Аргументация- это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой- либо мысли перед слушателями
Конспект урока русского языка в 11 классе Данная методическая разработка включает в себя подробный конспект урока и мультимедийную презентацию по русскому языку в 11 классе. Тип урока – урок-тренинг Цели урока: - научить определять тему и проблему текста, формулировать их; - научить выделять наиболее значимые (ведущие ) проблемы текста; - научить комментировать поставленную проблему;
Тема: Анализ текста при подготовке к написанию сочинения – рассуждения. Цель: - формирование умения правильного чтения текста; - определять тему и проблему текста, формулировать их; - выделять наиболее значимые (ведущие ) проблемы текста; - комментировать поставленную проблему; - определять позицию автора и формулировать ее; - излагать собственную позицию с привлечением 2-х аргументов; - воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, формировать умение корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения. Эпиграф урока:
Чтобы научиться писать, надо писать. Д.С.Лихачев. Сочинение учит думать, учит понимать жизнь, учит вчиты- ваться в каждое слово. В.Литвинов. Ход урока 1. Организационный момент: а) приветствие; б) сообщение темы и целей урока. 2. Основная часть урока: 1.Вступительное слово учителя: Сегодня у нас урок – тренинг, связанный с анализом текста и выходом на создание своего метатекста. На предыдущих уроках мы с вами познакомились с алгоритмом анализа работы с текстом, у вас есть справочный материал, который позволяет вам увидеть , что от вас требуется при написании своего текста. 2.Фронтальный опрос класса и заполнение таблицы уточняющими сведениями: -Что можно назвать текстом? Текст- это речевое произведение, в котором предложения связаны в целое темой и соединены по смыслу и грамматически. - Что такое проблема? - Как выявить проблему? - Как сформулировать проблему? Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Проблемы могут быть:
- философские; - социальные; - политические; - экологические; - нравственные. - Что такое комментарий? - Каковы типы комментирования? - Как выявить и сформулировать авторскую позицию? Сделать слайд –таблицу, которую в ходе комментария заполняют учащиеся. Комментарий- рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего- либо. Комментарий: - текстуальный- представляет собой объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы; - концепционный- в центре внимания актуальность, столкновение различных мнений по данному вопросу. Вывод: комментарий должен осуществляться с опорой на данный текст. Конкретизировать комментарий можно с помощью вопросов: Как, на каком материале автор раскрывает проблему? На чем заостряет внимание? Какие эмоции автора выражены в тексте? Как выражено отношение автора к изображаемому? Какие средства художественной выразительности помогают выявить отношение к проблеме? Вывод: Если проблема текста – это вопрос, то позиция автора- это ответ на вопрос, поставленный в тексте. -Что такое аргументация? Аргументация- это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой- либо мысли перед слушателями. Аргументы:
- литературные (пословицы, поговорки, примеры из худ- ной литературы. Ссылки на авторитетные источники); - основанные на личном опыте. Методика работы с текстом:
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (471)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |