Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Общий порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях



2015-12-15 435 Обсуждений (0)
Глава 1. Общий порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение.

Актуальность темы исследования заключается в том, что Концепцией судебной реформы, которая в течение ряда лет реализуется в Российской Федерации, предусмотрено введение новой ступени судебной системы — мировых судей. Включение мировых судей в производство по делам об административных правонарушениях - сложное правовое явление, которое нуждается в изучении и полноценной правовой регламентации. Особую остроту вопросу придает возрастание нагрузки на мировых судей.

В настоящее время ряд составов дел об административных правонарушениях, отнесенных КоАП РФ и законодательством субъектов Российской Федерации к судебной юрисдикции, «перегружает» данную систему.

Нуждается в изменении гл.29 КоАП РФ «Рассмотрение дела об административном правонарушении», поскольку она не отражает специфику судебного рассмотрения дела об административном правонарушении, отсутствует процессуальное закрепление особенностей процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении именно судьей. Это, прежде всего, относится к процессуальным средствам, позволяющим судьям при рассмотрении всех категорий дел наилучшим образом обеспечивать права участников судебного процесса.

Целью данной работы является комплексное исследование теоретических и практических вопросов рассмотрения дел об административных правонарушениях мировыми судьями и обоснование предложений по изменению норм КоАП РФ с целью совершенствования правового регулирования соответствующей деятельности мировых судей.

Для этого предполагается решение следующих задач:

1) исследование вопросов подготовки административных дел к рассмотрению;

2) определение основных теоретических положений, характеризующих порядок рассмотрения дела об административном правонарушении как самостоятельную и главную стадию производства;

3) определение основных видов постановлений и определений по делам об административном правонарушении;

Объектом исследования является вид административного судопроизводства – производство по делам об административных правонарушениях, осуществляемое мировыми судьями.

Предметом исследования являются нормативные и фактические проблемы стадии производства по делам об административных правонарушениях.

При подготовке работы применялись различные научные, специальные методы: системный, исторический, диалектический, сравнительно-правовой, формально-логический.

Теоретическую основу исследования составили труды отечественных правоведов по проблемам теории права, конституционного, административного права.

Нормативно-правовая база исследования включает в себя Конституцию Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, региональное законодательство.

Предметом изучения и анализа была:

- практика Верховного Суда Российской Федерации по рассмотрению дел об административных правонарушениях в порядке надзора за период с 2012 по 2015 годы, практика рассмотрения мировыми судьями в ряде судебных участков Кировской области дел об административных правонарушениях;

- обзоры рассмотренных дел об административных правонарушениях за период 2012-2015 г.г.;

Изучены и проанализированы:

- формы статистической отчетности 1-АП о рассмотрении мировыми судьями административных дел за период 2012-2015 годы;

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, содержащих пять параграфов, заключения, библиографического списка.

 

 

Глава 1. Общий порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, разрешение которых законом отнесено к компетенции судебной власти, рассматриваются мировыми судьями.

При этом следует помнить, что в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ перечислены дела об административных правонарушениях, находящиеся в исключительной компетенции мировых судей, а ч. 2 этой же статьи содержит перечень дел об административных правонарушениях, которые рассматриваются мировыми судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение мировому судье.

Исключение:

1. Дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ и совершенных военнослужащими, гражданами, призванными на военные сборы, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов.

2. Дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществлено в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, рассматриваются судьями районных судов.

3. Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.14, 7.24, 14.1, 14.10, 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 14.21, 14.23, 15.10, частями 1 и 2 статьи 19.19 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

4. В случае временного отсутствия мирового судьи дела об административных правонарушениях, совершенных на его участке, рассматриваются судьями соответствующего районного суда.

Согласно ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

 



2015-12-15 435 Обсуждений (0)
Глава 1. Общий порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Общий порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (435)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)