Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Комментарии к личному письму




Личное письмо оценивается по трем критериям: содержание, организация текста, языковое оформление. Однако проверка работы начинается с формального, но важного момента – подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для учащегося (39, ранее С1: 100–140 слов). В п. 11 спецификации даны четкие инструкции на этот счет: «Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании 39 менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т. е. если в выполненном задании 39 более 154 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания 39 отсчитываются от начала работы 140 слов и оценивается только эта часть работы». При этом подсчитываются все слова (в том числе предлоги и артикли), краткие (стяженные формы) глаголов (didn’t, can’t, let’s) считаются за 1 слово.

Убедившись в том, что требуемый объем соблюден, переходим к оцениванию выполненного задания.

 

Оценивая выполненную работу по первому критерию – содержание (решение коммуникативной задачи), мы должны ответить на следующие вопросы[10].

1. Отражает ли содержание все аспекты, указанные в задании?

2. Выбрано ли стилевое оформление правильно с учетом цели высказывания и адресата (для личного письма – это неофициальный стиль)?

3. Соблюдены ли принятые в языке нормы вежливости?

4. Соблюден ли требуемый объем высказывания?

Детализируя первый вопрос, необходимо сформулировать все аспекты содержания, которые должен раскрыть в своем личном письме экзаменуемый. Для этого надо проанализировать письмо-стимул и дополнительное задание, которое дается после него. Будем сразу отмечать, отражены ли все аспекты содержания в анализируемой работе и насколько полно они отражены.

1.1. Есть ли сообщение, что учащаяся уже выбрала будущую профессию? – Есть: To begin with I already decided on my career.

1.2. Есть ли сообщение о том, кем хочет стать автор письма? – Есть: I hope I’ll work as a translator of English language some day…

1.3. Есть ли сообщение, почему автор хочет стать переводчиком? – Есть: «because I love learning this language», «because it is a well-paid job».

1.4. Умеет ли автор письма запрашивать информацию? (Заданы ли три вопроса другу по переписке?) – Заданы два вопроса: Do you want to come to the Russia? Have you ever been here? Один вопрос отсутствует.

Разберем далее стилевое оформление высказывания.

2.1. Дано ли обращение в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? В целом дано правильно. Однако нежелательно писать «Hello!».

2.2. Дана ли завершающая фраза в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? – Да, дана.

2.3. Дана ли правильная форма, только имя пишущего? – Дана.

По третьей составляющей решения коммуникативной задачи (принятые в языке нормы вежливости) ответим на следующий вопрос.

Есть ли ссылка на предыдущие контакты? – Есть, благодарность за полученное письмо: Many thanks for your last letter.

Четвертая составляющая соответствует ли объем высказывания поставленной задаче и указанным в задании требованиям? – Соответствует – 121 слово.

Подведем итог по критерию содержания: максимально за содержание дается 2 балла, анализируемая работа может быть оценена в 2 балла, несмотря на то что отсутствует 1 вопрос. Это связано с тем, что все аспекты присутствуют (ответ на вопросы и запрос информации), хотя последний дан неполно. В критериях четко указано: оцениваем в два балла, если содержание отражает все аспекты, указанные в задании. Запрос информации идет как один аспект.

Второй критерий, по которому оценивается личное письмо, – организация текста.

Оценивая задание по этому критерию, мы должны ответить на следующие вопросы[11].

1. Насколько логично в целом высказывание? – В письме есть нарушение логики: автор разрывает свою мысль, почему она хочет быть переводчиком: I hope I’ll work as a translator of English language some day becauseI love learning this language.

I enjoy speaking in English with my foreign friend. She lives in London. Do you have a friend from other country?

I want to work as a translator because it is a well-paid job.

2. Присутствуют ли средства логической связи и правильно ли они использованы? – Присутствуют, но минимально. Используются в целом правильно.

3. Разделен ли текст на абзацы? – Письмо разделено на абзацы, однако деление не всегда логично. Автор практически чуть ли не каждое предложение выделяет в отдельный абзац. Фраза о дальнейших контактах должна быть выделена в отдельный абзац.

4. Соответствует ли оформление текста нормам, принятым в стране изучаемого языка?

Этот последний вопрос требует детализации.

А. Обращение на отдельной строке – соответствует.

Б. Завершающая фраза на отдельной строке – соответствует.

В. Подпись на отдельной строке – соответствует.

Г. Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) – соответствует.

Д. Дата – соответствует.

Подведем итоги по критерию организации текста: максимальный балл по данному критерию – 2 балла, учащаяся получит 1 балл. Оценка снижена за неправильное деление абзацев и нарушение логичности.

Третий критерий – языковое оформление текста. Проанализируем сделанные ошибки.

1. 3-е предложение (грамм.): надо Present Perfect вместо Past Simple (правильно: I’ve already decided).

2. 4-е предложение (грамм.): нужен определенный артикль перед словосочетанием the English language.

3. 6-е предложение (грамм.): надо another вместо other (правильно: another сountry).

4. 8-е предложение (грамм.): непонятно, что имелось в виду: вопрос или утверждение и какова коммуникативная задача этого предложения: Bill, you’d really love to travel to other countries.

5. 9-е предложение (грамм.): надо to Russia вместо to the Russia (правильно: название страны без артикля).

6. Явной пунктуационной ошибкой является использование восклицательного знака во фразе Best wishes to your parents!

7. Сомнительно написание Soetskaya street, скорее всего это описка (орфографическая ошибка), имелось в виду Sovetskaya street.

Учащаяся получит 0 баллов по третьему критерию, так как допущено более 4 лексико-грамматических ошибок, имеются пунктуационные ошибки.

Таким образом, за личное письмо учащаяся получит 3 балла.

Текст 2 выполненного учащимся личного письма(с сохранением языкового оформления)

16th May

Dear Bill,

Many thanking for your letter. Sorry, but I had no time to answer. I’m very beasy, because I prepare to my exams.

You asked me about my career. I think it is rather difficult to do a wright choice. Many of young people want to have a very good job.

I want to become a translator as you. I’ll love this job and I love traveling. What your favourite country and where have you never been?

All the best,

Sasha


Анализ работы 2

Тип задания:задание с развернутым ответом.

Целесообразность стиля и формат:личное письмо, неформальный стиль общения, базовый уровень.

Рекомендуемое время выполнения:20 мин.

Требуемый объем:100–140 слов




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (524)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)