Настройка компрессора
1) Начните с установки самого длинного времени атаки и кратчайшего времени послезвучания. 2) Укорачивайте время атаки до тех пор, пока звук барабана не начнет тускнеть. В этот момент остановитесь. 3) Настройте послезвучание так, чтобы перед следующим ударом громкость успела восстановиться на 90-100%. 4) Включите остальной микс и слушайте, понемногу подстраивая время атаки/послезвучания как нужно. Смысл - заставить компрессор "дышать" вместе с песней. Элемент VI. Уникальность - ключ к созданию великолепных миксов.
Микс должен быть не просто технически правильным. Он должен быть интересным, так же, как хорошее кино. Напряжение и разрешение должны чередоваться, выстраиваясь к кульминации, подсознательно вовлекая слушателя. Как кинофильм кажется "ярче" реальной жизни, так же и классный микс должен звучать ярче, чем в реальности. Накал страстей и эмоций должен быть такой, чтобы затянуть внимание человека и заставить его слушать. Чтобы песня поднялась над обыденным уровнем, звукооператор должен уяснить себе, что именно в песне, мелодии главное, и показать при сведении. Глава II Мониторинг. Слушание записи. Звукооператор сильнее всего зависит от способов, методов и условий мониторинга. Если мониторы не встраиваются в акустику помещения, или звукооператор не умеет с ними работать, то любые советы и рекомендации - полная чушь. Установка мониторов. Когда оценивают звучание ближних мониторов, часто не обращают внимания на одну вещь: как они установлены. Способ установки может очень сильно повлиять на стереополе и частотный баланс. Поэтому перед тем, как заняться профессиональной работой, следует проверять, как установлены мониторы. Вот несколько моментов, которые нужно проверять, чтобы точно установить мониторы: Расстояние. Если мониторы стоят слишком близко друг к другу, то стереозона будет размазана, и в ней нельзя будет распознать пространственное размещение элементов. Если мониторы расставлены слишком далеко, то точка фокуса будет расположена слишком далеко позади вас, и вы будете слышать левый канал, правый канал, но не оба вместе. Основное правило - расстояние между мониторами должно быть такое же, как от звукооператора до колонки. Т. е. если вы находитесь на расстоянии в 4 фута от монитора, то начните с того, что разнесите мониторы на 4 фута друг от друга. Получится равносторонний треугольник. Чтобы расставить их достаточно точно, хватит и обычной рулетки. После этого их можно пододвигать, как требуется. Угол. Если мониторы сориентированы под неправильными углами, это тоже приведет к размазыванию стереополя и нечеткой пространственной определенности. Звукооператоры обнаружили: чтобы музыка нормально воспроизводилась во внешнем мире, балансы лучше отстраивать на громкости обычной человеческой речи ~80 dB, или тише. Высокие уровни в течение длительного времени применять не рекомендуется, и вот почему: 1. Во-первых, самое очевидное: долго слушая на большой громкости, можно надолго повредить слух . 2. Слушание на повышенной громкости приводит не только к усталости ушей, но и вызывает общую усталость. Это значит, что вы сможете отработать только 6 часов, а не обычных 8 (или 10, или 12), которые возможно отработать при небольших громкостях. 3. Уши неодинаково реагируют на различные частоты (вспомните кривые Флетчера - Мунсона) и ухо чрезмерно "поднимает" высокую и низкую части частотного диапазона. Это значит, что микс, сведенный на большой громкости, на нормальной будет звучать очень вяло и невыразительно. 4. На высоких уровнях громкости баланс имеет тенденцию размываться. То, что вроде бы звучит на большой громкости, вовсе не обязательно будет звучать на малой. А вот балансы, выстроенные на малой громкости, всегда сохраняются на большой. Все написанное не значит, что сводить нужно только тихо. На самом деле, музыкальные звукооператоры (в отличие от кинематографических, у которых уровень постоянный) пользуются разными уровнями: на минутку громко - проверить низы, умеренно - проверить эквализацию и эффекты. Но окончательная балансировка всегда делается тихо. Слушание в монорежиме. Поскольку рано или поздно ваш микс все равно где-то воспроизведут моно, то, чтобы не вышел неприятный сюрприз, лучше всего его заранее проверить. Слушание моно дает звукооператору возможность проверить: Фазировку. Балансы. Панорамирование. Фазировка. Когда стереомикс воспроизводят моно, все не совпадающие по фазе элементы либо будут звучать намного тише, либо пропадут совсем. следует время от времени слушать моно, хотя бы, чтоб избежать такой "монокатастрофы". Балансы. Многие звукооператоры слушают в моно только для того, чтобы выстроить балансы. Они чувствуют, что так баланс прослушивается лучше. Монорежим - великолепный способ проверить, не возникает ли маскировка одних элементов другими. Панорамирование. Немногие звукооператоры знают, что панорамирование можно улучшить, слушая в монорежиме. Можно получить недоступную в стерео точность. Слушание Все хотят выяснить, как их микс будет звучать через разные колонки и в разных помещениях, чтобы лучше ориентироваться на нужды потребителей. Вот некоторые проверенные временем стандарты: машина, бумбокс и через дверь контрольной комнаты. Интересно, как будет звучать микс - в разных условиях, на разных акустических системах, наушниках и пр. порой, благодаря такому прослушиванию, сразу вылезают все ошибки. Глава III Цитаты. Советы. Джо Чиккарелли.С чего начинаешь сводить? Системы у меня нет. Над каждой вещью я работаю по-своему, в зависимости от типа музыки. Это, скорее, задача найти в песне центральный элемент, то, что дает ей жизнь. Я стараюсь работать быстро, так как обнаружил, что чем дольше, тем сильнее "близорукость" - внимание забивается мелкими деталями. Теряешь эмоцию, ощущение целого, просто высасываешь из музыки душу, поэтому стараюсь все уложить примерно за восемь часов. Ли ДеКарло. Перед тем, как браться за работу, ты представляешь себе конечный результат? Еще с начала записи все песни уже звучат у меня в голове. Я знаю, в каком порядке они пойдут в альбоме и в каком стиле будут записаны. Часто сначала делаю запись тугой, а к концу раскрываю. Как ты пользуешься эквализацией? Когда свожу - пользуюсь по минимуму, а вот когда записываю - тогда радикально. Большую часть всей эквализации делаю при записи, а при сведении лишь доделываю. Песня написана о чем-то, - фокус в том, чтобы уловить это, и заставить ее жить. Вот почему сведение - искусство, а не технология. Джерри Финн. обычно я слышу конечный результат с первого же дня. А дальше - добиться, чтобы звучание из головы перекочевало в колонки. Джон Гэсс. У тебя есть какие-нибудь мысли по поводу твоей работы? Да нет, просто делаю, и все. Я "музыкальный" звукооператор. Я вырос, играя музыку. Я вообще не технарь. Когда что-нибудь ломается "Ой, сломалось!" (Смеется.) Стараюсь найти самые естественные тембры инструментов, и сделать, чтобы все вместе звучало максимально естественно, и не разваливалась. Я представляю микс как слоеный пирог, и укладываю слой за слоем. Ты слышишь окончательный результат перед началом работы? Знаешь, куда идти? Ну да, знаю. слушаешь по отдельности? Слушаю и по отдельности, но эквализировать отдельную дорожку -идиотизм, потому что она ни с чем не соотносится. Если только не собираешься делать микс из одной дорожки. (Смеется.) Как ты обращаешься с эквалайзером? Просто смотришь, что конфликтует? В основном, да. Если конфликтуют два-три инструмента, я выслушиваю их по отдельности, чтобы понять их натуральный тембр. Таким способом я работаю со всеми инструментами, если нет конфликта. Если конфликт есть, то я пользуюсь эквалайзером более агрессивно. Меня не пугает сильная эквализация. Прикрываешь тылы? делаешь несколько вариантов микса? Если я не сделаю, кто-нибудь обязательно говорит: "Очень плохо, что ты не сделал такой-то вариант!" Но если делаю, подобных разговоров никогда не бывает. Я думаю, люди просто чувствуют себя увереннее, когда знают, что есть записи альтернативных версий, хоть и всегда предпочитают основной вариант. Джордж Мэссенберг. Ты можешь слышать готовый микс перед началом работы? Нет. Я обычно ищу ощущение, и подстраиваю, пока не получу отклик. Будь то эквализация или смена аранжировки, все должно создавать ощущение. Поэтому я чувствую, что я делаю все совершенно не так, как остальные. Я иду в студию не зарабатывать деньги. (Смеется.) Я иду в студию, чтобы экспериментировать. Какой у тебя общий подход к сведению? Я хочу услышать что-то подлинное. Я хочу слышать настоящую комнату или настоящее исполнение. Я хочу слышать настоящие инструменты. Не обязательно нечто утонченное или элегантное. Просто настоящее. В стерео я пытаюсь нарисовать осмысленную картину, так, чтобы твой разум тебе не говорил: "Эй, ты что это там мне пытаешься впихнуть?" На каких уровнях обычно слушаешь? На всяких. Слушаю громко, чтобы посмотреть, что "качает". Слушаю предельно тихо, чтобы свести все вместе. Затем слушаю на 5 дБ громче уровня шумов, чтобы сфокусировать элементы. Если микс звучит на 30 дБ, 25 дБ, то, скорее всего, зазвучит и когда сделают значительно громче. Что ты выслушиваешь так тихо? Чтобы инструменты сочетались друг с другом. Чтобы ничего не потерять. Если на таком маленьком уровне все прослушивается, то, когда прибавишь, выйдет очень ровный баланс. Слушать все предельно тихо - способ выстроить все на один уровень. Сколько версий окончательного микса ты обычно делаешь? Ну, я предпочитаю делать одну версию микса. Так же, как на скачках - никогда не ставь против себя. Никогда не ставь на двух лошадей. Я верю в один микс, и он либо верный, либо неверный. Я закончу работу только с одним вариантом. Нынче возможно изменять уровни по полдецибела, но я так не делаю. В конце важно уметь отпуститься от микса. Он тебе больше не принадлежит.
Эд Сиэй. Самое трудное - последняя стадия сведения, те несколько часов, за которые я заставляю музыку звучать эмоционально, трогательно, восхитительно, так, что выйдет не просто песня, а "рекорд". Нужно не просто заставить звучать, а сделать из музыки Событие. Иногда нужна тонкая настройка инструментов, иногда - баланса, иногда - добавление динамики. Это последний этап сведения, то самое, что делает запись особенной. У тебя есть какой-то особый подход к эквализации? Не знаю, есть ли у меня какой-то особый подход. Я просто стараюсь сделать, чтобы всё звучало естественно, и в то же время очень живо. Аллен Сайдс. У тебя есть какие-то свои приемчики слушания, типа отойти назад, выйти и послушать через двери, и т.п.? Да, мне кажется, у всех они есть. Выходишь за чашкой кофе, слушаешь в фойе, и, так как перспектива другая, вдруг осеняет: "Как я мог пропустить такое?" Дон Смит. Сводишь сразу с эффектами? Я всегда выстраиваю насухо. Я рассматриваю сведение как постройку здания. Сначала ты должен заложить прочный каркас, а уже потом можешь его декорировать. Так же и с записью. Я очень редко пользуюсь эффектами, когда записываю материал. Я обнаружил, что, если у тебя все хорошо звучит всухую, в "голом" виде, то, когда ты начинаешь все это "одевать" эффектами, звучание может стать только лучше. Если ввести эффекты слишком рано, можно замаскировать ошибки. У меня нет правил на этот счет, всегда делаю то, что в данный момент будет звучать хорошо. Иногда сведешь все голое, и не нужно никаких эффектов. Все и так классно, просто оставь как есть. На каком уровне слушаешь? Начинаю работу - слушаю громко, через большие мониторы. Иногда недолго слушаю на них во время работы, чаше всего на уровне порядка 90 дБ. Когда микс начинает оформляться, уровень убираю, иногда так, что вообще еле слышно. Делаю тихо и чтобы услышать все, хожу по комнате. Часто свожу у себя дома, много времени слушаю на террасе. Если я свожу в студии, где есть комната отдыха, то я слушаю оттуда, закрыв дверь контрольной комнаты. Большую