Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Назначение и схемы трансмиссий



2015-12-15 1297 Обсуждений (0)
Назначение и схемы трансмиссий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Назначение. Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. При этом передаваемый крутящий момент изменяется по величине и распределяется в определенном соотношении между ведущими колесами.

Крутящий момент на ведущих колесах автомобиля зависит от передаточного числа трансмиссии, которое равно отношению уг­ловой скорости коленчатого вала двигателя к угловой скорости ведущих колес. Передаточное число Трансмиссии выбирается в зависимости от назначения автомобиля, параметров его двигателя и требуемых динамических качеств.

Трансмиссии по способу передачи крутящего момента разделя­ют на механические, гидравлические, электрические и комбиниро­ванные (гидромеханические, электромеханические). На отече­ственных автомобилях наиболее распространены механические трансмиссии, в которых передаточные механизмы состоят из жестких недеформируемых элементов (металлических валов и шес­терен). На автобусах Ликинского и Львовского заводов, а также на большегрузных автомобилях БелАЗ применяют гидромеханические трансмиссии с автоматизированным переключением передач. Часть большегрузных автомобилей БелАЗ имеют электромеханическую трансмиссию с мотор-колесами.

Схема трансмиссии автомобиля. Она определяется его общей компоновкой: размещением двигателя, числом и расположением ведущих мостов, видом трансмиссии.

Автомобили с механической трансмис­сией и колесной формулой 4x2 имеют чаше всего переднее расположение двигателя, задние ведущие колеса и центральное размещение агрегатов трансмиссии (автомобили ЗИЛ-130, МАЗ-5335, ГАЗ-24 и др.). Здесь двигатель 1, сцепление 2 и коробка передач 3 (рис.70, а) объединены в один блок и образуют силовой агрегат.

Крутящий момент от коробки передач 3 передается карданной передачей 4 на ведущий задний мост 5.

Существенные отличия имеет трансмиссия переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108 с колесной фор­мулой 4x2 (рис.70, б). Особенностью этой схемы является выполнение ведущим переднего моста с управляемыми колесами. Это потребовало объединения в единый силовой агрегат двигателя 1, сцепления 2, коробки передач 3, механизмов ведущего моста 5 (главную передачу и дифференциал), карданных шарниров 6 равных угловых скоростей, соединенных с передними управляемыми коле­сами.

На рис.70, в представлена схема трансмиссии авто­мобиля с передним и задним ведущими мостами (автомобиль УАЗ-469). Отличительной особенностью этой схемы является применение в трансмиссии раздаточной ко­робки 7, которая через промежуточные 9 карданные валы передает крутящий момент переднему 8 и заднему 5 ведущим мостам. В раздаточной коробке имеется устройство для включения и выклю­чения переднего моста и дополнительная понижающая передача, позволяющая значительно увеличить крутящий момент на колесах автомобиля в необходимых случаях.

Схема механической трансмиссии трех­осных грузовых автомобилей КамАЗ представлена на рис.70, г. На этих автомобилях средний 10 и задний 5 мосты являются ведущими. Крутящий момент к ним передается одним карданным валом 4, а в главной передаче среднего моста предус­мотрен межосевой дифференциал и проходной вал, передающий крутящий момент на карданный вал 11 привода заднего моста. В других схемах трансмиссий трехосных автомобилей передача кру­тящего момента к ведущим мостам может производиться раздельно карданными валами от раздаточной коробки (автомобиль Урал-375).

Схемы гидромеханических трансмиссий Предусматривают объединение в едином блоке двигателя и гидро­механической коробки передач, крутящий момент от которой пере­дается ведущим колесам через карданный вал и механизмы заднего Роста как в обычной механической трансмиссии.

На автомобилях (БелАЗ) с электромехани­ческой трансмиссией дизельный двигатель приводит во вращение генератор постоянного тока, энергия от которого пере­дается по проводам в электродвигатели колес. Колесный элект­родвигатель монтируют в ободе колеса совместно с понижающим механическим редуктором. Такую конструкцию называют электро­мотор-колесом.

 



2015-12-15 1297 Обсуждений (0)
Назначение и схемы трансмиссий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Назначение и схемы трансмиссий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1297)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)