Факторы развития туризма
Организация международного туризма Тема 1. Международный туризм как специфическая форма торговли услугами
Терминология и понятийный аппарат международного туризма Существует множество определений туризму. Среди них, - особая форма передвижения людей для удовлетворения специфических нужд, отдыха - отрасль экономики - сегмент на рынке 1954 г. ООН: Туризм – это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределы постоянного места жительства. 1993 г. Статистическая Комиссия ООН (этим определением пользуется ВТО): Туризм охватывает деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды в течение периода, не превышающего 1 года подряд с целью отдыха, деловой и проч. целями. В РФ есть другое определение. Оно дано в ФЗ «Об основах туристской деятельности» от 24 ноября 1996 г. «Туризм – это временные выезды граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой в стране пребывания деятельности».
Туризм бывает: 1. внутренний – в пределах нац. границ страны 2. международный – это систематизированная и целенаправленная сфера деятельности туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта иностранным туристам на территории какой-либо страны (въездной туризм) и путешествиями лиц, постоянно проживающих в какой-либо стране за рубежом (выездной туризм).
Путешествие – перемещение между различными географическими пунктами с любой целью и в течение любого срока.
Турист – гражданин, посещающий страну или место временного пребывания на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющие не менее 1 ночевки, но без занятия оплачиваемой в этом месте деятельности. Экскурсант – временный (однодневный) посетитель местности, населенного пункта или страны, независимо от его гражданства, пола, языка и религии, находящийся в данной местности в целях туризма менее чем 24 ч.
Международный (иностранный) турист. В Комитете статистических экспертов при Лиге Наций в 1937 г. было дано следующее определение международного туриста: лицо, путешествующее в целях туризма в другую страну, не являющуюся страной его обычного местожительства и находящуюся за пределами его обычной среды, на срок не менее 24 ч, без занятия оплачиваемой деятельностью3. Международными туристами считаются лица, путешествующие: - с целью отдыха, лечения, посещения родственников и т. д.; - с целью участия в семинарах, конгрессах (научных, дипломатических, религиозных, административных, атлетических и т. д.); - с деловыми целями; - в морском круизе, даже если они остаются на судне менее 24 ч.
К категории международных туристов не относятся и не учитываются в статистике туризма: - иностранные рабочие; - мигранты, включая иждивенцев и сопровождающих; - лица, следующие в целях обучения сроком более шести месяцев; - военнослужащие, их иждивенцы и члены семей, за исключением следования в целях туризма; - работники дипломатических служб, а также иждивенцы, члены семей, прислуга работников дипломатических служб; - кочевники и беженцы, вынужденные переселенцы; - регулярно мигрирующие в целях поиска работы граждане приграничных районов; - транзитные путешественники; - участники групповых поездок на туристских поездах, ночующие в вагонах поезда; - участники групповых поездок на спальных автобусах, ней чующие в салонах этих автобусов; - члены экипажей морских судов, железнодорожных поездов," ночующие на судне или в вагоне поезда; - члены экипажей воздушных судов, которые не проводят ночь в месте посещения; - путешественники, проезжающие через страну без остановки, даже если их путешествие длится более 24 ч. Внутренний турист – временный посетитель, совершающий в посещаемом месте как минимум одну ночевку, путешествующий в целях туризма в иную местность в пределах своей страны, не превышающий 12 месяцев, и не занимающийся оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.
Виды туризма Классификация по мотивациям 1. Деловой туризм- поездки со служебными целями без получения доходов в месте пребывания. Участие в съездах, выставках, международных салонах, конгрессах и т.д. Подразделяется на: - Бизнес-поездки - Конгрессно-выставочный туризм - Incentive-tourism – поощрительные поездки для своих работников Туризм с целью отдыха а) маршрутно-познавательный б) оздоровительный (более длительный) Экологический туризм Основная мотивация – природа. Сведение негативного воздействия туризма на окружающую среду к минимуму. 4. Спортивный туризм– туризм с целью участия в спортивных мероприятиях или соревнованиях. - Активный - Пассивный Шоп-туризм 6. Религиозный туризмЕсть 3 подвида: Учебный туризм 8. Хобби-туризм- туризм для занятий любимым делом (автолюбители, пиво-туры).
Классификация по степени мобильности: 1. Передвижной 2. Стационарный 3. Смешанный (проехал несколько городов и остановился в одном)
Классификация по форме участия: 1. Индивидуальный (человек сам формирует себе индивидуальный тур) 2. Групповой 3. Семейный
Классификация по возрасту: 1. Туризм третьего возраста (зрелый туризм) 2. Молодежный туризм 3. Детский туризм и т.д.
Классификация по использованию транспортных средств: 1. Ж/д 2. Автобусный т.д.
Классификация по организационной форме: 1. Организованный – покупается тур 2. Неорганизованный – человек едет сам
Классификация по типу формирования цены: 1. Коммерческий – все за деньги и цель для организатора – получение прибыли 2. Социальный – дотационный туризм. Был характерен для советского периода. Сейчас остался, но в меньшей степени. Факторы развития туризма Это те факторы, которые влияют на развитие туризма. Бывают как положительными, так и нежелательными. Их можно подразделить на группы. 1. Статичные Имеют неизменные во времени значения (природно-климатические, географические, культурно-исторические). Неслучайно, страны, имеющие выход к морю и теплые имеют положительное сальдо. 2. Динамичные - Политические (политическая нестабильность, милитаризация) – могут влиять на самом деле как положительно, так и отрицательно. Это динамично, потому что изменяется во времени. - Финансово-экономический фактор (безработица, финансовые проблемы, нестабильность, инфляция и проч.) - Материально-технические (наличие материально-технической базы, гостиницы, транспортная инфраструктура) - Социально-демографические (изменения в демографической структуре, старение населения может влиять на туризм, так как это дает положительный импульс к развитию туризма, ведь они имеют много свободного времени, вот и ездят. Или увеличение продолжительности жизни). Увеличение доли одиноких граждан, больший барьер вступления в брак (свободный человек больше путешествует. Половой состав (женщины более активны с точки зрения туризма). Бездетные пары имеют возможность путешествовать. - Увеличение дохода на члена семьи стимулирует туризм. - Формирование подвижного стереотипа жизни. - Количество мигрантов (чем их больше, тем выше потоки, например, на Родину или в страны с привычными условиями жизни). - Фактор безопасности (связан с политическими и экономическими) – это фактор, сдерживающий развитие туризма. - Технологически факторы (маркетинговые технологии, СМИ) - Институциональные факторы (законодательная база, регулирующая туризм). Те акты и законы, которые регулируют сеть туристской индустрии, т.е. это надежность предприятий, формальности (упрощение или усложнение), проф. подготовка и т.д.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |