ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЯКОРНОГО УСТРОЙСТВА
Якорное устройство следует содержать в исправном состоянии, обеспечивающем его постоянную готовность к эксплуатации. Во время эксплуатации необходимо: – регулярно проводить окраску и маркировку якорной цепи; – регулярно проверять состояние якорной цепи и деталей ее крепления к корпусу судна; – устройство для экстренной отдачи коренного конца содержать в исправности; – брашпиль (шпиль) проверять на холостом ходу каждый раз перед его использованием; – якорные цепи содержать чистыми, при подъеме их надо всегда обмывать; – якорные цепи на ходу судна должны быть на стопорах. Запрещается плавание с не втянутыми до места якорями;– цепные ящики раз в год очищать от грязи и ржавчины; – зимой обледеневшие якорь или якорные цепи, прежде чем с ними работать, освободить ото льда (оттаивание, страгивание с места); – не оставлять соединительную скобу якорной цепи на звездочке брашпиля (шпиля), для чего после остановки брашпиля следует потравить цепь; – если под якорем, висящим на якорной цепи, находится причал или проводятся забортные работы, якорную цепь взять на два стопора. Необходимо также крепить двумя стопорами якорную цепь, если с нею или в цепном ящике проводятся какие-либо работы. Подъемные механизмы якорного устройства. Подъемные механизмы якорного устройства бывают с горизонтально расположенным ведущим валом – брашпили, с вертикально расположенным – шпили и якорно-швартовные лебедки.
Рис.48. Электрический брашпиль. 1 – турачка; 2 – ленточный стопор; 3 – звездочка; 4 – палубный клюз; 5 – станина; 6 – электродвигатель с редуктором.
Рис.49. Брашпиль – вид сверху.
Брашпиль (шпиль) – это обычно электрическая или реже гидравлическая машина, служащая для отдачи и выборки якоря. Брашпиль обслуживает обе якорные цепи – левого и правого бортов. Шпиль обслуживает только одну якорную цепь. Шпили устанавливаются на судах большого водоизмещения, пассажирских и специализированных.
Рис.50. Обмыв цепи в якорной трубе.
Уход за брашпилем (шпилем) и его обслуживание необходимо вести в соответствии с Правилами технической эксплуатации судовых вспомогательных механизмов и оборудования. При определении технического состояния якорного устройства при ремонте необходимо руководствоваться следующим: • подлежат замене звенья якорных цепей при уменьшении среднего диаметра в наиболее изношенной части на 1/10 и более первоначального диаметра, а также при наличии трещин; • подлежат замене или ремонту звенья цепей с выпавшими или ослабленными распорками. Один раз в два года якорные цепи должны быть предъявлены инспекции Регистра РФ для освидетельствования.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3933)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |