Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Технологическая карта урока




Студента Клюевская Мария Александровна

Согласовано: руководитель практики от ГБПОУ КК НСПК _____________ _________________________ подпись Ф.И.О. ______ дата   Согласовано: руководитель практики от базового ОУ _____________ _________________________ подпись Ф.И.О. ______ дата

Дата проведения: 12.11.2015 г………………………………………………………………………………………………………………………

Место проведения: ОУ МАОУ СОШ №33 класс 2 «Б»

Предмет: математика

УМК : «Начальная школа XXI века»

Тема урока: «Сложение двузначных чисел (общий случай)»

Тип урока :закрепление и развития знаний , умений и навыков

Дидактическая цель урока: закрепить алгоритм сложения двузначных чисел столбиком, совершенствовать навыки решения задач , развивать умения рассуждать и обобщать.

Задачи урока:

-обучающая: развивать навык складывать двузначные числа в столбик

-развивающая: развивать вычислительные навыки учащихся, развивать логическое мышление, память, внимание.

-воспитательная: воспитывать умение вести учебный диалог, взаимовыручку.

Планируемые результаты:
-Личностные: вырабатывать способность о причинах своего успеха, неуспеха в учении, проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.
-Метапредметные: сформировать последовательность производимых действий, сформировать умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение, осуществлять самоконтроль, проявлять самостоятельность .

-Предметные: способствовать формированию и совершенствованию вычислительных навыков у учащихся;

 

