Расчет промысловых машин
1.1 Расчет диаметра каната и запись его согласно ГОСТ Согласно рекомендации, для судов типа пр – БМРТ B-408. Ваера изготавливают из стального троса с металлическим сердечником, маркировочная группа 160 кг с/мм² ГОСТ 7669-80. По правилам гостехнадзора стальные канаты рассчитываются только на растяжение Pp=Tу ∙ n, (k H), где n=5 – запас прочности для особо жестких условий работы Pp = 90000 ∙ 5 = 450000 из ГОСТ dk = 26, 5мм Разрывная нагрузка Из ГОСТа 76 - 80, выбираем ближайшее значение разрывного усилия троса. Соответствующая расчетному и подбираем диаметр каната. dk = 26, 5 мм Обозначения каната согласно ГОСТ: канат 26, 5 –Г – В – ОЖ – Л – О – Н 1568(160) ГОСТ 7669-80. 1.2 Расчет основных размеров навивного барабана. – Диаметр втулки барабана. Выбираем в зависимости от расчетного диаметра ваера: Dб = (15÷20) ∙ dk = 20 ∙ 26, 5 = 530 (мм). Прикидочный расчет длины барабана: - L’б = (2,7÷3,5) ∙ 530 = 3 ∙ 530 = 1590 (мм) - шаг навивки каната: - tʜ = 1,06 ∙ dk + (0,2÷0,4) = 1,06 ∙ 26,5+ 0,3 = 28,39 ≈ 28(мм) Уточнённый расчет длины барабана Lb = tн ∙ Ƶ, (мм), где Ƶ-число шлагов в одном слое. , (шт.) Ƶ = (L'b – dk – 2 ∙ δ3) ꞉ tн (шт.) δ3 = 0,75 ∙ dk = 0,75 ∙ 26,5 = 19,87 (мм) Для ваерных барабанов число шлагов должно быть в пределах: Ƶ = (50÷80) (шлаг); Ƶ = (1590-26,5-2∙19,87) ꞉ 28 = 54,42 ≈ 54 (шлага). То есть условие соблюдается. Lb = 28 • 54 = 1512 (мм) Принимаем Lb = 1510 (мм). Максимальное число навивки. n = - 0, 5 ∙ C2 + C2 = ; 2= = 23,85 n = - 0,5 ∙ 24 + Диаметр ″n-го″ слоя навивки: Dн = Dб + dк [(1+2n-1) ∙ sin α], (мм) Dн= 530 + 26,5 ∙ [1+2∙(21-1) ∙ 0,85] = 1457,5 (мм) —Расчет канатаемкости барабана производим из условия барабана, что навивка идет строго по кругу, а полученные результаты сводим в таблицу 1. C = D1=dк (C+1) = 26,5 ∙ (20+1) = 556,5 мм = 0,5565 (м) D2=dк (C+3) = 26,5 ∙ (20+3) = 609,5 мм = 0,6095 (м) D3=dк (C+5) = 26,5 ∙ (20+5) = 662,5 мм = 0,6625 (м) D4=dк (C+7) = 26,5 ∙ (20+7) = 715,5 мм = 0,7155 (м) D5=dк (C+9) = 26,5 ∙ (20+9) = 768,5 мм = 0,7685 (м) D6=dк (C+11) = 26,5 ∙ (20+11) = 821,5 мм = 0,8215 (м) D7=dк (C+13) = 26,5 ∙ (20+13) = 874,5 мм = 0,8745 (м) D8=dк (C+15) = 26,5 ∙ (20+15) = 927,5 мм = 0,9275 (м) D9=dк (C+17) = 26,5 ∙ (20+17) = 980,5 мм = 0,9805 (м) D10=dк (C+19) = 26,5 ∙ (20+19) = 1033,5 мм = 1,0335 (м) D11=dк (C+21) = 26,5 ∙ (20+21) = 1086,5 мм = 1,0865 (м) D12=dк (C+23) = 26,5 ∙ (20+23) = 1139,5 мм = 1,1395 (м) D13=dк (C+25) = 26,5 ∙ (20+25) = 1192,5 мм = 1,1925 (м) D14=dк (C+27) = 26,5 ∙ (20+27) = 1245,5 мм = 1,2455 (м) D15=dк (C+29) = 26,5 ∙ (20+29) = 1298,5 мм = 1,2985 (м) D16=dк (C+31) = 26,5 ∙ (20+31) = 1351,5 мм = 1,3515 (м) D17=dк (C+33) = 26,5 ∙ (20+33) = 1404,5 мм = 1,4045 (м) D18=dк (C+35) = 26,5 ∙ (20+35) = 1457,5 мм = 1,4575 (м) D19=dк (C+37) = 26,5 ∙ (20+37) = 1510,5 мм = 1,5105 (м) D20=dк (C+39) = 26,5 ∙ (20+39) = 1563,5 мм = 1,5635 (м)
1.3 Уточный расчет канатаемкости каната.
