Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Заполните таблицу «эволюция государственного строя Германии в средние века», используя материалы учебно-методического комплекса



2015-12-15 11353 Обсуждений (0)
Заполните таблицу «эволюция государственного строя Германии в средние века», используя материалы учебно-методического комплекса 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание X-XIII вв. XIV-XVвв. XVI-XVIII вв.

 

 

Глава государства король Центральный аппарат империи во главе с императором лишь номинально являлся носителем государственной власти, а фактически находился в руках или под контролем курфюрстов (светских и духовных князей). управление Германией фактически сосредоточилось в руках семи курфюрстов: маркграфа Бранденбургского, короля Чешского, герцога Саксонского, маркграфа Рейнского – и трех архиепископов:Майнцского, Кельнского и Трирского Княжества оформились в независимые государственные образования, небольшие королевства с системой общего подданства и собственным аппаратом власти и управления (княжеский двор, совет, чиновники и т.п.). Подчинение князей императору определялось лишь слабыми вассально-ленными связями, поскольку вассальные обязанности князей сводились к участию в коронационном походе на Италию, явке в курию и выставлению в случае войны определенного контингента воинов.

 

Порядок замещения престола Королевский престол в Германии был выборным. С развитием феодализма избрание короля стало зависеть от небольшого числа крупных феодалов. Первым германским королям, правда, удалось добиться, чтобы королевская власть передавалась во время выборов намеченным или преемникам из королевского рода. Избрание императора стало производиться узкой коллегией князей, которая в ходе выборов перестала учитывать права наследников умерших императоров. Мог быть избран любой кандидат угодный коллегии. Князья - избиратели большинством голосов определяли выбор императора. При равенстве голосов решающий голос принадлежал архиепископу Майнцскому В условиях слабости центральной власти в Германии получила значительное развитие и политическая автономия отдельных корпораций — городов, их союзов, религиозных объединений и tji. Особыми политическими правами пользовались объединение северогерманских городов — Ганза (XIV—XVI вв.), Союз рейнских городов (1254 год), Швабский союз (XVI в.), а также военно-религиозный Тевтонский орден (XII—XVI вв.).

 

Полномочия главы государства Оттон I ограничил права герцогов в отношении церкви, частично передал герцогские функции епископам, создал в областях независимые, обладающие иммунитетом епископские территории за счет передачи под управление епископов герцогских земель или их частей. Духовные феодалы были подчинены исключительно королевской власти. Верховенство короля в церковных делах, «Епископальная система» Оттона I позволила ему произвольно назначать епископов своей властью, замещать епископские кафедры, пользоваться частью доходов с церковных земель. Император оставался представителем империи вовне, имел право объявить войну и заключить мир, был главнокомандующим. Однако фактически по отношению к князьям он был лишь «первым среди равных». Император формально продолжал оставаться верховным судьёй в империи. Курфюрсты обладали полной политической самостоятельностью. Курфюрсты сохранили за собой собственность на недра и эксплуатацию их, взимание пошлин, чеканка монеты. Они имели право высшей юрисдикции в своих владениях. Курфюрсты не платили при инвеституре лена полагающегося императору взноса были созданы профессиональные правительственные и судебные учреждения. Княжеские территории нередко делились на графства, которыми управляли министериалы, назначаемые князем (герцогом); многими городами также управляли назначенные князем должностные лица. В крупных княжествах были учреждены канцелярии с нотариусами, которые разрабатывали проекты нормативных актов и регистрировали сделки. Позднее крупные территории были разделены на несколько десятков административных единиц, которые управлялись одним административным и одним судебным чиновником, которые, в свою очередь, опирались на назначаемых чиновников и судей более мелких округов. Существовала также разветвленная система налогообложения подданных княжеств.

