Подготовка массовых мероприятий
Определить тему, состав аудитории, ответственного за мероприятие в целом.
2.3. Методика проведениякомплексного информационного мероприятия «День специалиста» Одной из эффективных форм библиотечно-информационного обслуживания работников определенной специальности, профессии, ряда профессий, используемой в научно-технических библиотеках, является День специалиста. День специалиста представляет собой комплекс мероприятий по определенной теме, включающий непосредственный показ первичных и вторичных документов, чтение докладов и лекций, демонстрацию научно-технических фильмов, библиографический обзор основной литературы, консультации специалистов. Такой комплекс мероприятий превращает День специалиста в весьма эффективное средство доведения новых материалов научно-технической информации до потребителя, а также пропаганды новейших достижений науки и техники, передового производственного опыта. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ДНЯ СПЕЦИАЛИСТА 1.Составление плана: День специалиста проводится по заранее разработанному тематическому плану, который рассматривается и утверждается руководством предприятия (Приложения 1). В нем указывается тема, категория специалистов-участников, место и дата проведения, наименования мероприятий, ответственные за подготовку и проведение. С планом проведения Дня специалиста должны быть ознакомлены все отделы и подразделения предприятия. Остановимся поподробнее на основных моментах плана: а) Выбор тематики: Тематика Дня специалиста определяется на основе изучения актуальных проблем, стоящих перед предприятием или организацией и в соответствии с информационными потребностями специалистов. Тематика проводимых Дней специалиста может периодически повторяться. Это зависит от актуальности темы и поступления соответствующих информационных материалов в справочно-информационный фонд. б) Определение категории специалистов: Для участия в мероприятии приглашаются специалисты предприятий и организаций в соответствии с тематикой Дня специалиста. Это могут быть специалисты одного или нескольких предприятий, а также организаций различных сфер (если темой Дня специалиста является межотраслевая или комплексная проблема). в) Выбор места: День специалиста может быть стационарным – проводится на базе организатора мероприятия – библиотеки, службы НТИ, центра и т.д.; либо выездным – за пределами базы-организатора. г) Выбор мероприятий: Ответственные и сроки 2. Подбор литературы: Материалы подбирают из всех разделов фонда: абонемента, читального зала, отдела спецвидов технической литературы, патентного фонда. Можно заказать необходимую литературу по МБА и из других библиотек. Представляются самые разнообразные типы и виды информационных материалов: официальные, научные, производственно-практические, справочные; книги, отечественные и иностранные периодические издания, промышленные каталоги, проспекты, переводы, представленные как в традиционной бумажной форме, так и на машиночитаемых носителях. Также очень важно представить наряду с общедоступной литературой и информацию, недоступную для широкого использования – неопубликованные научные работы, проекты, отчеты и т.д. На первый просмотр по теме подбираются ретроспективные (как правило, за последние 3-5 лет) и текущие информационные материалы, при повторном проведении Дня специалиста по этой же теме – только вновь поступившие издания. 3. Рекламно-информационная кампания мероприятия: Не менее чем за десять дней до проведения очередного Дня специалиста необходимо информировать работников о теме, месте и дате его проведения. В зависимости от круга участников информирование проводится посредством печати, радио, телевидения, на сайте организаторов и т.д. Также используются индивидуальные приглашения (пример приглашения – см. Приложение 2), объявления, плакаты, которые вывешиваются в библиотеке, на предприятиях и организациях, рекламные буклеты. 4. Разработка регистрационных форм: Выбирается наиболее приемлемая форма регистрации участников: отрывные талоны бланка-приглашения, регистрационные карточки и талоны, регистрационные листы. В них указываются фамилия, имя, отчество участника, место работы, должность, контактные сведения (образец регистрационного талона представлен в Приложении 3). 5. Разработка анкет: Анкеты для специалистов разрабатываются организаторами мероприятия с целью изучения эффективности проведения Дня специалиста (пример анкеты – см. Приложение 4). 6. Оформление помещения: Обычно День специалиста проводится в читальном зале библиотеки или техническом кабинете. Вопрос о месте проведения согласовывается с руководством предприятия. До начала мероприятия подготавливают выставку из подобранных ранее документов, которые располагают на столах, стендах, витринах; оформляется заглавие выставки, разделы и т.п. Устанавливают технические средства (микрофоны, мультимедиапроектор, экспозиционный экран, телевизор, видеомагнитофон и др.) для показа презентаций, просмотра видеофильмов, устных выступлений участников и т.д. ПРОВЕДЕНИЕ ДНЯ СПЕЦИАЛИСТА Регистрация участников проводится по отрывным талонам бланка-приглашения или по регистрационным карточкам. УЧЕТ И АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ СПЕЦИАЛИСТА
· количество представленных на просмотр материалов, в том числе по видам источников информации; · количество специалистов, принявших участие в Дне специалиста, в том числе по категориям; · количество просмотренных на мероприятии материалов, в том числе по видам источников информации; · количество выданных оригиналов и копий информационных материалов, в том числе по видам документов; · количество предприятий-участников, в том числе по категориям. · количество присутствующих специалистов и предприятий-участников (% охвата); · количество представленных и выданных документов (оригиналов и копий); · процент использования представленной литературы; · количество в среднем выданных документов одному специалисту. · неправильный выбор аудитории (можно определить по категориям присутствовавших специалистов из регистрационных карточек); · неудовлетворительная организация мероприятия; · недостаточное информирование о проводимом Дне специалиста; · неудачное оформление экспозиции представленных документов (крупные разделы, отсутствие заголовков разделов); · некачественно подготовленный обзор представленных документов, неактивная работа консультантов. Участие в мероприятии предоставляет специалистам предприятий возможность профессионального общения, информационного обмена, а высокий уровень организации и проведения Дня специалиста положительно отражается и на имидже службы информации.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1128)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |