Мотивация , теории мотивации
В курсовой: системных управленческих решений, автоматических управленческих решений, управленческих решений (среднесрочных) Критерии принятия управленческих решений: -эффективность, -обоснованность, -своевременность, -реализуемость, -конкретность, -сочетание жесткости и гибкости.
Контроль, стандарты контроля. Контроль- процесс определения оценки и информации, об отклонениях действительных значений от заданных. Контролировать можно цели, ход выполнения плана, развитие процесса. Виды контроля: 1. Предварительный- осуществляется для того, чтобы убедится, что принимаемые работники окажутся в состоянии выполнить порученные им обязанности. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Сюда же относится должностная инструкция. Предварительный контроль осуществляется до начала фактических работ по всем видам ресурсов. 2. Текущий контроль- осуществляется непосредственно в ходе работ. Цель- своевременно выявить, пресечь нарушения и отклонения. Основывается на обратной связи 3. Заключительный контроль- осуществляется после того как работа выполнена.Цель: Установить результативность, законченность, экономичность, целесообразность. Имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичны работы предполагается проводить в будущем. Стандарты- это то, с чем сравниваем. 1. Стандарты контроля: -Физические -Наглядные -Детальные 2. Ценовые стандарты 3.Стандарты капитала 4.Стандарты доходов 5.Програм. Стандарты 6.Стратегические планы как стандарты 7.Цели как стандарты 8.Неуловимые стандарты Установление стандартов. Первый этап процедуры контроля демонстрирует, насколько близко, в сущности, слиты функции контроля и планирования. Стандарты - это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается изменению. Эти цели явным образом вырастают из процесса планирования. Все стандарты, используемые для контроля, должны быть выбраны из многочисленных целей и стратегий организации. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, отличают две очень важные особенности. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, отличают две очень важные особенности. Они характеризуются наличием временных рамок, в которых должна быть выполнена работа, и конкретного критерия, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работы. SWOT- анализ SWOT- анализ-это метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации. Делится на 4 категории: 1. Сильные стороны 2. Слабые стороны 3. Возможности 4. Угрозы Объект SWOT-анализа- организация (экономика, политические партии, научная сфера). Мотивация , теории мотивации Мотивация – это побуждение себя и других к действиям для достижения общей цели организации. Теории мотивации: Иерархия потребностей Маслоу Иерархия потребностей американского психолога Абрахама Маслоу, сложена из шести взаимозависимых уровней основных потребностей человека. Иерархия потребностей Маслоу: 1. Физиологический уровень – еда, кров, одежда. 2. Уровень безопасности – от хищников, себе подобных и так далее. 3. Любовь и чувство принадлежности – отношения. 4. Достаток, престиж и почёт – положение в обществе. 5. Уровень знаний – тяга к знаниям, любопытство. 6. Самореализация – творчество. Само собой разумеется, у вас будет ни какой мотивации, или минимальная мотивация, к тяге к знаниям или к самовыражению, до тех пор, пока не будут удовлетворены основные потребности на первых уровнях. Теория мотивации –теория Альдерфера 1.Существование – потребность в выживании. 2. Связанность – обособленность и связность. •3.Рост – изучение чего-то нового, увеличение потребностей. Так, удовлетворение потребностей на уровне существования, приводит к появлению потребности в связанности – общению между людьми, удовлетворение потребностей на котором приводит к появлению потребностей на уровне роста – к жажде знаний, самовыражению. 5. Теория приобретенных потребностей Мак-Клелланда Теория приобретенных потребностей Мак-Клелланда определяет мотивацию человека к деятельности и связана с изучением и описанием влияния соучастия и потребности властвования. Потребность достижения проявляется в стремлении человека достигать стоящих перед ним целей более эффективно, чем он это делал раньше. Человек с высоким уровнем потребности достижения предпочитает самостоятельно ставить перед собой цель и обычно выбирает умеренно сложные цели и задачи, исходя из того, чего он может достичь и что он может сделать. Потребность соучастия проявляется в виде стремления к дружеским отношениям с окружающими. Люди с высокой потребностью соучастия стараются устанавливать и поддерживать хорошие отношения, получить одобрение и поддержку окружающих, обеспокоены тем, что о них думают другие. Для них очень важен тог факт, что они нужны кому-то. Потребность властвовать так же, как и две предыдущие, является приобретенной, развивается на основе обучения, жизненного опыта и состоит в том, что человек стремится контролировать ресурсы и процессы, протекающие в его окружении. Основной направленностью данной потребности является стремление контролировать действия других, оказывать влияние на их поведение, брать на себя ответственность за их действия и поведение.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (819)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |