Усвоение алгоритма выполнения практической работы
Конспект Урока по изобразительному искусству Тышлек Ксении Александровны специальность 5.01010201 Начальное образование специализация учитель английского языка в младших классах 4 курс, 42 группа
Консультация методиста: дата …… подпись …….. Консультация учителя: дата ……. подпись ………
Допуск к уроку ……………………………………………… (подпись методиста)
Фамилия учителя ……………… Дата проведения урока ……….. Оценка за урок ………………... ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Класс 2-А Тема: Животные в зоопарке. Цель: - познакомить учащихся с творчеством художников – анималистов;учить рисовать животных, передавать пропорции; - развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение; развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа; - воспитывать бережное отношение к животным, взаимопомощь, сотрудничество. Оборудование: Зрительный ряд: иллюстрации рисунков Е. Чарушина, Е. Рачева, фотографии диких животных. Поэтический ряд: стихотворения и загадки о животных. Материалы: альбом, краски (акварельные или гуашевые), кисти, салфетки, вода, палитра. Тип урока: комбинированный
ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА
1. Организация начала урока ……………………………………… 1 мин 2. Актуализация опорных знаний …………………………………. 3 мин 3. Мотивация учения, сообщение темы, цели и задач урока ……. 1 мин 4. Восприятие и осознание нового материала …………………….. 10 мин 5. Практическое освоение умений и навыков ……………………... 20 мин 6. Анализ и оценка выполненных работ………………………… 5мин 7. Подведение итогов ………………………………………………… 5 мин
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1. Организация начала урока 2. Актуализация опорных знаний 3. Мотивация учения, сообщение темы, цели и задач урока 3.1.Отгадывание загадок. 3.2. Игра «Подбери рисунок к разгадке». 4. Восприятие и осознание нового материала 4.1 Вступительный рассказ 4.2. Рассказ учителя о слонах 4.3. Усвоение алгоритма выполнения практической работы 5. Практическое освоение умений и навыков 6. Анализ и оценка выполненных работ 7. Подведение итогов
Содержание урока Организация начала урока - Здравствуйте дети, меня зовут Ксения Александровна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. На партах у вас должны быть альбом, краски, кисти и вода. Актуализация опорных знаний - Как называется жанр, в котором изображают животных? (Анималистический) - Как называют художников, которые изображают животных? (Художники, изображающие животных, называются анималистами). - Что должен знать художник, рисующий животных? (Их повадки, характер, особенности строения, среду обитания) Мотивация учения, сообщение темы, цели и задач урока - Дети, сегодня мы проведем воображаемую экскурсию в зоопарк и познакомимся с его обитателями. - Что же такое зоопарк? Отвечают ребята. - Зоопарк или зоологический парк, – это место, где содержат диких животных. Здесь можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в дальних странах. В зоопарке много замечательных животных. Их привезли из разных стран. Животных поселили не в тесных клетках, а в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома. Отгадывание загадок. · Колобка я съела, к волчонка в дом села, Волку - сестренка, а зовут меня ... (Лисичка). · Хищный зверь в чаще спит. Как заревет, как зарычит! Листья осыпается с деревьев. Кто же это? Отгадали? ... (Лев) · Я ищу мед, малину, рыбку сам себе ловлю, Летом и минуты не отдохну, а зайдет зима, то сплю. (Медведь)
· Такая большая, длинноногая и больше наибольшую шкаф, Такая умная и красивая в зоопарке есть ... (Жирафа). - Вот таких животных мы можем увидеть в зоопарке. 3.2. Игра «Подбери рисунок к разгадке». Восприятие и осознание нового материала 4.1 Вступительная беседа Сравнение слона с другими животными (носорогом). На доске две фотографии (слон, носорог) - Давайте поиграем в игру, нужно найди, чем похожи и чем отличаются слон и носорог. ü Хоботом: разумеется, у носорога его нет ü Ушами: у слона они куда больше ü Размерами: слон крупнее ü Весом: и тяжелее тоже ü Бивнями: у носорога нет бивней
Рассказ учителя о слонах
- Нос его вместе с верхней губой образует длинный и подвижный хобот. Кожа толста, Голова велика, с длинными висячими ушами. Из верхней челюсти торчат два огромных бивня. Слон — самый большой из сухопутных зверей. Он дорастает до высоты 4 метров. Хобот слона — замечательное орудие, с его помощью слон может повалить самого сильного тигра и поднять с земли маленькую монету, даже вынуть пробку из бутылки. Когда слон хочет пить, то наполняет водою хобот и переливает её себе в рот. Хоботом он берет и разную пищу. Слоны едят только растения. Слон может прожить до 80 лет. Усвоение алгоритма выполнения практической работы Правила работы с кисточкой: 1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами. 2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии. 3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге. 4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги кончиком кисти. 5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева. 6. Каждую линию при закрашивании и при рисовании нужно проводить только один раз. 7. Вести линии нужно сразу, не останавливаясь. Физкультминутка На горе стоит лесок - А теперь дети отгадайте загадку и назовите, какое животное мы сегодня будем рисовать: Отгадай, кто он такой: Очень сильный и большой, У него предлинный нос И короткий тонкий хвост, Бивнями зовут клыки, Уши очень широки. (Слон) Выполнение обговариваем с учениками: Начнем рисунок простым карандашом с первоначального контура в виде овала для туловища, чуть выше и левее рисуем окружность головы и соединяем эти овалы изогнутой линией. Рисуем ноги, слон на нашем рисунке двигается. Передать это движение можно с помощью положения ног. Нарисуйте ноги слегка поднятыми. Для этого контуры верхних частей ног, нарисуйте с небольшим наклоном. В следующем этапе мы нарисуем нижнюю часть ног, и тогда будет видно, что слон идет. Ноги у слона имеют расплющенные почти круглые «ступни».
Удалим ненужные контуры и линии с нашего наброска. Теперь прорисовываем голову у слона, рисуем глаза, потом можно рисовать хобот, бивни, уши. Внимательно посмотрите, какие у слона большие уши. Следующий этап нашей работы раскрашиваем слона цветными карандашами. Мы нарисовали слона. Наш рисунок завершен. - Выполненной работе дать название, придумать к ней фрагмент сказки, рассказа.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (606)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |