полотна, поперечные профили. Искусственные сооружения. Верхнее строение пути: рельсы, их характеристики, скрепления, шпалы, балластный слой, бесстыковой путь; устройство рельсовой колеи на прямых и кривых участках пути; соединения и пересечения путей; стрелочные переводы. Техническое обслуживание пути. Контроль состояния пути. Оценка состояния пути. Ремонт пути.

Тема 3. Устройства электроснабжения железных дорог. Электрификация железных дорог. Система электроснабжения электрифицированных железных дорог. Контактная сеть: назначение, устройство.

Тема 4. Тяговый подвижной состав, вагонный парк, локомотивное и вагонное хозяйство. Общие сведения о тяговом подвижном составе: классификация локомотивов и моторвагонного подвижного состава; основные требования к тяговому подвижному составу; основные серии электровозов, сведения об устройстве электровоза; электропоезда; основные типы тепловозов, их серии (дизельные поезда, автомотрисы, мотовозы и т.д.); сооружения и устройства локомотивного хозяйства, эксплуатация локомотивов и организация работы бригад. Вагоны и вагонное хозяйство: Основные типы и характеристики вагонов, общие сведения об устройстве вагонов; основные сооружения и устройства вагонного хозяйства, их назначение.

Тема 5. Высокоскоростной наземный рельсовый транспорт. Общие требования к высокоскоростному железнодорожному подвижному составу. Развитие высокоскоростного наземного железнодорожного транспорта за рубежом. Развитие высокоскоростного движения в России. Тормозное оборудование высокоскоростных пассажирских поездов. Нетрадиционные виды скоростного и высокоскоростного подвижного состава: пассажирские поезда на магнитном подвесе; пассажирские вагоны на воздушной подушке.

Тема 6. Сооружения и устройства сигнализации и связи. Сигнализация: назначение, классификация сигналов; светофорная сигнализация. Устройства СЦБ на перегонах: путевая автоматическая блокировка (АБ); полуавтоматическая блокировка (ПАБ); автоматическая локомотивная сигнализация(АЛС); диспетчерский контроль за движением поездов (ДК), Автоматическая переездная сигнализация (АПС). Устройства сигнализации централизации и блокировки (СЦБ) на станциях: основы разграничения поездов на станциях; электрическая централизация (ЭЦ) стрелок и сигналов. Диспетчерская централизация (ДЦ) и горочная автоматическая централизация (ГАЦ). Устройства связи: назначение и виды связи на железнодорожном транспорте; технические средства связи.

Тема 7 . Раздельные пункты и работа станций. Общие сведения о раздельных пунктах: назначение и классификация раздельных пунктов; расположение и назначение станций; основные станционные сооружения и устройства. Работа станций: станционные пути и парки, их специализация; нумерация путей и стрелок; полная и полезная длина пути; техническо-распорядительный акт (ТРА) станции; технологический процесс работы станции.

Тема 8. Организация перевозок и движения поездов. Организация железнодорожных перевозок: планирование грузовых и пассажирских перевозок; условия перевозки грузов, пассажиров, ручной клади и пр.; основные сооружения и устройства для грузовых операций; основные пассажирские сооружения и устройства; развитие грузовых и пассажирских перевозок. Организация движения поездов: график движения поездов (элементы, порядок составления, виды графиков и расписание движения поездов); работа дежурного по станции, поездного диспетчера.

Тема 9. Железнодорожный транспорт экономически развитых зарубежных стран. Особенности железнодорожного транспорта Евросоюза. Особенности железных дорог США. Железные дороги юго-восточной Азии.

Тема 10. Перспективы развития железнодорожного транспорта в России.



2015-12-15 288 Обсуждений (0)
Цель и задачи дисциплины. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель и задачи дисциплины. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)