Средний диаметр навивки Dср= где, D13=1192,5 мм соответствует длине ваеров Lк = 1800 (м) − Диаметр реборды Dр = D20 + (3÷5) dк = 1563, 5 + (5 ∙ 26, 5) = 1696 (мм) D20= 1563, 5 (мм) – соответствует двойной длине ваеров Принимаем диаметр реборды: Dр = 1700 (мм) 1.4 Расчет барабана на прочность: определение толщины стенки втулки барабана и толщины реборды. Расчет прочностных размеров барабана начинается с определения толщины стенки в тулке барабана, которую ориентировочно определяют по условиям работы на сжатие. δвт. б. = , (мм) Для расчета принимаем материал барабана СТ 30 с [δт] = 300 (Н/мм2); n = 1,5 ÷ 2,5 – запас прочности для стальных навивных барабанов (принимаем n = 2) [δсж] = = = 150 (Н/мм2) δвт. б = = 21,4 ≈ 25 Принимаем δвт. б = 25 (мм) Уточненное значение δвт. б определим путем проверки работы в тулке барабана на совместные действия изгиба, сжатия и кручения: δz = < - Напряжение от изгиба δизг = (Н/мм2) Wизг = 0.1 × = 0.1 × ≈ 4 × 106 (мм3) D1 = Dб – 2 × δвт. б = 530 – 2 × 25 = 480 мм δизг = = 8,4 (Н/мм2) - Напряжение от кручения τкр = = = = 8,7 (Н/мм2) Wкр = 0.2 × = 0,2 × = 8 × 106 (мм) δсж = = =128,5 (Н/мм3) - Совместные действия изгиба, сжатия и кручения δz = =137,8 (Н/мм2) Вывод: δz = 137,8 (Н/мм2) <[δcж] = 150 (H/мм2) т.е. условие выполняется и толщина в тулке барабана принято верно δвт.б. = 25 мм - Толщина реборды δр = , (мм) где, μ = 0,15 ÷ 0.16 (коэффициент трения) ; [δизг] = 0,5 × [δсж] = 0,5 × 128,5 = 64,2; U= 0,7 ÷ 0.8 δр = = 29,3 (мм) Принимаем: δр =30(мм). 1.5 Расчет усилий в точке крепления конца каната на барабане и определение размеров прижимной планки. Подбор диаметра болта для прижимной планки и запись его согласно ГОСТ. - Расчет усилия в точке крепления ваера: Sкр = = = 822.1 Н n = 5 количество шлагов должно остаться на барабане ℮ - основание десятичного логарифма (2,71) Ваер крепится к внешней стороне реборды барабана двумя прижимными планками имеющий угол наклона сторон трапецеидальной канавки β = 80º ÷ 90º количество болтов z= 4 (шт) Коэффициент трения между планкой и барабаном μ’ = = = = 0,21 Для надежного крепления ваера на барабане должно соблюдаться равенство силы натяжения ваера в месте его крепления и сил трения, создаваемых крепления троса. Sкр = Σ Fтр = N (μ + μ’) / (℮μπ + 1) - Усилие, растягивающее болты прижимных планок α = 170º ÷ 180º - угол обхвата канатом реборды барабана на участке крепления планками принимаем (α = 180º) N = = = 878, 2 Н Болты планок рассчитываются на растяжение и и згиб δz = + ≤ р (Н/мм2) К = 1,5 коэффициент запаса надежности крепления ваера T – сила трения, вызывающая изгиб болта. T = 2 × μ’ × N = 2 × 0, 21 × 878,2 = 368,8 (Н) За точку приложения силы трения принимаем точку соприкосновения головки болта с планкой, а за плечо – расстояние от этой точки до поверхности барабана δпл = 0,5 × dк + 0,8 × dк =0,5 × 26,5 + 0,8 × 26,5 = 35 (мм) – толщина планки. ℓ = 0.5 × dк +δпл = 48,3 (мм) – плечо Материал болтов: СТ 20; [δт] = 250 (Н/мм2) dб = 14,4 (мм) Допускаемы напряжения на болтах δр = = = 160 (Н/мм2) δz = + = 27,4 (Н/мм2) Выводы: 1) δz = 129,28 (Н/мм2) <δр =160 (Н/мм2), то есть условие выполняется и болты выбраны верно; 2) По СТ СЭВ 182 – 75 принимаем болты М16. - Определяем параметры планки Длина ℓпл = (7÷8) dб = 7 × 16 = 112 (мм) Ширина ℓпл = (2,5 ÷ 3) dб = 40 (мм) Высота hпл = (1,75 ÷ 2) dк = 1,75 × 26,5 = 53 (мм) Определим параметры крепления планки С = (1,25 ÷ 1,5) dб = 1,25 × 16 = 20 (мм) A = 4 × dб = 4 × 16 = 64 (мм) B = 0,75 (0,75 ÷ 1) = 16 Определим длину болта ℓб = hпл + 0,7δр + 0,5 dк + 1,3dб = 53 + 0,7 × 30 + 0,5 × 26,5 = 108 Выводы: 1) по результатам расчетов основные размеры ваерного барабана составляют - Диаметр в тулке барабана Dб = 530 мм - Длина барабана Lб = 1510 мм - Толщина в тулке барабана δвт. б. = 25 мм - Диаметр реборды Dр = 1700 мм - Толщина реборды δр = 35 мм 2) Ваер крепить 2 прижимными планками к внешней стороне реборды барабана 3) Планки крепить болтами M16.
2. Выбор привода ваерной лебедки. 2.1 Кинематический расчет разрабатываемой ваерной лебедки (смотрим кинематическую схему) 2.2 Расчет КПД лебедки и подбор привода. Расчет лебедки сводится к подбору привода и кинематической цепи между движателем и исполнительным органом – барабаном. - На основании кинематической схемы ваерной лебедки прототипа JWT – 12,5 определим КПД лебедки. ηv = ηб × ηв/у × × × × , где ηб = 0.96 – КПД барабана; ηв/у = 0,96 – ваероукладчик; ηп/з = 0.96 – КПД прямозубой передачи; ηк/з = 0.97 – КПД косозубой передачи; ηм = 0.97 – КПД муфты; ηп/к = 0.99 – КПД подшипников качения. ηv = 0.96 × 0.96 × 0.963 × 0.972 × 0.972 × 0.9910 = 0.68 - Определим расчетную мощность привода лебедки Nэ/д = = = 225 (кВт) Из таблицы технических данных на электроприводы траловых лебедок по расчетной мощность подбираем двигатель ДП 100МI с мощность на валу N – 270 (кВт) с чистотой вращения n = 1000 (об/мин) - Определим число оборотов барабана лебедки. nб = = = 31,1(об/мин) Определим передаточное число между электродвигателем и барабаном ip.p = = = 32,1 Для ваерных лебедок применяются трехступенчатые редукторы как правило индивидуального изготовления, поэтому произвольно подбираем передаточные числа ip. p = i1 × i2 × i3 = 33,6 i1 = 2.4 i2 = 3.5 i3 = 4 Определим скорость выборки ваеров при полученном передаточном числе редуктора Vв.в = = = 1.66 (м/с) определим абсолютную (a) и относительную (∆) погрешности a = Vв.в – Vвр = 1.7 – 1.66 = 0,04 (м/с) ∆ = = × 100 = 2 Вывод: относительная погрешность ∆ = 0 % <5 %, то есть условие соблюдается и кинематический расчет выполнен верно. Расчет чисел оборотов валов и угловых скоростей на валах редуктора. n1 = = = 416.6 (об/мин) ω1 = = = 104.7 (c-1) n2 = = = 114.2 (об/мин) ω2 = = = 41.9 (c-1) n3 = = = 28.55 (об/мин) ω3 = = = 11.9 (c-1) ω4 = = = 2,9 (c-1)
Расчет крутящих моментов - Крутящий момент на валу электродвигателя. Мкр = 9550 = 9550 = 2578.5 (Нм) - Крутящий момент на 1 промежуточном валу Мкр1 = Мкр × i1 × ηк/з = 2578.5 × 2.4 × 0.97 = 6002.7 (Нм) - Крутящий момент на 2 промежуточном валу Мкр2 = Мкр1 × i2 × ηп/з = 6002.7 × 3.5 × 0.99 = 20799.3 - Крутящий момент на 3 грузовом валу - Мкр3 = Мкр2 × i3 × ηм = 20799.3 × 4 × 0.97 = 80701.2 (Нм) Подбор валов (при τкр) = 20 ÷ 25 (Н/мм2) d1 = = = 83.1 (мм) d2 = = = 109.8 (мм) d3 = = = 165.5 (мм) d4 = = = 273 (мм) По СТ СЭВ 229 – 75 принимаем стандартные валы диаметром: d1 = 90 мм; d2 = 110 мм; d3 = 180 мм; d4 = 320 мм
Выводы: 1) предельное число оборотов валов выбрана при жидкой смазки 2) подшипники качения принимаем: а) средняя серия – 111318. 32322 б) нестандартная серия – 42536. 1092964
3. Анализ промысловой схемы с учетом применённой промысловой схемы и разработанной ваерной лебедкой: Определение коэффициентов механизации, безопасности и суточной производительности промысловой схемы.
Схема работы ”Дубль”. Трал разноглубинный. По чертежу 24. 12. 00 – 00 − Длина трала Lтр = 195 (м). Lм = 45 (м). Lк = 120 (м). Lг/к = 50 (м) − Длина ваеров Lв = 1800 (м) − Длина промысловой палубы Ln/n = 47 (м) − Скорость выборки ваеров Vвв = 1,3 (м/с) − Скорость травления ваеров Vтв = 3,9 (м/с) 3.1 Определяем время на травление и выборку ваеров. tт.в = = = 7,6 (мин) tв/в = = 3.2 tпер = ∙ 2 = ∙ 2 6 (мин) , где Lстр = 2 (м) – длина стропа Время одного острапливания – 2 (мин) Остальные значения сводим в таблицу 3 цикл одного траления
Определить время цикла лова − Работа одним тралом Tц = t1 + t2 …+ t14 = 8+4+3+5+15+90+26,5+4+7+3+12+5+5+10 = 197,5 (мин) − При работе с двумя тралами (схема Дубль) Tц = t1 + t2 …+ t12 = 8+4+3+5+15+90+26,5+4+7+3+12+5 = 182,5 (мин)
3.4 Определим суточную производительность. Qсут = qср ∙ n , где qср = 7т = средний улов за цикл n = = количество циклов лова за сутки Qсут = ∙ 7 = 51,03 (т) – при работе по схеме Дубль. 3.5 Определим коэффициент механизации.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (885)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |