Место для ответов студента и оценки преподавателя
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СТУДЕНТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПРАВУ Студент (Ф.И.О.) _________
Факультет _______________
Курс ________________ Группа ____________________________
Преподаватель (Ф.И.О.) ________________________
Пояснительная записка
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ создания рабочей тетради –возможность самостоятельного изучения курса учебной дисциплины, повышение качества подготовки, привитие навыка рационального использования времени в процессе освоения учебного материала. РТС по курсу «Экологическое право» предназначена для студентов, обучающихся по специальности/ направлению подготовки бакалавров «Юриспруденция» всех форм обучения. Она позволяет организовать самостоятельную работу студентов в течение всего учебного года, а также достаточно объективно оценить полноту и качество усвоения теоретического материала и умение применить на практике полученные правовые знания. Цель занятий - глубокое усвоение и закрепление студентами теоретического и практическогоматериала,а главная задача - выработка у студентов умений и навыков творческого подхода в процессе самостоятельного изучения экологического права. Критериями оценки ответов студентов являются глубина их знаний теории экологического права, законодательства в этой области и практики его применения, современных направлений совершенствования экологического законодательства в Российской Федерации, системное изложение проработанного учебного материала, способность самостоятельно мыслить, обосновывать свои мнения и суждения. Соответствие этим требованиям позволит студентам получить высокую итоговую оценку их знаний по учебной дисциплине «Экологическое право». При изучении курса «Экологическое право» студентам необходимо последовательно изучать разделы программы курса и использовать источники и литературу. По каждой теме курса в РТС предусмотрены письменные ответы на контрольныезадания. Заполнять соответствующие разделы РТС студент должен регулярно в течение учебного года. Этой работе предшествует изучение теоретического и нормативно-правового материала по каждой теме курса. РТС должна быть представлена не позднее установленного кафедрой срока. Если РТС соответствует установленным требованиям, преподаватель имеет право выставить итоговую оценку. В случае несоответствия – студенты направляются на пересдачу.
Раздел 1. Общая часть Тема 1.Экологическое право как отрасль российского права Цель изучения:уяснение базовых понятий экологического права как отрасли российского права. Для самооценки темы необходимо дать определение предмету, методу, норме, принципам и системе экологического права. Место для ответов студента и оценки преподавателя _ Тема 2.Источники экологического права Цель изучения:знакомство с источниками экологического права, их особенностями и классификацией, системой источников экологического права. Для самооценки темы необходимо: 1) дать определение источникам и системе источников экологического права; 2) провести классификацию источников экологического права по юридической силе. Место для ответов студента и оценки преподавателя _______________ _______________ _______________ _______________ Тема 3.Экологические права и обязанности граждан
Цель изучения: уяснение основных экологических прав граждан, гарантий их соблюдения и способов защиты, прав общественных и иных некоммерческих объединений экологического профиля, экологических обязанностей граждан. Для самооценки темы необходимо: 1) назвать и дать характеристику основным экологическим правам граждан; 2) сделать сравнительный анализ экологических прав граждан и прав общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды.
Место для ответов студента и оценки преподавателя _______________ _______________ _______________ ______________ Тема 4.Право собственности на природные ресурсы Цель изучения:познание сущности права собственности на природные ресурсы, уяснение его форм, оснований возникновения и прекращения, анализ законодательства, регулирующего отношения собственности на природные ресурсы. Для самооценки темы необходимо: 1) назвать объекты и субъекты права собственности на природные ресурсы; 2) перечислить природные ресурсы, которые могут находиться в государственной, муниципальной и частной собственности; 3) назвать основания возникновения и прекращения права собственности на природные ресурсы.
Место для ответов студента и оценки преподавателя _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _________________________ Тема 5.Право природопользования
Цель изучения:познание сущности права природопользования, уяснение его форм, анализ основных положений законодательства, регулирующего отношения природопользования. Для самооценки темы необходимо: 1) дать определение природопользования и права природопользования; 2) назвать виды природопользования и права природопользования; 3) назвать основания возникновения права общего природопользования и права специального природопользования.
Место для ответов студента и оценки преподавателя _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ __________________ _________________________ Тема 6.Управление в области охраны окружающей средыи использования природных ресурсов(экологическое управление)
Цель изучения:уяснение понятия, задач, принципов, содержания и видов экологического управления, а также основных мероприятий, проводимых в рамках экологического управления. Для самооценки темы необходимо: 1) дать определение административно-правового механизма охраны окружающей природной среды и рационального природопользования; 2) назвать виды государственных органов, осуществляющих управление в области охраны окружающей природной среды и рационального природопользования; 3) дать определение экологического нормирования, экологической экспертизы и оценки воздействия на окружающую среду, экологического лицензирования, экологической сертификации, экологической стандартизации и экологического аудита, экологического мониторинга, экологического контроля (надзора), учета состояния природных ресурсов и воздействий на окружающую среду.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |