Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности развития физической рекреации за рубежом



2015-12-15 1526 Обсуждений (0)
Особенности развития физической рекреации за рубежом 0.00 из 5.00 0 оценок




Потребности в рекреационной деятельности в Западной Европе появились в связи с развитием капитализма по ряду причин: снизить неблагоприятные воздействия монотонного, напряженного труда в антисанитарных условиях, искать рычаги воздействия на народные массы, контроль за их деятельностью, поведением и т.д.

В конце ХVIII и начале ХIХ вв. в Западной Европе постепенно стало выделяться физическое воспитание в качестве учебного предмета в школе, и почти одновременно возникают рекреационные занятия физическими упражнениями в перерывах между занятиями или после их окончания. Вначале они носили «самодеятельный» характер, а потом приняли организованные формы.

Ученые и практики рекреационно-досуговой деятельности Запада выделяют целый ряд проблем, связанных с необходимостью ее оптимизации. Но в этом они видят главное предназначение своей про­фессиональной деятельности, а именно – способствовать улучшению качества жизни людей посредством предоставления качественных досуговых услуг и, таким образом, создавать условия для совершенствования интеллектуальной, духовной, физической и психологической сфер жизни отдельного человека и общества в целом. Специалисты сферы досуга и рекреации считают, что их профессиональная деятельность может быть определена как “бизнес качества жизни”.

Так называемая "индустрия развлечений", всемерно развиваемая коммерческими фирмами и компаниями, также является существенной статьей доходов ее владельцев. Потребителям предоставляется широкий выбор различных развлечений и зрелищ. В дополнение к традиционным видам развлечений (родео, цирк, водевиль) широкое распро­странение в Северной Америке имеют тематические парки, азартные игры, бега, эстрадные концерты. Всеобщее пристрастие жителей США и Канады к танцам стимулирует развитие коммерческой сети танцзалов, кабаре, ночных клубов.

Большой популярностью в США пользуются развлекательные пар­ки, а также парки, организованные по тематическому принципу. "Дисней-лэнд", "Мир Диснея", "Великая Америка" являются ставшими уже классическими примерами этой формы развлекательного бизнеса. Наряду с этими известными парками, местами паломничества также являются развлекательные зоны "Волшебная гора" в Калифорнии, "Сафари в стране львов" в Техасе и др. В настоящее время тематические парки действуют почти в каждом штате страны. Игорный бизнес имеет огромное распространение в США и Канаде (сюда же включается проведение различного рода лотерей) и приносит баснословные прибыли, которые все более возрастают. Весьма популярны среди американских граждан широко проводимые в стране различного рода фестивали и празднова­ния культурно-исторических событий.

Неотъемлемой чертой образа жизни большей части населения стран Запада является также пристрастие к зрелищному профессиональному спорту. Усилиями частных фирм и компаний общественный интерес к различным видам спорта также поставлен на широкую коммерческую основу. В рамках данного сектора осуществляется обширная программа по организации и проведению многочисленных спортивных мероприятий и соревнований. Наибольший зрительский интерес проявляется к таким профессиональным видам спорта, как футбол, баскетбол, хоккей, борьба, теннис, гольф и бейсбол. Кроме этого, в десятку наиболее популярных зрительских видов спорта входят конные и собачьи бега. Однако зрительским видом спорта "номер один" являются автомобильные гонки.


Сфера туризма и бизнес

Туристский бизнес является одной из наиболее быстро развивающихся сфер экономики Европы и Америки. За последнее десятилетие число совершивших туристические путешествия за границу почти удвоилось. В сфере организации туристского бизнеса в США задействовано более 1 млн. больших и малых фирм и компаний. В это число не включаются предприятия гостиничного комплекса и общественного питания – сферы бизнеса, которые находятся в тесной связи со сферой туризма. На территории страны имеется более чем 59500 отелей и мотелей, которые ежедневно могут разместить более 2 млн. человек и предоставить посадочные места для питания 1 млн. человек.

В связи с чрезвычайным ростом популярности курортного отдыха внутри страны коммерческие компании обеспечивают населению полный комплекс услуг в области “курортной рекреации”. Своего рода “курортный пояс” составляют в США курорты Майами-Бич, Вайкики, Акапулько и Большие Багамские острова – это основная территория все шире развивающейся по инициативе коммерческих компаний курортной рекреационной индустрии.

Широк ассортимент выпускаемых коммерческими фирмами товаров для сферы досуга, начиная со спортивного и туристского снаряжения и кончая сложной информационной техникой. Промышленные компании, представляющие рекреационный сервис, чутко реагируют на все изменения запросов и потребностей населения в данной сфере и способствуют их всемерному удовлетворению.

Распространившийся в последние десятилетия в США “досуговый бум” обусловил распространение различных средств передвижения, таких, как минивелосипеды, мотоциклы, снегомобили, различного рода средства передвижения по воде – мотолодки, катера, серфинги и т.д. Огромным спросом у населения пользуются средства передвижения для загородной рекреации – трайлеры, тягачи, передвижные домики и т.д.


Коммерческая составляющая рекреационной деятельности

Коммерческий сектор рекреационной сферы, быстро реагирующий на все общественные и индивидуальные запросы населения и в связи с этим обладающий большой гибкостью и динамизмом, имеет огромное влияние на всю рекреационную сферу. Коммерческие организации и предприятия превратили рекреацию в своеобразную отрасль индустрии, которая покрывает недостатки видов услуг, предоставляемых населению государственным сектором и общественно-добровольными организациями. Диапазон деятельности коммерческих предприятий в области рекреации чрезвычайно велик и заключается в предоставлении населению широкого разнообразия, как видов продукции, так и видов услуг.

В секторе коммерческой рекреации, являющейся высокодоходным и посему привлекательным бизнесом, активно задействовано огромное количество представителей частного малого бизнеса и крупнейших фирм и компаний. На вершине пирамиды самых высокодоходных предприятий досуговой индустрии США располагаются: фирма Кодак – годовой доход – 994,0 млн. долларов, компания Мак Дональд – 953,6 млн. долларов и компания Дисней – 868,9 млн. долларов.

Коммерческий сектор рекреационной сферы располагает широко развитой инфраструктурой и технически сложной материальной базой, что обусловливает высокую степень вовлеченности населения в сферу его деятельности. При современном уровне доходов населения, наличии свободного времени, развитии всех видов транспорта и транспортных артерий данный процесс осуществляется весьма успешно: услугами коммерческого сектора рекреации охвачены практически все слои населения.

Услуги коммерческого сектора весьма разнообразны и трудно поддаются классификационным рамкам, но все же можно с определенной долей упрощения выделить несколько основных направлений деятельности организаций коммерческого сектора. В рамках данного сектора активно развиваются следующие области досугово-рекреационного бизнеса:

- путешествия и туризм;

- производство досуговых товаров;

- развлекательная индустрия;

- индустрия спорта;

- отдых на природе.


Общественно-добровольные организации

Данный сектор играет особую роль в процессе досугово-рекреационной деятельности, поскольку практика осуществления этой деятельности в большой мере несет в себе элементы позитивного общественно-идеологического и педагогического воздействия на граждан страны, и, прежде всего, на подрастающее поколение. Общественно-добровольные организации ставят своей целью воспитание в своих членах гражданских качеств, способствуют поддержанию хорошей физической формы и сохранению здоровья, развитию творческих способностей и, таким образом, вносят большой вклад в дело формирования и поддержания благосостояния своего общества. Несмотря на зна­чительный рост объема рекреационно-досуговых услуг в рамках государственного и некоммерческого секторов рекреационной сферы, наблюдаемый в течение нынешнего столетия, деятельность частных коммерческих фирм и компаний по освоению рекреационного рынка развивалась безусловно опережающими темпами. В настоящее время коммерческие структуры составляют подавляющее большинство организаций, занятых в сфере рекреационного обслуживания населения этих государств. Почти 90% финансовых затрат граждан на досуговые товары и услуги в Северной Америке производится в рамках коммерческого сектора.

Основную цель деятельности коммерческих досуговых организаций трудно определить однозначно. С одной стороны, главная задача такого рода учреждений – извлечение финансовой прибыли. Однако для решения данной задачи коммерческие организации должны строить свою работу при строгом учете потребностей и интересов населения в сфере свободного времени. Таким образом, планируя получение максимальной прибыли, коммерческие досуговые организации осуществляют свою деятельность с учетом интересов и потребностей широкой клиентуры и на долгосрочной основе.

Именно в рамках деятельности данного сектора в полной мере осуществляются рыночные механизмы предпринимательской деятельности, разрабатываются и внедряются передовые методы и технологии маркетинга в области рекреационного обслуживания. Применяя стратегию маркетинга, коммерческие досуговые организации осуществляют свою деятельность таким образом, чтобы продукт, произведенный и поставленный на рынок рекреационных услуг, отвечал запросам определенной категории граждан и при этом обладал свойствами выгодного вложения капитала, приносящего его владельцам обязательную прибыль.


Программы рекреационного обслуживания и социальная защита населения

Программы рекреационного обслуживания населения являются также неотъемлемой составляющей общего объема работы различных учреждений сферы социальной защиты населения. Так, например, Объединенная благотворительная организация г. Чикаго, активно работающая в сфере социальной защиты населения, осуществляет рекреационную функцию, программу на территории своих загородных лагерей. Такая программа проводится круглый год с целью реабилитации граждан, подверженных стрессовым воздействиям в результате жизни в условиях крупного города-метрополии.

Так, некоммерческий сектор сферы рекреационного обслуживания американских и канадских граждан представляет собой обширную сеть разнопрофильных общественно-добровольных организаций и объединений, которые осуществляют большой объем работ по обслуживанию свободного времени как широких слоев населения, так и отдельных спецгрупп. Многочисленные организации, функционирующие в рамках данного сектора, осуществляют свою деятельность и на общенациональном, и на локальном уровнях. Самыми многочисленными организациями общественно добровольного типа являются молодежные организации.

Отличительные особенности некоммерческого сектора рекреационной сферы США проявляются в том, что финансовые ресурсы его организаций складываются в основном из частно-благотворительных пожертвований и членских взносов. Процесс рекреационного обслуживания осуществляется в общем добровольными организаторами из числа инициативных граждан, имеющих соответствующие навыки и знания в области рекреации и социальной работы (хотя крупные организации, например, “Бойскауты США” имеют своих штатных работников из числа опытных специалистов-рекреаторов).



2015-12-15 1526 Обсуждений (0)
Особенности развития физической рекреации за рубежом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности развития физической рекреации за рубежом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1526)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)