Лабораторный практикум
Лабораторная работа № 1
1.1. Цель работы:Понимание основной модели системной инженерии.
1.2. Задание: Используя стандарт OMG Essence, описать срезы модели «Маркетинг - Стратегирование» и «Инженерия» для выполняемой студентом курсовой работы.
Documents Associated With Essence - Kernel And Language For Software Engineering Methods. Version 1.0. Release Date: November 2014.
В стандарте OMG Essence руководствоваться материалом, содержание которого приведено в Table of Contents.
Table of Contents
Preface (Предисловие)....................................................................................................
| vii
|
1 Scope (Область)............................................................................................................
|
|
2 Conformance (Соответствие).......................................................................................
|
|
2.1 Conformance Classes (Классы соответствия)..............................................
|
|
2.2 Practice Description Conformance (Соответствие описаний практики)....
|
|
2.2.1 Overview (Краткий обзор)…..........................................................
|
|
2.2.2 Level 1. Narrative (Уровень 1. Рассказ..........................................
|
|
2.2.3 Level 2: Practice Description Interchange (Обмен описания практики) .................................................................................................
|
|
2.2.4 Level 3: Practice Actionable and Trackable ....................................
|
|
2.3 Tool Conformane (Инструменты соответствия...........................................
|
|
3 Normative References (Нормативные ссылки)...........................................................
|
|
4 Terms and Definitions (Сроки и определения)...........................................................
|
|
5 Abbreviations (Сокращения)........................................................................................
|
|
6 Additional Information (Дополнительная информация)............................................
|
|
6.1 Submitting Organizations (Передающие организации)...............................
|
|
6.2 Supporting Organizations (Поддерживающие организации)......................
|
|
6.3 Acknowledgments (При знание)...................................................................
|
|
7 Overview of the Specification (Краткий обзор спецификации).................................
|
|
7.1 Introduction (Введение).................................................................................
|
|
7.2 Key Features (Главные особенности)...........................................................
|
|
7.3 The Method Architecture (Архитектура метода)….....................................
|
|
7.4 Why a Kernel and a Language? (Почему ядро и язык?................................
|
|
7.4.1 The Role of the Kernel (Роль ядра)….............................................
|
|
7.4.2 The Role of the Language (Роль языка)…......................................
|
|
7.5 How to Read this Specification (Как прочитать эту спецификацию)…….
|
|
8 Kernel Specification (Ядерные спецификации)……..................................................
|
|
8.1 Overview (Краткий обзор)…........................................................................
|
|
8.1.1 What is the Kernel? (Что есть ядро?) ……....................................
|
|
8.1.2 What is in the Kernel? (Что есть в ядре?) ......................................
|
|
8.1.3 Organizing the Kernel (Организация ядра)....................................
|
|
8.1.4 Alphas: The Things to Work With (Альфа: Делать вещи с..)........
|
|
8.1.5 Activity Spaces: The Things to Do (Работы: делать вещи)….......
|
|
8.1.6 Competencies: The Abilities Needed (Компетенции: необходимые способности)……………………………………………
|
|
8.2 The Customer Area of Concern (Потребительская проблемная область)..
|
|
8.2.1 Introduction (Введение) .................................................................
|
|
8.2.2 Alphas (Альфа)................................................................................
|
|
8.2.2.1 Stakeholders (Клиенты) ...................................................
|
|
8.2.2.2 Opportunity (Возможности).............................................
|
|
8.2.3 Activity Spaces (Места деятельности) ..........................................
|
|
8.2.3.2 Understand Stakeholder Needs (Понимать потребности клиентов)......................................................................................
|
|
8.2.3.3 Ensure Stakeholder Satisfaction (Гарантировать удовлетворенность клиентов)....................................................
|
|
8.2.3.4 Use the System (Использовать систему) ........................
|
|
8.2.4 Competencies (Компетенции)........................................................
|
|
8.2.4.1 Stakeholder Representation (представление клиента)....
|
|
8.3 The Solution Area of Concern (Проблемная область решения)..................
|
|
8.3.1 Introduction (Введение)..................................................................
|
|
8.3.2 Alphas (Альфы)...............................................................................
|
|
8.3.2.1 Requirements (Требования).............................................
|
|
8.3.2.2 Software System (Система программ)............................
|
|
8.3.3 Activity Spaces (Места деятельности)...........................................
|
|
8.3.3.1 Understand the Requirements (Понимать требования)...
|
|
8.3.3.2 Shape the System (Сформируйте систему).....................
|
|
8.3.3.3 Implement the System (Осуществите систему)..............
|
|
8.3.3.4 Test the System (Тестируйте систему)............................
|
|
8.3.3.5 Deploy the System (Разверните систему).......................
|
|
8.3.3.6 Operate the System (Оперируйте системой)...................
|
|
8.3.4 Competencies (Компетенции).........................................................
|
|
8.3.4.1 Analysis (Анализ).............................................................
|
|
8.3.4.2 Development (Разработка)...............................................
|
|
8.3.4.3 Testing (Тестирование)....................................................
|
|
8.4 The Endeavor Area of Concern (Проблемная область)................................
|
|
8.4.1 Introduction (Введение) .................................................................
|
|
8.4.2 Alphas (Альфы)...............................................................................
|
|
8.4.2.1 Team (Команда)...........................................................................
|
|
8.4.2.2 Work (Работа)...............................................................................
|
|
8.4.2.3 Way-of-Working (Путь работы)..................................................
|
|
8.4.3 Activity Spaces (Места деятельности).......................................................
|
|
8.4.3.1 Prepare to do the Work (Подготовьтесь делать работу)............
|
|
8.4.3.2 Coordinate Activity (Координационная деятельность).............
|
|
8.4.3.3 Support the Team (Поддержка команды)...................................
|
|
8.4.3.4 Track Progress (Траектория прогресса)......................................
|
|
8.4.3.5 Stop the Work (Остановите работу)............................................
|
|
8.4.4 Competencies (Компетенции)....................................................................
|
|
8.4.4.1 Leadership (Лидерство)...............................................................
|
|
8.4.4.2 Management (Менеджмент)........................................................
|
|
2.1. Цель работы:Выбор способа организации жизненного цикла продукции.
2.2. Задание: Используя стандарт ГОСТ Р ИСО / МЭК 12207–2010, обосновать выбор организации жизненного цикла продукта на стадиях проекта, определенных в задании 1.2. Лабораторной работы № 1.
Стадии ЖЦ показаны на рисунке разными оттенками зелёного цвета:
- разработка концепции,
- разработка системы,
- усиление системы,
- сопровождение/обслуживание системы).
Применительно к задаче своей курсовой работы студент обосновывает свой выбор в результате анализа «Схемы водопада», Agile manifesto http://agilemanifesto.org и предложений паттернов:
http://csse.usc.edu/csse/TECHRPTS/2009/usc-csse-2009-502/usc-csse-2009-502.pdf
Паттерны:
«Купи готовое» (Use Single NDI),
«Гибкий» (Agile),
«Гибкий с архитектурой» (Architected Agile),
«Формальные методы» (Formal Methods),
«Оборудование с программными компонентами» (Hardware with embedded Software component),
«Неделимость для начала эксплуатации» (Indivisible Initial Operational Capability),
«Много закупок» (NDI-intensive) – проектирование (в отличие от конструирования)
«Гибрид гибкости и плана» (Hybrid agile/plan-driven system),
«Много собственников в системе систем» (Multiowner system of systems),
«Семейство систем» (Family of systems),
«Brownfield» (модернизация)
«Акцент на сервисах» (Services-Intensive)
Лабораторная работа № 2
1.1. Цель работы: Ознакомление с стандартом ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288 —2005
1.2. Задание: Используя стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288 —2005, предложить и описать граф состояний для стадий курсовой работы, выполняемой студентом. Применить знания, и результаты, полученные в ходе выполнения заданий Лабораторной работы 1.
2.1. Цель работы: Освоение концепции функционального моделирования и методологии построения функциональных диаграмм IDEF0.
2.2. Задание: Используя Рекомендации по стандартизации Р 50.1.028-2001, освоить метод построения функциональных диаграмм IDEF0. Овладеть методикой построения и описания диаграмм IDEF0 применительно к задаче курсового проекта, выполняемого студентом.
Контекстная диаграмма