Этап урока Время Формируемые УУД Действия учителя Действия учащихся Оборудование
Организация начала занятия.   - самоопределение (Л); - целеполагание (Р); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Здравствуйте, меня зовут Мария Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Надеюсь вы мне покажите какие вы активные, послушные, как нужно работать на уроке.    
Подготовка к основному этапу занятия.   извлечение необходимой информации из текстов (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); выполнение пробного учебного действия (Р); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); учет разных мнений (К);   Ребята, сейчас я буду говорить утверждения и если оно верно вы похлопаете в ладошки, а если нет, то потопаете.
  1. Если 30 увеличить на 10, то получится 20.
  2. Если 65 уменьшить на 2, то получится 63.
  3. Сумма чисел 30 и 60 равна 90.
  4. 4 десятка меньше 4 единиц на 36.
  5. Разность чисел 13 и 7 равна 6.
  6. Уменьшаемое – 18, вычитаемое 2, разность 20.
  7. Если к 53 прибавить 2, то получится 73.
  8. Если 18 увеличить на 10 , равно 27.
  9. Из 75 вычли 70 и получили 5.
  10. 59 больше 39 на 10.
Слушаем внимательно задачи:   1) Иван из сада принес груши. Три отдал сестренке Луше, А четыре дал он нам, Две последних скушал сам, Сколько груш принес Иван? 2) Семь ежей мордашки чистят, Пять катаются по листьям, Три глядят из-под ветвей, Сосчитайте всех ежей.   3)Давайте познакомимся- Катюша, Саша, Сонечка, Денис, Светлана, Танечка, Володя, Петя и Тарас. Сколько нас? 4) Девять оленей ели грибочки, Двое их деток дремали на кочке. Скорее прошу я ребят посчитать, Сколько оленей вышло гулять? 5) На коньках катались дети, Всех их вместе было 10 Семь мальчишек среди них. А девчонок? Сколько их  
    Топают   Х.     Х. Х.     Х.   Т. Т.     Т. Х.   Т.   9 груш.   15 ежей.     9. .     11.     3.  
Основной этап урока.   - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); -подведение под понятие (П); - определение основной и второстепенной информации (П); - постановка и формулирование проблемы (П); - структурирование знаний (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и полностью (К); -учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - разрешение конфликтов (К). - извлечение из текстов необходимой информации (П); - использование знаково-символических средств (П); - выполнение действий по алгоритму (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); -построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - Молодцы ребята быстро со всем справились. А теперь откроем учебник на странице 67 и рассмотрим иллюстрацию. - Скажите, а кого вы видите на рисунке? - Можете сказать, что делают Заяц и Волк? - Назовите числа, которые складывают Заяц и Волк? -скажите, а как удобнее сложить эти числа? - Правильно, - теперь под восклицательным знаком, давайте рассмотрим запись нашего примера и вспомним алгоритм решения в столбик. - открываем тетради и записываем число, классная работа, пишем красиво, аккуратно. Спинки держим прямо Записываем пример. работаем у доски.     -А теперь перевернем страничку и найдем задание № 3. Что там записано? - кто хочет выйти к доске? А остальные записываем в тетради №3. От номера отступили строчку вниз и с новой строки записываем . решаем первые два столбика. - как мы записываем столбиком? - что мы сначала складываем? 48+19 -сколько единиц у нас получилось? - не забываем над десятками ставить цифру 1, чтобы не забыть , что у нас 1 десяток в уме. - итак, сколько у нас теперь десятков? -Ответ? Проверяем, у всех так получилось? Молодцы ! - и так далее решаем следующие примеры и объясняем решение. 26+29+55; 74+18=92; 6+34=40; (по алгоритму)     -Зайца и Волка.   -Складывают числа.     -27 и 15 - в столбик   Ученик, работает у доски проговаривая алгоритм решения: записываем десятки под десятками, единицы под единицами. Складываем единицы 7+5=12 –это 1дес. И 2 ед. . 2 записываем под единицами, а 1 десяток запоминаем. Пишем 1 над десятками. Складываем десятки 2+1=3, да еще 1 десяток =4.получилось 42.   Вычисли, записывая решение столбиком.     Единицы пишем под единицами, десятки под десятками. Единицы . 17 единиц. Пишем 7 под единицами , а 1 десяток запоминаем.     5 десятков и еще который запомнили – будет 6. -67      
Физкультминутка.     Все ребята дружно встали (Выпрямиться) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.) Повторяют движения за учителем.  
      - теперь читаем задачу под №7. –о чем говорится в задаче? - правильно. Вагонами товарного состава являются цистерна- это большое хранилище для перевозки нефти, бензина , зерна. А платформа – это вагон, который не имеет ни стен ни крыши, а служит для перевозки, тех же цистерн и различной техники. Итак - Что известно?     Что нужно узнать в задаче? - А можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? -Почему - а как нам узнать сколько вагонов было всего в составе? Составим краткую запись: записываем. Вагоны- 15ц. и 28 пл. Отцепили -3в. Стало-?в. Решение : 1) 15+28=43(в.) всего А теперь мы можем узнать сколько вагонов стало в поезде? 2) 43-3=40 (в.) стало в поезде Записываем ответ : 40 вагонов. -правильно. Ребята , а как вы думаете для чего нужны книги? -Правильно. А как нужно обращаться с книгами? - а вы хорошо обращаетесь со своими книгами? Теперь прочитаем задачу №6. Вы будете решать ее самостоятельно, я помогу вам только составить краткую запись. - Читаем задачу. -О чем говорится в задаче? Что известно?   - что нужно найти? Какие главные слова мы запишем в краткой записи? -Хорошо, записываем краткую запись и решаем самостоятельно. Не забываем записывать ответ. Было-? к. Взяли -8 к. Остолось-12к. 8+12=20(к.) Ответ : 20 книг было на полке. Открываем учебники на ст.71, задание под №16. Прочитали. - скажите как мы называем все эти фигуры? Давайте разберем каждую фигуру. Под№1, сколько углов у фигуры? Можем ли мы фигуру №1 назвать четырехугольником? Сколько углов у фигуры №2. №3, №4, №5, №6 А теперь назовите все четырех угольники которые мы нашли? Взяли в руки линейку и карандаш и начертили под №4четырехугольник. С помощью линейки измеряем четырехугольник в учебнике и чертим в тетради.       В задаче говорится о вагонах товарного состава.   Известно, что было 15 цистерн и 28 платформ, еще 3 вагона отцепили.     Сколько вагонов стало в поезде. Нет, т. К. нам неизвестно сколько вагонов было всего.   -Нужно сложить цистерны и платформы.   -Да. Нужно из 43 – 3.     -Чтобы быть умными, начитанными.   -их нужно беречь, нельзя их рвать, мять.     -О книгах. Что с полки взяли 8 книг и осталось 12. Сколько книг было на полке.   Взяли, было, осталось. Решение записывают самостоятельно.   - геометрические фигуры.   4.   Да, т.к. у нее 4 угла. 3., 4, 4, 3, 5.     №1,№3, №4.  
    -рефлексия способов и условий действия (П); -самооценка на основе критерия успешности (Л); -адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л); -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); -формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);   - итак ребята наш урок подошел к концу. Положили ручки. Время подвести итоги . - итак , у кого на уроке не возникало трудностей, все получалось и было хорошее настроение похлопайте в ладоши. - а те у кого возникали затруднения на уроке, было не все понятно, потопайте ножками. Почему возникали затруднения?    

 




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)