Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебная карта занятия. Техника «Крик»



2015-12-13 824 Обсуждений (0)
Учебная карта занятия. Техника «Крик» 0.00 из 5.00 0 оценок




Техника «Крик»

1. Место. Нужно найти уединённое место, чтобы вас никто не слышал: лес, берег реки, моря и т.п. Если, например, на море будет шторм, это дополнительно сделает ваш крик неслышимым для других, а окружающие громкие звуки помогут вам раскрепоститься. Также местом для крика может послужить и ванная комната, в которой вы можете вместо шторма открыть кран с водой.

2. Дыхание. Приняв любую удобную позу, желательно с ровной спиной, начинайте выполнять полные глубокие циклы дыхания через нос. Постепенно делая дыхание медленным и спокойным. Во время вдоха-выдоха начинайте размеренно считать: раз, два, три… в таком ритме, чтобы на один счёт приходилась примерно одна секунда.

3. Ритм. Поменяйте ритм дыхания на следующий: вдох — на три счета, а выдох — на шесть счетов. Сделайте несколько циклов такого дыхания, а далее начинайте делать вдохи через нос, а выдохи через рот, сохраняя ритм дыхания (чтобы выдох был в два раза длиннее, чем вдох). Далее переходим к следующей технике.

4. Звук. На выдохе, который вы всё ещё делаете ртом, начните издавать тихий звук ‘а-а-а-а-а’. Поначалу почти не слышно, практически шёпотом, затем немного громче, на столько, чтобы появился только шипящий звук. Когда это будет уже легко, продолжайте издавать тихий шипящий звук ‘а-а-а-а’ ещё громче — громким шёпотом, затем уже подключайте голос, всё громче, громче и громче!
Сначала звук голоса будет довольно низким, но постепенно будет становиться все выше и выше. Увеличивайте звук до тех пор, пока он не станет криком: ‘А-а-а-а-а-а!’ Далее добивайтесь того, чтобы ваш крик достиг максимально возможной для вас громкости.

5. Визуализация. Начинайте представлять, что вместе с вашим криком вы избавляетесь от пагубной энергии, как она прочь уходит из вашего тела, и как внутри вместо неё появляется свобода и лёгкость. Когда вы обнаружите, что звук вашего голоса стал приятным, мелодичным, звучным и ярким, когда вас охватит удовольствие от чистоты звучания вашего раскрепощённого голоса — вы почувствуете — это и есть исцеляющий крик! Вибрации вашего голоса превратились в созидательные!

Поначалу, возможно, звук у вас будет немного скованным и слабым. Но это проходит с тренировками. Не бойтесь того что звук сразу может быть неблагозвучным, резким, неприятным. Ничего страшного тут нет. Просто именно в таком виде и выходят эти пагубные вибрации, они ведь всегда негармоничны и неблагозвучны. Выполняйте упражнение, пока Ваш голос не станет громким, раскрепощённым, максимально открытым, свободным, звучным криком.

Данная техника крика отлично помогает в том случае, если вас одолел гнев или страх. При том даже если вам сразу не удалось где-нибудь уединиться для практики целительного крика, и освободить себя от пагубных разрушительных энергий — не беда, если вы осуществите практику чуть попозже при первой же возможности уединения.

Перед упражнением нужно будет всего лишь вспомнить те обстоятельства, оживить внутри те чувства, которые вызвали у вас гнев или страх, снова взбудоражив их и не дав им уйти глубоко внутрь, не дав им выполнить их разрушительную функцию. Как только вспомните всё, сразу делайте упражнение ‘Крик’ и завершайте его, когда в полной мере прочувствуете, что ваш голос стал певучим и гармоничным, и ваше тело стало излучать созидательные энергии.

Упражнение «Высвобождение шума».

Издавать любые странные или детские звуки, которые просятся наружу, особенно те, которые запрещались в детстве.

Упражнение «Мычание».

Сесть на краешек стула, положив руки на колени и закрыв глаза. Слегка покачиваться вперед и назад, издавая звуки, выражающие печаль или отчаяние, пока не наступит облегчение. Если возникнет потребность плакать, — перейти к следующему упражнению.

Анализ клинических случаев.

Психогенный кашель. Пациент К., 29 лет, нигде не работающий, обратился по поводу постоянного кашля. Уже в течении двух лет проходит обследования у врачей – интернистов по этому поводу, и, по их настоятельной рекомендации, и по настоянию матери, решил проконсультироваться у психотерапевта. Воспитывался гипернормативной, доминантной матерью, сейчас проживает с семьей родителей, большей частью просто лежит на диване (со слов матери). Имеет экономическое образование, хочет работать только в банке, однако везде при собеседовании получает отказ. От работы вместе с отцом – строителем на стройке – отказывается. Четыре года назад впервые вступил в интимные отношения с девушкой, но, почувствовав «проявления СПИДа» после этого, порвал с ней отношения, обвинив её в том, что «она его заразила». В течении двух последующих лет регулярно обследовался на наличие СПИДа, и всегда получал отрицательные результаты. Считает, что напрасно пришел к психотерапевту, так как у него – соматическое, а не психическое заболевание, и что это он сделал только по настоянию матери.

Проведите анализ ситуации – укажите расстройство, выберите тактику психодиагностики и психотерапии.

У пациента необходимо исключить депрессию с ипохондрической симптоматикой, выявить уровень депрессии, тревожности, алексетимии, не только в виде опросников, но и используя проективные методики. Постараться, в рамках гештальт-терапии, настроить его на продолжение психотерапии. Проводить психотерапию интегративно

Дыхательный «корсет». Пациентка В., 27 лет, психолог, обратилась по поводу постоянных конфликтов с мужем, в результате которых у неё развивается остановка дыхания, «как будто сдавили меня», продолжительностью 1-2 минуты. Понимает, как специалист, что сама провоцирует конфликты, так как при общении с мужем растет беспричинная раздражительность на него, и она также не может себя контролировать. Подобное поведение было и в первом браке, которое и привело его к разрыву. Сейчас боится, что распадется и второй брак.

Проведите анализ ситуации, выберите тактику психодиагностики и психотерапии.

У пациентки необходимо исключить конверсионно-диссоциативное расстройство в виде дыхательных расстройств. Провести диагностику агрессивности, алексетимии. Работать в рамках поведенческой психотерапии, НЛП, интегративно. Рекомендовать приехать с мужем – для семейной психотерапии.

Инфарктофобия. Пациент С., 30 лет, водитель, обратился из-за постоянного страха за свое здоровья, боязни умереть от «сердечной недостаточности». Появилась данная симптоматика год назад, после смерти отца от инфаркта миокарда, с которым в течении всей жизни были постоянные конфликты. Начал обследовать сердце, чтобы «застать болезнь на начальной стадии, когда можно что-то ещё сделать». Очередным отрицательным результатам обследования не верил, шел на обследования в другую больницу. Из-за постоянных переживаний стал плохо спать, снизилась потенция. Кроме того, отпрашиваясь с работы на обследования, стал меньше зарабатывать. В результате всего этого отмечает, что дома постоянные конфликты с женой, семья на грани развода. Однако ничего не может с этим сделать, аргументированные доводы не помогают.

Проведите анализ ситуации – укажите расстройство, выберите тактику психодиагностики и психотерапии.

У пациента – тревожно-фобическое расстройство, инфарктофобия, с чертами ипоходрического невроза. Возникло на фоне внезапной смерти отца, из-за отсутствия взаимопонимания в течении жизни. Рекомендованы обследования на латентную депрессию, выявление уровня тревожности, алексетимии. Работать на бессознательном уровне пациента, желательно проведение психодрамы – методики «Прощание с умершим». Рекомендована медикаментозная терапия.

Вопросы для подготовки к занятию.

1. Картина личности при синдроме гипервентиляции.

2. Картина личности психогенном кашле, дыхательном корсете.

3. Картина личности при кардиофобии, инфарктофобии.

4. Методики «Крик», «Высвобождение шума», условия выполнения, инструкции.

Вопросы по теме для самостоятельного изучения их студентами

1. Техники «Стон», «Плач», условия выполнения, инструкции.



2015-12-13 824 Обсуждений (0)
Учебная карта занятия. Техника «Крик» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебная карта занятия. Техника «Крик»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (824)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)