Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Мониторы и эквализация




Мастеринг, сведения

Мастеринг требует полностью "другой головы", чем сведение. Однажды у меня была ассистентка, которая была отличным инженером по сведению и которая хотела попробовать себя в мастеринге. Я оставил ее одну эквализировать рок-альбом. По истечении трех часов она еще работала над снэром, который был недостаточно хорош! Но, когда я прогуливался по комнате, то мог слышать, что что-то было не то с вокалом. Это дает нам первый принцип мастеринга: каждое действие затрагивает все. Даже затрагивание низкого баса воздействует на восприятие чрезвычайно высоких частот.

спросите себя "что я должен сделать, чтобы музыка была более волнующей?". "Это музыка о близости, пространственности, глубине, эмоциях, обаянии или обо всем вышеперечисленном?". Спросите "как я могу помочь музыке общаться с аудиторией?".

Сведе́ние или микширование (англ. mixing, смешение) — стадия создания из отдельных записанных конечной записи, следующий после звукозаписи этап создания фонограммы, заключающийся в отборе и редактировании (иногда реставрации) исходных записанных треков, объединении их в единый проект и обработке эффектами.

Мастеринг - это финальная частотная, динамическая и спектральная обработка итогового звукового материала (пост-продакшн), позволяющая силами высококвалифицированного специалиста-эксперта и специальной прецизионной техники для аудиообработки получить комфортное и гуманное звучание, соответствующее заданным потребителями музыки техническим параметрам. Это искусство компромисса, знания, что возможно и невозможно, и принятия решений о том, что наиболее важно в музыке.

Преобразование мониторами

Есть научная причина не проводить мониторинг слишком громко. Эквивалентные контуры громкости по Флетчеру-Мансону показывают, что человеческое ухо не имеет линейной характеристики к энергии баса. Когда вы увеличиваете громкость, то можете обмануться и подумать, что программа имеет больше энергии басов. Таким образом, чрезвычайно важно

мониторить на примерно таком же уровне, какой будет у конечного слушателя при вашей записи. Не имеет значения, насколько хороши ваши мониторы, если вы повернули их слишком много, тогда вы вставите немного баса в программу и наоборот.

Тонкости при работе с эквалайзером

Запомните инь и янь: противопоставление диапазонов имеет эффект взаимодействия. Например, небольшое опускание в низу среднего диапазона (~250 Гц) может иметь схожий эффект с повышением имеющегося диапазона (~5 кГц). Резкость верхов среднего диапазона (upper midrange)/нижних верхов (lower highs) может быть снижена несколькими путями. Например, резко звучащая секция трубных может быть улучшена опусканием около 6-8 кГц, и/или повышением приблизительно 250 Гц. Каждый путь создает более теплое представление. Следующая уловка - это восстановить чувство воздуха, которое может быть потеряно даже срезанием 1/2 Дб на 7 кГц. И это часто может быть достигнуто повышением диапазона от 15 до 20 кГц. Часто всего лишь 1/4 Дб могут сделать уловку. Запомните взаимодействие частотных диапазонов. Если вы делаете изменение любого из них, вы должны переоценить ваш выбор их всех.

Запомните: при наличии двух треков и более каждое изменение воздействует на все!

Мониторы и эквализация

Даже если ваши мониторы сообщают о том, что звук превосходен, ваша комната, неправильная емкость кабеля, мощные усилители, ЦАП и предусилители воздействуют на высокочастотную характеристику, особенно, если вы делаете какие-либо изменения, вы должны переоценить ваши мониторы по 25-и лучшим записям!

Что такое громкость?

при оценке громкости ухо реагирует на средний уровень, а не на пиковые уровни.

Так как ухо реагирует на средний уровень, а нормализатор измеряет пиковые уровни, результат может полностью исказить музыкальные ценности.

Нет никакой замены человеческому уху.

Некоторые факты и понятия, без которых тяжело обойтись:

В соответствии с теорией математика Фурье, звуковую волну можно представить в виде спектра входящих в нее частот. Частотные составляющие спектра - это синусоидальные колебания (так называемые чистые тона), каждое из которых имеет свою собственную амплитуду и частоту. Таким образом, любое, даже самое сложное по форме колебание (например, человеческий голос), можно представить суммой простейших синусоидальных колебании определенных частот и амплитуд. И наоборот, сгенерировав различные колебания и наложив их друг на друга (смикшировав, смешав), можно получить различные звуки.

Справка: человеческий слуховой аппарат/мозг способен различать частотные составляющие звука в пределах от 20 Гц до ~20 КГц (верхняя граница может колебаться в зависимости от возраста и других факторов). Кроме того, нижняя граница сильно колеблется в зависимости от интенсивности звучания.

Оцифровка звука и его хранение на цифровом носителе.

Имеем аналоговую звуковую дорожку хорошего качества (говоря «хорошее качество» будем предполагать нешумную запись, содержащую спектральные составляющие из всего слышимого диапазона частот – приблизительно от 20 Гц до 20 КГц) и хотим «ввести» ее в компьютер (то есть оцифровать) без потери качества. Как этого добиться и как происходит оцифровка? Звуковая волна – это некая сложная функция, зависимость амплитуды звуковой волны от времени. Казалось бы, что раз это функция, то можно записать ее в компьютер «как есть», то есть описать математический вид функции и сохранить в памяти компьютера. Однако практически это невозможно, поскольку звуковые колебания нельзя представить аналитической формулой (как y=x2, например). Остается один путь – описать функцию путем хранения ее дискретных значений в определенных точках. Иными словами, в каждой точке времени можно измерить значение амплитуды сигнала и записать в виде чисел. Однако и в этом методе есть свои недостатки, так как значения амплитуды сигнала мы не можем записывать с бесконечной точностью, и вынуждены их округлять. Говоря иначе, мы будем приближать эту функцию по двум координатным осям – амплитудной и временной (приближать в точках – значит, говоря простым языком, брать значения функции в точках и записывать их с конечной точностью). Таким образом, оцифровка сигнала включает в себя два процесса - процесс дискретизации (осуществление выборки) и процесс квантования. Процесс дискретизации - это процесс получения значений величин преобразуемого сигнала в определенные промежутки времени (левый рис.). Квантование - процесс замены реальных значений сигнала приближенными с определенной точностью (правый рис.). Таким образом, оцифровка – это фиксация амплитуды сигнала через определенные промежутки времени и регистрация полученных значений амплитуды в виде округленных цифровых значений (так как значения амплитуды являются величиной непрерывной, нет возможности конечным числом записать точное значение амплитуды сигнала, именно поэтому прибегают к округлению). Записанные значения амплитуды сигнала называются отсчетами. Очевидно, что чем чаще мы будем делать замеры амплитуды (чем выше частота дискретизации) и чем меньше мы будем округлять полученные значения (чем больше уровней квантования), тем более точное представление сигнала в цифровой форме мы получим. Оцифрованный сигнал в виде набора последовательных значений амплитуды можно сохранить.

Согласно теореме Котельникова частота дискретизации устанавливает верхнюю границу частот оцифрованного сигнала, а именно, максимальная частота спектральных составляющих равна половине частоты дискретизации сигнала. Попросту говоря, чтобы получить полную информацию о звуке в частотной полосе до 22050 Гц, необходима дискретизация с частотой не менее 44.1 КГц.




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (372)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)