 

Органы центрального управления Высшие сановники дворца (канцлер, маршал и т.п.) исполняли важнейшие государственные функции. Их должности постепенно становились наследственными и возлагались на крупнейших духовных и светских князей, бесконтрольно управляющих Германией в периоды длительного отсутствия императоров в ходе итальянских компаний. С начала XI в. при императоре создается королевский совет (гофтаг), который рассматривал важнейшие государственные дела. Решения по ним часто принимались и на общих съездах феодалов при решающем голосе князей. существовали два постоянно действующих общеимперских учреждения – рейхстаг и имперский суд. Рейхстаг был общеимперским сословно-представительным органом. Он состоял из трех коллегий. Коллегии курфюрстов, коллегии князей, графов и свободных господ, а также коллегии представителей имперских городов. Духовенство не образовало отдельной коллегии и заседало в первой или второй коллегии. Все три коллегии заседали отдельно. Вместе собирались иногда только палаты курфюрстов и князей. Рейхстаг обладал правом законодательной инициативы. Указы, изданные императором совместно с членами гофрата (императорского совета), представлялись на утверждение рейхстага. Акты рейхстага, как правило, не обладали обязательной силой и носили скорее характер имперских рекомендаций. Ландраты совместно с дворянскими комитетами ведали делами своего сословия, т.е. были сословными учреждениями. В то же время на ландратов были возложены общегосударственные функции, т.е. они являлись органами центральной власти и занимались взиманием налогов, заведованием полицией, рекрутским набором.  

 

Органы местного управления С XII в. происходит постепенное разложение системы администрации королевских округов – графств. Прежние королевские чиновники на местах (графы) стали превращаться в наследственных ленников. Они создают собственный аппарат управления своими владениями, защищенный привилегиями и иммунитетами от вмешательства центральной власти. Особый аппарат был создан для управления Италией. Его возглавлял канцлер, являвшийся одним из высших духовных князей Германии. Кроме него, существовали императорские посланцы с административными и военными полномочиями, пфальцграфы – заведующие императорским имуществом, префекты городов. В каждом отдельном княжестве-государстве сформировались сословно представительные монархии. В большинстве государств образовались три замкнутые курии – духовенства, рыцарей и горожан. Собрания этих земских чинов внутри княжеств назывались ландтагами. Согласие ландтагов обязательно испрашивалось при решении финансовых вопросов. Форма феодального государства сложилась в пределах отдельных княжеств, а не в рамках всей империи. Наибольшим объемом прав обладали в империи так называемые имперские и вольные города. Имперские города — непосредственные вассалы императора — получили большую часть императорских регалий (высший суд, чеканка монеты, войско). Их обязанности по отношению к императору сводились к присяге верности и приему императора с его двором. С XV в. имперские города (Любен, Бремен, Гамбург, Аугсбург, Нюренберг и др.) имели постоянное представительство в рейхстаге. Что касается семи вольных городов Германии, к которым относились наиболее старые епископские города (Майнц, Кельн, Трир, Вормс и т.д.), то они получили привилегии как от германского императора, так и от владеющих ими духовных князей. Эти города были освобождены от налога и поставки войска и являлись центрами епархии, церковно-светского управления епархией и княжеством. В XII—XV вв. эти города пользовались самоуправлением, в них избирались бургомистры и члены городского совета, которые решали местные вопросы, уголовные и гражданские дела. Духовные князья сохраняли юридический контроль над этими городами посредством назначения главных чиновников города — бургграфа, префекта, руководивших осуществлением правосудия.

 

Судебная система Судебная власть императора постепенно ограничивалась в пользу светских и духовных князей, а судебная система приобретала все более сложный и многоступенчатый характер . Феодалы, которые первоначально имели право судить лишь своих крепостных, распространили свою юрисдикцию на все население принадлежавших им владений. Для свободных существовали сословные суды, действовавшие на основе принципа «суда равных»: княжеские, графские, шеффенские и т.п. В зависимых городах суд находился в руках представителя сеньора, а в освободившихся создавались городские суды, действовавшие на основе норм городского права и способствовавшие его дальнейшему развитию. Свои суды создали и церковные корпорации. Феодальные суды в поместьях землевладельцев. Первоначально земельный владелец имел право судить лишь своих крепостных, но затем его юрисдикция расп-ространилась на все население, жившее в его сеньории. Наряду с феодальными существовали церковные суды, юрисдикция которых распространялась как на определенные категории людей (духовенство и некоторые разряды светских лиц), так и на определенный круг дел (дела о браках, духовных завещаниях и т.д.). Третий вид составляли городские суды. Устройство городских судов было отдельных городах. В одних городах суд производился судьей и заседателями-шеффенами, в других - городским советом. В большинстве городов судей выбирала городская община. С укреплением княжеской власти образовался высший суд в княжествах. Судебные функции имели и управители округов- амтманы. Кроме того, в округах были низшие суды с разнообразной компетенцией. В Вестфалии широкое распространение получили особые судилища, так называемые фемы. Наряду с открытыми заседа-ниями проводились и закрытые, имевшие особое значение. Члены судилища производили расследование о преступных или пользующихся дурной славой лицах, почему-либо не привлеченных к уголовной ответственности, приговор выносился обычно без вызова обвиняемого. Суды фемов нередко приговаривали к смерти. Приговор приводился в исполнение одним из членов судилища. Такие суды появилисьи в других германских землях. Высшая судебная власть, переданная князьям на их территориях, стала важнейшим, наиболее- эффективным инструментом укрепления их самостоятельности, экономической и политической власти в целом. Кроме того, слияние духовной и светской власти в руках "князей церкви" обеспечивало идеологическое прикрытие их растущих прерогатив и, с другой стороны, обеспечило церкви особую силу на территории Германской империи. В княжествах созданы профессиональные правительственные и судебные учреждения.

Выполните тесты.

Запрет на ношение рыцарского оружия крестьянскому сословию в средневековой Германии был введен в:

· 1152 г.;

· 1155 г.;

· 1157 г.;

· 1162 г..

«Золотая Булла», как основной законодательный акт «Священной Римской Империи германской нации», способствовала:

· политической раздробленности Германии;

· политическому единению Германии;

· укреплению власти короля;

· совершенствованию судебной системы.

Пытки в Пруссии были отменены в:

· 1754 г.;

· 1764 г.;

· 1804 г.;

· 1844 г.

Орган управления в городах Пруссии в период княжеского абсолютизма назывался:

· ландтаг;

· гофтаг;

· коллегия магистров;

· коллегия курфюрстов.

Рейхстаг в период феодальной раздробленности Германии созывался:

· ландтагом;

· императором;

· коллегией курфюрстов;

· гофтагом.

По Каролине к имущественным преступлениям относились:

· незаконное освобождение заключенного охранником, неправомерный допрос под пыткой;

· вымогательство, шантаж;

· кража, недобросовестное распоряжение имуществом;

· убийство, а также самоубийство преступника, в результате которого наследники могли лишится права наследства.

В основу Прусского земского уложения 1794 г. был заложен источник права:

· саксонское зерцало - памятник германского феодального права первой половины 13 в.;

· великая хартия вольностей, 1215 г.;

· Золотая Булла 1356 г.;

· римское право.

По Каролине к преступлениям против личности относились:

· незаконное освобождение заключенного охранником, неправомерный допрос под пыткой;

· убийство, а также самоубийство преступника, в результате которого наследники могли лишится права наследства;

· вымогательство, шантаж;

· кража, недобросовестное распоряжение имуществом.

По «Каролине» 1532 г. исключалась ответственность за убийство при следующих условиях:

· необходимая оборона при защите жизни и имущества третьего лица, задержание преступника по долгу службы;

· совершение убийства лицом, находящемся в состоянии опьянения;

· убийство при любых обстоятельствах;

· непреднамеренное убийство.



2015-12-15 11353 Обсуждений (0)
Заполните таблицу «эволюция государственного строя Германии в средние века», используя материалы учебно-методического комплекса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Заполните таблицу «эволюция государственного строя Германии в средние века», используя материалы учебно-методического комплекса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (11353)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)