и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов
Настоящие Правила распространяются на: а) грузоподъемные краны всех типов, включая мостовые краны-штабелеры с машинным приводом *; б) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления *; в) краны-экскаваторы, предназначенные для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом *; г) электрические тали *; д) подъемники крановые; е) грузозахватные органы (крюки, грейферы, грузоподъемные электромагниты, клещевые захваты и т.п.); ж) грузозахватные приспособления (стропы, захваты, траверсы и т.п.); з) тару, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковши, мульды, изложницы и т.п.), а также в морских и речных портах, требования к которой устанавливаются отраслевыми правилами или нормами. (Правила 1.3). * Далее по тексту — краны.
а) грузоподъемные машины, установленные в шахтах, на морских и речных судах и иных плавучих сооружениях, на которые распространяются специальные правила; б) экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером; в) грузоподъемные краны-манипуляторы и краны-трубоукладчики, на которые распространяются соответствующие правила Госгортехнадзора России; г) грузоподъемные краны, предназначенные для работы только с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, люльками, буровым оборудованием и т.п.); д) грузоподъемные машины специального назначения (например, напольные, завалочные и посадочные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины и т.п.); е) монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, шевры, балки и т.п.); ж) грузоподъемные краны с ручным приводом; з) ручные тали. (Правила 1.4).
ОО. КБ -
1-я цифра обозначает номер размерной группы по грузовому моменту: 1 – до 25 тм; 5 – до 250 тм; 9 – более 1000 тм. 2 – до 60 тм; 6 – до 400 тм; 3 – до 100 тм; 7 – до 630 тм; 4 – до 160 тм; 8 – до 1000 тм; Последующие две цифры от 01 до 69 присваиваются кранам с поворотной башней, от 71 до 99 – кранам с неповоротной башней. После точки указывается номер исполнения, отличающийся от базовой модели. Для базовых моделей номер исполнения «0» не пишут. Далее – обозначение очередной модернизации (изменение конструкции без изменения основных параметров) А, Б, В, затем климатическое исполнение (ХЛ – для холодного, Т – тропического и ТВ – тропического влажного климата; для умеренного климата буква не ставится).
ОО - КС - КС – кран стреловой
^ 2.4. Основные параметры грузоподъемных кранов. 1. Съемное грузозахватное приспособлениеmсг- устройство массой mсг, соединяющее груз с краном. Съемное грузозахватное приспособление легко снимается с подъемного устройства и отсоединяется от груза. 2. ^ Грузоподъемность полезная mп - груз массой mп, поднимаемый краном и подвешенный при помощи съемных грузозахватных приспособлений или непосредственно к несъемным грузозахватным приспособлениям.
4. Грузоподъемность миди тм- груз массой тм, поднимаемый краном и подвешенный к нижнему концу подъемного средства. Масса тм представляет собой сумму значений массы груза, соответствующего полезной грузоподъемности mп, съемных грузозахватных приспособлений mсги несъемных грузозахватных приспособлений тнг: тм = тп + mсг + тнг 5. Грузоподъемность брутто тб - груз массой тб, подвешенный непосредственно к крану, к грузовой тележке или к оголовку стрелы. Масса тбпредставляет собой сумму значений массы груза, соответствующего полезной грузоподъемности mп, съемных и несъемных грузозахватных приспособлений mсг и тнг и подъемного средства тпс: тб= тп + mсг + тнг + тпс 6.Момент грузовой: М = Q*L - произведение величин грузоподъемности Q и соответствующего ей вылета L. 7. Момент грузовой опрокидывающий: МА = Q*L - Произведение величин грузоподъемности Q и соответствующего вылета от ребра опрокидывания А.
8.1. Вылет проектный – Вылет, определенный без нагрузки на крюке. 8.2. Вылет рабочий – Вылет, определенный с грузом на крюке.
9.1. Вылет проектный от ребра опрокидывания - Вылет от ребра опрокидывания, определенный без нагрузки на крюке. 9.2. Вылет рабочий от ребра опрокидывания - Вылет от ребра опрокидывания, определенный с грузом на крюке.
12. Глубина опускания h - расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении. 13. Диапазон подъема.
15. Конструктивная масса. 16. Общая масса. 17. Нагрузка на колесо – Величина наибольшей вертикальной нагрузки, передаваемой одним ходовым колесом на крановый путь или на ось. 18. Задний габарит – Наибольший радиус поворотной части крана со стороны, противоположной стреле. 19. Колея – для кранов стрелового типа – расстояние по горизонтали между осями рельсов или колес ходовой части крана. Для грузовых тележек – расстояние между осями рельсов для перемещения тележки. 20. База – Расстояние между осями опор (тележек) крана, измеренное вдоль пути. 21. База выносных опор – Расстояние между вертикальными осями выносных опор, измеренное вдоль пути. 22. Расстояние между выносными опорами - Расстояние между вертикальными осями выносных опор, измеренное поперек пути. 23^ . Контур опорный – Контур, образуемый горизонтальными проекциями прямых линий, соединяющих вертикальные оси опорных элементов крана (колес или выносных опор). 24. ^ Уклон пути – Уклон, на котором допускается работа крана. 25. Габарит приближения – Пространство, определяемое условиями безопасности при работе крана вблизи сооружений, из пределов которого может выходить лишь грузозахватный орган при выполнении рабочих операций. 26. ^ Устойчивость крана – способность крана противодействовать опрокидывающим моментам. 27. Устойчивость грузовая - способность крана противодействовать опрокидывающим моментам, создаваемым массой груза, силами инерции, ветровой нагрузкой рабочего состояния и другими факторами. 28. Устойчивость собственная - способность крана противодействовать опрокидывающим моментам при нахождении крана в рабочем (в том числе без груза) и нерабочем состояниях.
Прибор безопасности - техническое устройство электронного типа, устанавливаемое на кране и предназначенное для отключения механизмов в аварийных ситуациях или их предупреждения. ^ Устройство безопасности - техническое устройство механического, электрического, гидравлического или иного (неэлектронного) типа, устанавливаемое на кране и предназначенное для отключения механизмов в аварийных ситуациях или для предупреждения крановщика (машиниста) об аварийной ситуации.
Ограничитель - устройство, автоматически отключающее и/или переключающее на пониженную скорость привод механизма в аварийных ситуациях. Ограничитель рабочего движения - ограничитель, который вызывает остановку и/или ограничение рабочих движений крана. ^ Регистратор параметров работы крана - устройство, регистрирующее параметры работы крана. Указатель - устройство, информирующее крановщика (машиниста) и обслуживающий персонал об условиях работы крана. ^ Устройство предохранительное - механическое устройство для защиты крана в аварийных ситуациях. Буфер - устройство для смягчения удара. Захват противоугонный - устройство для удержания крана от передвижения вдоль кранового (рельсового) пути в нерабочем состоянии под действием ветра.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |