Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раскройте смысл названия главы «Савелий, богатырь святорусский. Можно ли провести параллели с былинными богатырями. Докажите свою точку зрения



2015-12-15 1346 Обсуждений (0)
Раскройте смысл названия главы «Савелий, богатырь святорусский. Можно ли провести параллели с былинными богатырями. Докажите свою точку зрения 0.00 из 5.00 0 оценок




8. К главе «Пир на весь мир» на основе плана подготовьте устный рассказ по одной из тем:

· Кудеяр-разбойник. Разбойничья жизнь. Пробуждение совести. Путь к спасению. Деспот пан Глуховской. Почему герою прощаются все его грехи?

· Григорий Добросклонов. О тех, кто в России 60-70х годов XIX века видел свое счастье в служении народу, в борьбе за его свободу. Григорий – народный заступник ( разночинец; путь, который он избрал; содержание песен). В чем Некрасов видел подлинное счастье человека?

· Образ Добросклонова считается литературоведами итоговым в ряду образов героев «деятельного добра» в творчестве Некрасова. Докажите это, проанализировав стихотворения «Памяти приятеля»(1853), «Поэт и гражданин»(1856), «Памяти Добролюбова»(1864), «Пророк»(1874).

 

Н. Г. Чернышевский

«Что делать?»

1. Как теория «разумного эгоизма» в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?», на ваш взгляд, учит «добывать тепло».

2. Любовь и революция в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?»

3. Каким я представляю Н.Г. Чернышевского по роману «Что делать?» и биографическим данным.

Составить сравнительную таблицу: «Обращение в романе к читателям»

К какой группе читателей обращается автор? Сравнить стиль и художественные приемы, которые создают облик читателя (примеры). Определить приемы ораторской речи, характерные для публицистики Чернышевского (примеры). /Вступление, III; Гл. четвертая, XVI; Гл. третья, VIII/

5. Знание и труд как основа жизни новых людей. (глава вторая, II, VIII и глава третья, X). Где и как сформировались Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна, Катя Полозова? Почему можно уверенно сказать: их «создали» труд и образование? Доказать, что труд – жизненная необходимость. Каковы ваши собственные представления о труде и роли знаний?

Достоинство и независимость, гуманизм и высокое сознание общественного долга, широта дерзаний и смелость поступков – главные качества новых людей.

(гл. вторая, II, VIII, IX, X и гл. третья, VIII, IX, X) Подтверждая примерами из текста, доказать качества новых людей, обратить внимание на семейные отношения. Как лучшие качества новых людей проявляются в разрешении «семейного конфликта»?

7. «Разумный эгоизм» как нравственный принцип новых людей. (гл. вторая, VIII и гл. третья, XX) Что такое «разумный эгоизм» или теория расчета выгод, которой руководствуются новые люди? Приведите примеры ситуаций, когда герои романа действуют в соответствии с принципом «разумного эгоизма». Как вы думаете, должен ли человек ради другого человека отказаться иногда от личных интересов, личной жизни, любимого дела?

8. Почему «особенный человек»? (гл. третья, XXIX, XXX, XXXI). Характеристика героя. Какой прием использует Чернышевский, говоря о революционной деятельности героя? Приведите примеры. Для чего рассказывается история рода Рахметовых? Какие главные моменты выделены в биографии? Какое значение для характеристики Рахметова имеют две «странные истории»? Почему он назван автором «двигателем двигателей»?

 

Ф. М. Достоевский

«Преступление и наказание»

I. История преступления и наказания Раскольникова (день за днем)

1 день – ч. 1, гл. 1,2

2 день – ч.1, гл. 3-5

3 день – ч.1, гл. 6,7

4 день – ч.2, гл.1, 2

8 день – ч.2, гл.3-5, ч.3, гл.1

9 день – ч.3, гл. 2-6 и ч.4, гл. 1-4

10 день – ч.4, гл.5-6

13 – ч.6, гл.1-6

14 – ч.6, гл. 7-8

Спустя полтора года – эпилог романа.

 

II. Петербург Достоевского

Пейзажи – ч.1 гл.1(колорит городского дня), ч.2 гл.1(подчеркнутое повторение предыдущей картины), ч. 2 гл.2(«великолепная панорама» Петербурга), ч.2 гл.6(вечерний Петербург), ч.5 гл.5(вид из окна комнаты Раскольникова), ч.6 гл.6(грозовой вечер и утро накануне самоубийств Свидригайлова).

Сцены уличной жизни – ч.1гл.1(пьяный в телеге), ч.2 гл.2(сцена на Никольском мосту, удар бича и подаяние), ч.2гл.6(шарманщик и толпа женщин у «распивочно-увеселительного» заведения), ч.2гл.6(сцена на ..ском мосту), ч.5гл.5(смерть Катерины Ивановны).

Описания-интерьеры – ч.1гл.3(каморка Раскольникова), ч.1 гл.2(кабак, где Раскольников слушает исповедь Мрмеладова), ч.1гл.2 и ч.2гл.7(проходной угол Мармеладова), ч.4 гл.4(«сарай» Сони), ч.6 гл.3(трактир, в котором исповедуется Свидригайлов)

 

III. Аналитическая работа. Каков по вашему мнению главный мотив убийства из тех, что Раскольников называет Соне (ч.5 гл.4) Авторские ремарки, рисующие состояние героя, наблюдения Сони и реплики самого Родиона.

 

IV. Стилистика романа.

Слова-символы.

Роль курсива.

Неполные предложения.

Предметная деталь.

Цветовая деталь.

 

V. Персонажи романа.

Лужин. Рассуждения о нем в письме Раскольникова, его взгляды, чем теория Р близка взглядам Лужина, поведение героя в сцене объяснения с Дуней, размышления героя после разрыва с ней, сцена на поминках Мармеладова, почему этот герой больше не появляется в романе, его роль в идейно-художественном содержании романа.

Свидригайлов. Первые сведения о нем, кто он такой, первая встреча с Раскольниковым, как Лужин характеризует его, почему С утверждает, что они с Р «одного поля ягоды», С сам о себе, можно ли утверждать, что он лишен нравственных устоев, есть общие точки у этих героев.

Соня. Судьба, во имя чего «переступает» она, как она реагирует на те жизненные обстоятельства, в которые ставит ее судьба, почему Соня имеет влияние на Р, как к ней относятся на каторге,

Общие вопросы

1. Кого из известных героев русской литературы можно назвать человеком идеи.

2. В чем их сходство и в чем их различие с героем романа.

3. В чем особенность развития действия романа. Можно ли сказать, что роман строится по законам драматического произведения. Мережковский говорил о драматическом перевесе в романе.

4. Есть ли персонаж в романе, который играет роль в опровержении идеи Раскольникова. Объясните свою точку зрения.

5. В чем заключается теория Р. Сам ли он выдумал теорию «двух разрядов», после каких размышлений он приходит к этой теории.

6. Кто по Р относится к разряду гениев. Совместны ли, с точки зрения Р, гений и злодейство, что из этого следует для самого героя.

7. Сны Раскольникова. Смысл. Роль в композиции романа. Роль художественной детали в их описании.

8. Каким изображается в 1 главе первой части романа Петербург?

9. В чем смысл слов Мармеладова: «Человеку некуда пойти»?

10. Взаимоотношения Сони и Раскольникова. Почему Раскольников признается Соне в убийстве?

11. В чем заключается сходство «идей» Лужина и Раскольникова?

12. Что привело Свидригайлова к самоубийству?

13. Встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем.

14. Кто же Раскольников: преступник, фанатик идеи или гуманист?

 

Как Достоевский отвечает на вопросы: «Как уничтожить зло на земле? Где путь человечества к братству? Что выше – счастье людей или выполнениеё законов, предписываемых нашей совестью? Можно ли в частных случаях нарушить нравственные правила для достижения общего блага?»

Темы сочинений

1. "Достоевский - художник … бездны человеческой, человеческой бездонности" (Н.А. Бердяев).

2. "Любовь к людям у Достоевского - это живая и деятельная христианская любовь, неразрывная с желанием помогать и самопожертвованием" (И.Ф. Анненский). (По роману "Преступление и наказание")

3. В чём смысл эпилога романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"?
Тема смирения и бунта в произведениях Ф.М. Достоевского. (По роману "Преступление и наказание" или "Идиот")

4. Образ "вечной Сонечки" в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".

5. Евангельские мотивы в прозе Ф.М. Достоевского. (По роману "Преступление и наказание" или "Идиот")

6. Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".
Сон об убийстве лошади. (Анализ эпизода из главы 5, части 1 романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание")

 

 



2015-12-15 1346 Обсуждений (0)
Раскройте смысл названия главы «Савелий, богатырь святорусский. Можно ли провести параллели с былинными богатырями. Докажите свою точку зрения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раскройте смысл названия главы «Савелий, богатырь святорусский. Можно ли провести параллели с былинными богатырями. Докажите свою точку зрения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1346)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)