Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура источников земельного законодательства



2015-12-13 505 Обсуждений (0)
Структура источников земельного законодательства 0.00 из 5.00 0 оценок




Для понимания структуры законодательства необходимо учитывать ранжирование нормативных актов по двум пересекающимся линиям. По одной — законодательство делится на отрасли (под отрасли) по критерию предмета правового регулирования: на конституционное, государственное, гражданское, административное и т.д. Здесь же выделяется и земельное законодательство. По другой — законодательство делится на уровни, т.е. имеется законодательство федеральное, субъектов Федерации и нормативные акты местных властей. Состав отраслей законодательства на каждом уровне определяется Конституцией РФ, которая в ст. 71 и 72 устанавливает соответственно предметы ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ. В соответствии с Конституцией РФ земельное законодательство относится к совместному ведению, что означает право государственных органов Федерации и субъектов Федерации принимать нормативные пра­вовые акты по земельным вопросам.

Во-вторых, распространена классификация нормативных пра­вовых актов по юридической силе. В этом случае все они делятся на законы и подзаконные нормативные акты. К законам относятся нормативные акты, принимаемые законодательным органом РФ — Федеральным Собранием и законодательными органами субъектов РФ. При этом Конституция РФ и федеральные законы обладают верховенством, или в соответствии со ст. 4 Конституции РФ «имеют верховенство на всей территории Российской Федерации». Они действуют на территории всей страны и обладают высшей юридической силой по отношению к иным нормативным правовым актам.

Подзаконные нормативные правовые акты — нормативные правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти. Подзаконные акты принимаются в соответствии и во исполнение закона и включают постановления и распоряжения Правительства РФ, ведомственные акты, акты, издаваемые исполнительными органами субъектов РФ.

Особое место в системе законодательства занимают указы Президента РФ, объявленного в соответствии со ст. 80 Конституции РФ главой государства. Указы, изданные Президентом, не должны противоречить Конституции и федеральным законам (ст. 90). В этом смысле указы Президента РФ по юридической силе стоят ниже федеральных законов и носят подзаконный характер. Но в отличие от нормативных актов Правительства они не носят исклю­чительно исполнительный характер. Сложилась практика, когда указами осуществляется правовое регулирование по вопросам, еще не нашедшим отражение в законе, и их действие продолжается до тех пор, пока по данному вопросу не будет издана норма закона. На самом деле определить, какие положения указов действуют, а в каких случаях следует опираться на закон, не просто, и вопрос решается на практике, чаще судебной. Прецедентов параллельного принятия закона и отмены соответствующего указа Президента не имеется, что создает ситуации юридической неопределенности.

 

8. Государственное и муниципальное управление земельно-имущественными отношениями.

 

Главная задача государственного управления земельно-имущественными отношениями ─ создание благоприятного экономического климата для всех участников рынка земли.

Важное место в этой работе принадлежит административно-правовым методам ─ совокупности организационных и правовых актов и мер воздействия, устанавливающих правила и способы использования земельных участков и регулирующих отношения владения, пользования и распоряжения ими.

К числу механизмов государственного управления земельными и имущественными отношениями относятся земельный налог и арендная плата за пользование государственными землями.

Немалая часть нелегкой ноши по регулированию земельно-имущественных отношений досталась муниципальным органам власти. Называться они могут по-разному. Например, отдел имущественных и земельных отношений, комитет имущественных и земельных отношений или как функционирующие в муниципальных районах Республики Татарстан муниципальные учреждения под названием «Палата земельных и имущественных отношений».

Этим структурам приходится решать чрезвычайно широкий круг задач, направленных на обеспечение максимальной эффективности и доходности от использования недвижимого муниципального имущества, и контролировать это использование.

Они выполняют разнообразные функции:

· участвуют в разработке муниципальных программ, направленных на более эффективное регулирование земельных отношений и рациональное использование земель;

· вырабатывают предложения о разграничении собственности земельных ресурсов;

· ведут Реестр муниципальных земель, поддерживая функционирование системы учета земельных ресурсов;

· обеспечивают передачу земельных участков гражданам и юридическим лицам;

· осуществляют муниципальный земельный контроль;

· выступают заказчиком работ, связанных с управлением земельными участками, находя­щимися в муниципальной собственности;

контролируют поступление в местный бюджет средств от про­дажи и аренды, а также иных видов использования земельных уча­стков, находящихся в муниципальной собственности.

9. Категории земель и их общая характеристика

1. Земли сельскохозяйственного назначения служат главным средством производства в сельском хозяйстве, наиболее важная категори­я земель в земельном фонде России.

2. Земли поселений (городов, поселков городского типа — дачные, рабочие и курортные поселки и сельские поселения) - предназначаются для обслуживания городов, поселков городского типа и сельских поселений.

3. Земли специального назначения - промышленно­сти, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и т.п., не связаны с сельскохозяйственным производством.

4. Земли особо охраняемых территорий и объектов (природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историков культурного назначения - природные и био­сферные заповедники, национальные и природные парки, государственные при­родные заказники, памятники природы, дендрологические парки и бо­танические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты).

5. Земли лесного фонда представляют собой один из элементов экологической системы лесов, участвующих в природном функциони­ровании всей экосистемы. Земля выступает здесь в двояком значении: как пространственный базис, на котором произрастает лесная рас­тительность, и как средство производства, питающее корневую систе­му лесов почвенными компонентами (влагой, питательными вещества­ми и др.).

6. Земли водного фонда - водопокрытые зем­ли, т.е. такие, которые покрыты водой относительно устойчиво (веч­но или большую часть времени года) и которые заняты естественными водоемами.

7. Земли запаса — это резерв государства.

10. Право собственности на земельный участок и основания его приобретения

В соответствии с п. 1 ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки (в том числе и право собственности) возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В гражданском законодательстве основания возникновения гражданских прав перечислены в ст. 8 ГК РФ, а основания приобретения права собственности в гл. 14.

Основания приобретения права частной собственности на земельный участок:

- в результате перехода права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на участке;

- приобретения права частной собственности на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, собственником расположенного на нем объекта недвижимости;

- при приватизации находящихся на нем объектов; приватизация земельных участков собственниками помещений в многоквартирных домах;

- предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность гражданам и юридическим лицам для строительства путем их продажи на торгах и аукционах (ст.30-32 ЗК) или для целей, не связанных со строительством (ст.34 ЗК) приобретательная давность (ст.234 ГК);

- приватизация земельных участков землепользователями, землевладельцами и арендаторами (п.8 ст.22 ЗК);

- приватизация земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства;

- договоры и сделки (купля-продажа, мена, дарение и др.);

 



2015-12-13 505 Обсуждений (0)
Структура источников земельного законодательства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура источников земельного законодательства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (505)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)