Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направления международного стратегического развития



2015-12-13 661 Обсуждений (0)
Направления международного стратегического развития 0.00 из 5.00 0 оценок




Существует ряд специфических стратегических альтернатив, которые могут быть полезными в международном контексте. Мы рассмотрим следующие:

1. дочернее предприятие в полной собственности;

2. совместное предприятие;

3. договор о франшизе;

4. оффшорное производство;

5. экспорт и импорт.

Дочернее предприятие в полной собственности Когда применяется этот тип международной стратегии, организация — в данном случае это будет транснациональная компания (ТНК) — создает зарубежное предприятие, которое полностью ей принадлежит и ею контролируется.

Можно привести ряд аргументов как в пользу создания предприятия на пустом месте, так и поглощения как международных стратегий.

Создание предприятия на пустом месте:

· может быть более дешевой формой прямого проникновения;

· может быть более подходящим для малых фирм, которые имеют ограниченные финансовые ресурсы;

· целесообразно, когда нет желания унаследовать проблемы существующей национальной фирмы (фабрики, завода и пр.);

· может быть разработано так, чтобы включать наиболее современные методы и технологии производства (иногда перестройка устаревших технологий производства бывает дороже, чем создание нового передового предприятия);

· можно выбрать более удобное место для нового предприятия — может быть найден участок с минимальной стоимостью или в регионе, где не будет проблем с наймом работников;

· правительства в странах внедрения обычно поддерживают создание предприятия на пустом месте, поэтому возможно предоставление субсидий или налоговых скидок.

Поглощение:

· позволяет осуществить быстрое проникновение на иностранный рынок;

· дает гораздо более быструю отдачу на используемый капитал;

· может предупредить действия фирмы-конкурента;

· можно избежать ряда культурных, юридических и управленческих проблем путем поглощения действующего предприятия;

· в результате поглощения корпорация может отчасти использовать имеющиеся на предприятии управленческий аппарат, торговые марки, устоявшиеся связи с поставщиками и потребителями;

· не нарушает существующего конкурентного соотношения в стране-хозяине.

Совместные предприятия (СП)

Другой распространенной международной стратегией является создание совместных предприятий. Совместное предприятие базируется на соглашении, согласно которому два или более партнера владеют и управляют зарубежным предприятием. Это предприятие обычно размещается в родной стране одного из партнеров.

Совместные предприятия обеспечивают участникам бизнеса следующие

преимущества:

· партнеры могут дополнять друг друга и благодаря этому снижать риск, связанный с ведением бизнеса; примером может быть маленькая компания, которая обладает технологией, но не имеет производственных мощностей. Она, наиболее вероятно, войдет в соглашение с другой компанией, которая такими мощностями располагает;

· фирма, имеющая ограниченные денежные средства, но значительный международный опыт, может составить команду с компанией, у которой много средств, но мало опыта;

· совместное предприятие может обеспечить быстрый доступ к сетям распределения;

· такие предприятия легко приспосабливаются к изменениям внешней среды, поэтому их создание является часто используемым средством организации предпринимательства в странах с формируемой экономикой (например, в России, странах СНГ и Восточной Европы).

Договор о франшизе (франчайзинг)

· Договор о франшизе может принимать множество форм, он в своей основе представляет деловое соглашение, по которому одна сторона разрешает другой вести деятельность, используя ее товарный знак, логотип, продукцию, а также методы ведения операций в обмен на вознаграждение.

· Часто такие договоры используются в розничной торговле, работе закусочных, гостиничном деле и широко применяется в международном масштабе

Договор о франшизе дает ряд

выгод, в частности следующие:

· он обеспечивает предоставляющего франшизу доходом, а ее получившего — товаром (услугой), уже завоевавшим место на рынке;

он позволяет компании, предоставляющей франшизу, быстро расти в нескольких местах без значительных вложений капитала, который мог бы понадобиться, если бы компания росла иным способом;

· он устраняет часть потребностей в развитии управленческих навыков, необходимых для того, чтобы справиться с большой распыленной организацией, — компании, получившие франшизу, осуществляют управление сами;

· он является подходящей стратегией для вовлечения в нее малых фирм, при этом риск для этих фирм при покупке франшизы значительно меньше, чем при независимом начале дела.

Оффшорное производство

Оффшорное производство означает, что одна стадия производственного процесса размещается за рубежом для того, чтобы уменьшить затраты. Оффшорная фирма обычно размещается в стране с невысокой стоимостью рабочей силы, а конечный продукт продается на внутреннем рынке страны, в которой зарегистрирована корпорация. Это довольно распространенная стратегия в области, например, электроники и текстиля.

Оффшорное производство

целесообразно использовать в случаях, когда:

· продукция требует значительных затрат из-за больших объемов неквалифицированного труда;

· вес продукции относительно мал в сравнении с ее стоимостью. Это необходимо для снижения транспортных расходов;

· в стране, выбранной для производства продукции, низкие тарифы на сырье и энергию;

· продукция стандартизирована и имеет стандартный производственный процесс, поэтому контроль за качеством продукции облегчен.

Оффшорное производство обычно имеет следующие

преимущества:

· может являться источником значительного конкурентного преимущества;

· стандартизация продукции и процесса производства существенно облегчает решение управленческих задач;

· существует большое количество стран, которые могут использоваться для организации оффшорного производства;

· электронная связь намного облегчает процесс управления на значительных расстояниях.

Экспортные и импортные операции

Участие в экспортно-импортных операциях часто является единственным выбором для малой фирмы, которая стремится выйти на международный рынок. Это также вариант для более крупных компаний, которые хотят прорваться на международный рынок с минимальным объемом вложений. Как правило, установка на экспорт-импорт является лишь переходной стратегией, первым шагом вовлечения в международный бизнес.

Отметим основные преимущества и недостатки экспортно-импортного варианта международной стратегии.

Преимущества:

1. это относительно дешевый и малорисковый метод продажи за рубеж;

2. бумажная работа с документацией и иностранной валютой, требующая определенных навыков, может проводиться внешними экспертами;

3. это стратегия, открытая для компании любых размеров;

4. банки могут быть более подготовлены для оказания финансовой помощи для компании, осуществляющей экспортно-импортную стратегию.

Недостатки:

· возможны значительные затраты на адаптацию производства, его приспособление к требованиям потребителей из другой страны или стран;

· если иностранный дистрибьютор (распространитель продукции) работает плохо, фирма может оказаться не способной отделаться от него, так как в некоторых странах существуют строгие законы, создающие препятствия для прекращения отношений с ним;

· компания часто сталкивается с таможенными трудностями;

· компания может быть слабо представлена на иностранном рынке.

1.Компании обращаются к международной стратегии развития в результате действия двух групп факторов: факторов

  • выталкивания (когда их возможности развития внутри страны наталкиваются на препятствия) и факторов
  • вытягивания (когда появляется привлекательная перспектива ведения бизнеса за рубежом).

2.Международный бизнес сталкивается с рядом трудностей: различиями в культуре, возможными проблемами с курсами и переводами валют, сложностями налогообложения и ценообразования, приспособлением продуктов к требованиям иностранных потребителей, сложностями выбора оптимальной структуры организации для ведения международного бизнеса, высоким политическим риском.

3.Наиболее распространенными являются следующие

формы ведения международного бизнеса: дочерние предприятия, совместные предприятия, лицензирование, договор о франшизе, оффшорное производство, экспорт и импорт.

 

 



2015-12-13 661 Обсуждений (0)
Направления международного стратегического развития 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направления международного стратегического развития

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (661)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)