Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные способы образования наречий



2015-12-15 3318 Обсуждений (0)
Основные способы образования наречий 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Приставочный (от наречий): долго → недолго, как → кое-как.

2. Суффиксальный: от

– существительных: зима → зимой,

– прилагательных: хороший → хорошо,

– числительных: три → трижды,

– наречий: хорошо → хорошенько, как → как-нибудь.

3. Приставочно-суффиксальный: от

– прилагательных: новый → по-новому,

– существительных: верх → вверху,

– числительных: двое → вдвоём,

– глаголов: догонять→ вдогонку,

– наречий: долго→ подолгу.

Сложение с суффиксацией: мимо + ходить → мимоходом.

Список литературы

1. Разумовская М.М., Львова С.И. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. – 13-е изд. – М.: Дрофа, 2009.

2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. – 34-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

3. Русский язык. Практика. 7 класс. Под ред. С.Н. Пименовой – 19-е изд. – М.: Дрофа, 2012.

4. Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс. В 3-х ч. – 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Дидактические материалы. Раздел «Наречие» (Источник).

2. Наречие как часть речи (Источник).

3. Наречие как часть речи (Источник).

4. Части речи в русском языке (Источник).

 

Домашнее задание

Упражнения № 199, 202, 205. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. – М.: Просвещение, 2012.

Задание № 1.Спиши текст, вставь пропущенные наречия, а также пропущенные буквы. Заглавные буквы подскажут начало предложений.

Песня начиналась ______, как будто она рождалась где(то) на небесах. ______ разл_валась мелодия, на душе становилось ______ и ______ , а глазам - ______ от подступающих слез. То ______ веяло степным воздухом, то ______ сгущ_лись тучи, то легкие обл_ка двигались ______ песне, и это заст_ вляло петь ______ и ______. ______ песня вл_валась в душу, глаза распахивались ______, ______, ______ как ______ в детстве. Мелодия подн_малась ______, ______, уносилась ______, и не было ей ни конца, ни начала…

Слова для справок:неожиданно, певуче, легко и хорошо, горячо, свежо, зловеще, в такт, ещё и ещё, Волей-неволей, по-новому, по-вольному, точь-в-точь как давным-давно, вверх, ввысь, вдаль.

Прочитай получившийся текст еще раз. Какой вариант (исходный или восстановленный) более живописный, яркий, образный? Подчеркни в наречиях «сложные» для правописания места.


 

На данном уроке предложен подробный план морфологического разбора наречий, даны примеры разбора наречий различных типов.

План морфологического разбора наречия

I. Часть речи (наречие). Общее грамматическое значение (обозначает признак действия, признак признака или признак предмета). Вопрос, на который отвечает наречие в данном предложении.

II. Морфологические признаки.

Постоянные морфологические признаки:

1. Разряд наречия

– по функции (знаменательное или местоименное);

– по значению – определительное (образа действия, меры и степени) или обстоятельственное (места, времени, причины, цели).

2. Неизменяемость.

Непостоянные морфологические признаки (для определительных наречий образа действия на -о и -е): степень сравнения (сравнительная или превосходная).

III. Синтаксическая роль наречия в предложении (каким членом предложения является наречие – обстоятельством, определением или сказуемым).

Образец 1.Ребята идут быстро.

I. Быстро – наречие; признак действия. Идут (как?) быстро.

II. Наречие быстро – знаменательное; определительное, образа действия; неизменяемое.

III. Ребята идут быстро (обстоятельство).

Образец 2. Лучше всех справился с заданием ученик 7 «А» класса Саша Ветров.

I. Лучше всех (начальная форма – хорошо) – наречие; признак действия. Справился (как?) лучше всех.

II. Наречие хорошо – знаменательное; определительное, образа действия; неизменяемое.

Наречие хорошо употреблено в форме превосходной степени (лучше всех).

III. Лучше всех справился с заданием ученик 7 «А» класса Саша Ветров (обстоятельство).

План морфологического разбора предикативного наречия

Некоторые учёные называют слова, обозначающие состояние субъекта или окружающей среды и выполняющие функцию сказуемого в безличном предложении (например: холодно, ветрено, стыдно),предикативными наречиями. Термин указывает на отличительную особенность таких слов – выполнение функции предиката (сказуемого) в предложении. Морфологический разбор наречий этого типа производится по обычной схеме.

Морфологический разбор предикативных наречий

I. Часть речи (наречие). Общее значение (состояние субъекта или окружающей среды). Вопрос, на который отвечает наречие (каково?).

II. Морфологические признаки (постоянные):

1. Разряд наречия – предикативное.

2. Неизменяемость.

III. Синтаксическая роль (сказуемое).

Категория состояния

Ряд учёных выделяет слова типа холодно, ветрено, стыдно в отдельную часть речи – категорию состояния. Если придерживаться данной точки зрения, схема морфологического разбора таких слов должна выглядеть так:

План морфологического разбора категории состояния

I. Часть речи (категория состояния). Общее значение (состояние субъекта или окружающей среды).

II. Морфологический признак (постоянный): неизменяемость.

III. Синтаксическая роль: сказуемое.

 

Список литературы

1. Разумовская М.М., Львова С.И. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. – 13-е изд. – М.: Дрофа, 2009.

2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. – 34-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

3. Русский язык. Практика. 7 класс. Под ред. С.Н. Пименовой – 19-е изд. – М.: Дрофа, 2012.

4. Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс. В 3-х ч. – 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2012.



2015-12-15 3318 Обсуждений (0)
Основные способы образования наречий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные способы образования наречий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3318)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)