Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа студентов. Рабочая программа дисциплины



2015-12-15 374 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа студентов. Рабочая программа дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа дисциплины

«Основы колористики и художественного проектирования»

Направление подготовки

031600 – Реклама и связи с общественностью

 

Профиль подготовки

Реклама и связи с общественностью в системе

государственного и муниципального управления

 

Квалификация (степень)

Бакалавр

 

 

Форма обучения:

очная

 

Чебоксары

2015

 

Рабочая программа дисциплины «Основы колористики и художественного проектирования» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 031600 – Реклама и связи с общественностью, профиль подготовки - Реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

_____________________________ и ООП ВПО _____

(дата утверждения и № приказа) (указывается код и наименование направления подготовки)

Рабочая программа дисциплины предназначена для__________________

_____________.

 

 

Составитель рабочей программы Гайнутдинова С. И.

Программа одобрена на заседании кафедры изобразительного искусства и методики его преподавания

)

от ____________года, протокол № _________________.

 

Подписи:

 

 

Автор

 

 

Зав. кафедрой

 

 

Декан факультета

 


 

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины «Основы колористики и художественного проектирования» – подготовка квалифицированных специалистов в области рекламы и связей с общественностью, умеющих определять специфику, сущность и взаимосвязи элементов визуальной рекламы и особенности воздействия на зрителя рекламно-информационных средств.

 

Изучение предмета способствует решению следующих задач профдеятельности:

· Овладение основными законами колористики и цветоведения;

· Закрепление теоретических знаний и закономерностей цветоведения в практических упражнениях по выявлению особенностей взаимодействия цвета в рекламной продукции;

· Использование психологических аспектов науки о цвете в восприятии рекламы;

· Разработка, подготовка к выпуску, производство рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО:

Дисциплина «Основы колористики и художественного проектирования» относится к вариативной части профессионального цикла.

Освоение дисциплины «Основы колористики и художественного проектирования» является необходимой основой для освоения следующих дисциплин: разработка и технологии рекламного продукта, теория и практика брендинга, веб-дизайн и сайтостроение, разработка мультимедийных программ, теория и практика рекламы.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующихпрофессиональных компетенций:

демонстрирует способность организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК – 28);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

· основные категории и проблемы учения о цвете;

· основные законы колористики и цветоведения;

· научные основы цветоведения;

· психологические основы цвета;

· методы организации творческого процесса по подбору колорита рекламной продукции;

· технологию составления целостной колористической гаммы;

 

уметь:

· дать эстетическую оценку цвета;

· проектировать цветной колорит рекламного продукта для определенного заказчика;

· реализовывать художественный замысел в подборе колорита рекламы;

 

владеть:

· навыками составления колористической гармонии;

· навыками рекламно-информационной деятельности;

· способностью организовать подготовку к выпуску рекламной продукции;

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов / ЗЕТ Семестры
Аудиторные занятия (всего)        
В том числе:          
Лекции (Л)        
Практические занятия (ПЗ)        
Лабораторные работы (ЛР)          
Самостоятельная работа (всего)          
В том числе:          
Курсовой проект (работа)          
Расчетно-графические работы          
Реферат          
Другие виды самостоятельной работы(проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)          
Вид промежуточной аттестации(зачет (З), дифференцированный зачет (ДЗ), экзамен (Э))   .   .  
Общая трудоемкость часы зачетные единицы        
         

Содержание дисциплины «Основы колористики и художественного проектирования»

Содержание дисциплины Лек Пр Сам контр
  Введение в цветоведение. Колористика – наука и искусство. Свет и цвет. Освещенность. Источник света. Зависимость цветовой яркости от силы света. Хроматические и ахроматические цвета. Восприятие цвета. Природа цветового зрения. Чувствительность глаза. Психофизиологические закономерности восприятия цвета.      
Цветовая индукция – взаимное влияние цветов. Отрицательная и положительная индукция. Одновременная и последовательная индукция. Факторы, влияющие на степень индукционного окрашивания: · расстояние, · четкость контура, · отношение яркостей, · отношение площадей, · насыщенность, · время наблюдения, · область сетчатки    
Наука о цвете. Последовательность образования цветового круга по системе Гете. Цветовой шар Рунге по экватору. Систематика цветов в идее двойной пирамиды Оствальда. Двенадцатичастный цветовой круг Иттена. Цветовая система Менселла. Ньютон о цвете      
Теория цвета. Цветовое пространство. Видимый спектр. Спектральные цвета. Основные цвета. Составные цвета. Основные характеристики цвета: тон, светлота, насыщенность. Цветовые оттенки и их названия (10 млн. оттенков, различимых глазом).    
Смешение цветов. Пространственное смешение (освещение). Временное смешение (вертушки). Бинокулярное смешение (очки). Оптическое смешение (пятна, точки). Смешение красок. Процентный состав пигментов при составлении оттенков.    
Цвет как средство информации. Цветовые коды. Сигнальные цвета и их значения. Символика, семантика цвета. Цветовые системы. Цвет в биологическом, психологическом, социальном, культурном измерении   собеседование
Психофизиологическое восприятие цветов. Цвет как фактор психофизиологического воздействия. Эмоциональное восприятие цвета. Цвет как фактор зрительного комфорта. Цвет как эмоциональный язык. Цветовые ассоциации: · физические o весовые – легкие, тяжелые, воздушные, давящие, невесомые; o фактурные - мягкие, жесткие, гладкие, колючие, шершавые, скользкие; o температурные - теплые, холодные, горячие, ледяные, жгучие; o акустические - тихие, громкие, глухие, звонкие, музыкальные; o пространственные - выступающие, отступающие, глубокие, поверхностные · физиологические o возрастные - новорожденные, дети, подростки, зрелый возраст, пожилой, старость o состояние нервной системы – здоровый человек, утомленный, возбужденный, раздраженный, апатичный o нервный склад, темперамент – сангвиник, меланхолик, флегматик, холерик o половая принадлежность - мужчины, женщины o медицинские · этические –интеллигентные, утонченные, грубые, простые · эмоциональные o позитивные – веселые, приятные, бодрые, оживленные, лирические; o негативные – грустные, вялые, скучные, трагические, сентиментальные o нейтральные – спокойные, безразличные, уравновешенные, · географические– цветовой климат, колористика флоры и фауны · социальные o мода, o фольклор, o национальность, o религия, o эзотерика o магия, o искусство, o мифология, o аллегория   презентация проекта
Цветовая гармония. Проблемы цветовой гармонии. Теория цветовой гармонии. Колорит. Закономерности колорита. Классификация цветовых гармоний: · ахроматические · монохроматические, · родственные, · родственно-контрастные, · контрастные    
Цвет как средство выявления формы и организации пространства · уменьшение и увеличение пространства, · иллюзорное исправление пропорций и деформаций, · выделение главного элемента структуры, · уравновешивание, · деконструкция, · разделение на зоны и т.п.    
Цвет в художественном проектировании и конструировании изделий. Цвет в рекламе. Привлечение и удержание внимания.   представление кейса по практическим заданиям,
  Итого      

5.2. Практикум дисциплины«Основы колористики и художественного проектирования»

Наименование работ Трудоем кость
   
Выполнение выкрасок и составление цветовых схем: 1. «Спектр» Основные цвета, составные цвета, промежуточные оттенки, 12- частный цветовой круг, теплые и холодные цвета и оттенки. 2. «Цветовой шар». Цвета спектра с растяжкой от черного к белому 3. Растяжка ахроматических тонов (от белого к черному) 4. Растяжка цветовых тонов от цвета к цвету и от светлого к темному  
Составление и заполнение таблицы «Эмоциональное восприятие цвета»: 1. Название цвета 2. Визуальный ряд 3. Положительные ассоциации 4. Отрицательные ассоциации 5. Символика цвета 6. Цвет в культуре  
Выполнение упражнений на эмоциональное восприятие цвета: 1. Изображение оттенков одного и того же цвета, ассоциирующихся с различными качествами (спокойный, драматический, героический, веселый, грустный); 2. Изображение различных цветовых пятновых абстрактных сочетаний. Присвоение этим пятнам эмоциональных аналогий – различных нюансов всевозможных эмоциональных чувств (грусть, злость, уныние, тоска, апатия, безнадежность, радость, праздник, умиротворение, тишина, спокойствие, счастье, ликование и т.п.). учитываются помимо оттенков цвета, его количество (преобладание или минимум), силуэт пятен, характер нанесения краски. 3. Изображение семантических триад (мягкий-жесткий-колючий, сладкий-вкусный-горький и т.д.) 4. Составление цветовых композиций с использованием ассоциативной семантики цвета (мелодия, искусство, поэзия) 5. Составление цветовых композиций – портретов характерных типажей личности (брутальный, лиричный, нежный, комичный и пр.) 6. Составление цветовых композиций по ассоциациям с природными явлениями (зима, осень, буря, весна,…) 7. Составление цветовых композиций на основе неоптических ощущений (напряжение, динамика, ритм и пр.)  
Выполнение схем и декоративных композиций на гармонические сочетания цветов: 1. Монохроматические; 2. Родственные; 3. Контрастные; 4. Родственно-контрастные 5. Ахроматические  
Выполнение схем и декоративных композиций, демонстрирующих явления цветовой индукции: положительная (нейтрализация сближенных тонов) и отрицательная индукция (появление контрастного оттенка на нейтральном фоне),одновременная индукция (явление контраста темного на светлом), последовательная индукция (явление последовательного контраста), влияние черного и белого цвета на яркость цвета. Семь типов цветовых контрастов (контраст по цвету, контраст светлого и темного, холодного и теплого, контраст дополнительных цветов, симультанный контраст, контраст по насыщенности, контраст по площади цветовых пятен).  
Анализ насыщенности и пропорциональности цветовых гармоний в различных соотношениях  
Создание композиции рекламного типа, дающей представление о характере той или иной продукции при помощи изобразительной формы и цвета. · Постановка задачи · Определение доминирующего цвета и акцентирующих цветов, оттенков в зависимости от поставленных задач. · Достижение совместимости цветовых тонов · Ограничение количества цветов  
Составление цветовой композиции при помощи изобразительной формы и цвета с задачей разрешения определенной темы  
  всего: 20ч.  

 

Самостоятельная работа студентов

№ п/п Содержание раздела Виды СРС   Объем час/ЗЕТ Формы контроля*
обязательные дополнит. Час.
Выполнение альбома по колористике: · схемы цветовых кругов, · цветовые растяжки, · виды цветовых контрастов · эмоциональное восприятие цвета · цвет в культуре Выполнение схем Изучение материалов в группе «Колористика»     представление кейса по практическим заданиям
Создание композиции рекламного типа, дающей представление о характере той или иной продукции при помощи изобразительной формы и цвета. · Постановка задачи · Определение доминирующего цвета и акцентирующих цветов, оттенков в зависимости от поставленных задач. · Достижение совместимости цветовых тонов · Ограничение количества цветов Выполнение задания по эскизам Изучение материалов в группе «Колористика»     просмотр
Выполнение презентации на тему «Цвет в культуре» Выполнение презентации Изучение материалов в группе «Колористика»     Просмотр,
             
  6.1. Учебная литература: а) основная литература Иттен, И. Искусство цвета / Пер. с немецкого; 4-е издание; предисловие Л. Монаховой. – М.: Изд. Д. Аронов, 2010. – 96 с. Миронова, Л. Н. Цвет в изобразительном искусстве: пособие для учителей. – 3-е изд./Л.Н. Миронова. – МН.: Беларусь, 2005. – 151с.: ил. Терри Ли Стоун, Син Адамс, Норин Мориока, Дизайн цвета. Практикум практическое руководство по применению цвета в графическом дизайне – М.:Изд. Дом РИП холдинг, 2006, - 240 с. Марта Гилл, Гармония цвета, руководство для создания наилучших цветовых сочетаний М.: АСТ.Астрель, 2006,106с.: ил.   б) дополнительная литература Колористика: учеб пособие для студентов/ автор-составитель А. А. Васильева. – Чебоксары:ЧГПУ, 2004. – 72 с. 6.2. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: Программы: Photoshop, Power Point,   Интернет-ресурсы: Wikipedia, Facebook, ВКонтакте, Pinme, Pinboard, YouTube, Edmodo, Edutecher;   6. 3. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Для обеспечения данного модуля необходимы: Аудитория для лекций с классной доской, снабженная электрическими евророзетками и лаборантская комната со стеллажами для хранения материалов и наглядных пособий; Оборудование:широкие столы без наклона для практических занятий, стулья. Материалы и принадлежности:бумага-ватман формата А-3, цветная бумага, тушь, гуашь, клей; Технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран. Учебно-наглядные пособия: таблицы с демонстрационным материалом по колористике, иллюстративный материал, образцы практических работ из методфонда, образцы изделий.
               


2015-12-15 374 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа студентов. Рабочая программа дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа студентов. Рабочая программа дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (374)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)