часть времени стараюсь не находиться в фокусе мониторов. Гай Снайдер. Как ты смотришь на сведение? Чего пытаешься достигнуть? Чтобы звуки вызывали эмоциональный отклик. И это не обязательно текст или музыкальная нота, скорее, способ, как все организовано - так, чтобы вызвать эмоциональный отклик. Когда я изучаю работы тех звукооператоров, которых я уважаю, я не говорю, "Ух ты, мне нравится звук бочки или рабочего". Мне нравится их интерпретация. Для меня именно это и делает записи классными. Звук получать могут все, кто прошел через школу звукозаписи, но интерпретация и есть то, что отличает мальчиков от мужей. На каком уровне слушаешь? Я слушаю все исключительно тихо, настолько, что иногда ассистентам приходится выходить из комнаты. Эд Стэйсием. Какой у тебя подход к эквализации? Есть ли у тебя какие-то частоты, которые ты постоянно перепроверяешь, скажем, у бочки? Нет, мой подход довольно небрежен. у меня на самом деле нет никаких правил. Я просто двигаю ручки. Чтобы найти хорошее звучание, я вместо экстремальной эквализации скорее переставил бы микрофон. Словарь Аттенюация - уменьшение уровня. Хорус - разновидность звукового процессора, который смешивает слегка расстроенную копию сигнала с его оригиналом, что дает более "жирный" звук. Гребенчатый фильтр - искажение, возникающее при наложении исходного сигнала на его задержанную копию. В частотной характеристике сигнала возникают пики и провалы. Decay (затухание) - промежуток времени, за который уровень сигнала падает ниже порога слышимости. Delay (задержка) Тип процессора, который дает отчетливые повторы сигнала (эхо). Down-mix (даун-микс) - автоматическое извлечение стерео или мономикса из закодированного сигнала surround. Эквалайзер - устройство для управления тембром сигнала. Используются приборы от очень простых до очень сложных. Exciter (иксайтер или по другому энхансер)- внешний прибор, который, с помощью манипуляции фазой и гармоническими искажениями увеличивает количество высоких частот в сигнале. Флэнжирование - смешивание сигнала с его копией, при котором копия беспорядочно задерживается. Это как будто бы добавляет в звук завываание ветра в трубе. Кривые Флетчера - Мунсона - комплекс параметров, описывающих, как изменяется восприятие частот ухом на различных уровнях звукового давления. Например, по мере увеличения уровня звукового давления мы обычно значительно лучше слышим очень высокие и очень низкие частоты. Groove (грув) - "пульс" песни, и то, как инструменты динамически "дышат" вместе с ним. Make up Gain (восполнение потерь) - параметр компрессора/лимитера, который регулирует восстановление исходного уровня сигнала. Это необходимо, поскольку при работе компрессора/лимитера уровень сигнала автоматически срезается. Этой ручкой регулируется уровень восполнения потерь, и восстанавливается исходный уровень сигнала. Модуляция - способ изменить характер звучания за счет прибавления к сигналу какого либо воздействия, влияние на сигнал какими либо параметрами. Параметрический эквалайзер - прибор, которым можно регулировать все параметры звучания: частоту, полосу пропускания, восстановление. Mute (мьют) - выключатель. "поставить мьют на что-нибудь" - значит выключить. Фантомный образ - в стереосистеме, если из обоих каналов идет сигнал одинаковой мощности, будет казаться, что результирующий сигнал находится между колонками. Это и есть фантомный образ. Фазовый сдвиг - явление, когда некоторые частоты (обычно ниже 100 Гц) слегка запаздывают после прохождения сигнала через прибор. Обычно фазовый сдвиг увеличивается чрезмерной эквализацией, и в высшей степени нежелателен. SPL - уровень звукового давления. Threshold (порог) - уровень сигнала, с которого включается эффект. Например, на компрессоре/лимитере этот параметр настраивает уровень, с которого начинается компрессия.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1599)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |