Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Блок 1: общеэкономические показатели



2015-12-15 416 Обсуждений (0)
Блок 1: общеэкономические показатели 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольная работа по дисциплине «Экономика организаций»

Для студентов экономических специальностей

Студентам необходимо решить по четыре задачи из каждого тематического блока.

Приступая к выполнению контрольной работы, необходимо ознакомиться с соответствующими разделами программы курса и методическими указаниями, изучить литературу. Особое внимание нужно обратить на методы построения, технику расчета и экономический смысл показателей.

Далее следует предварительно наметить схему решения каждой задачи, при необходимости составить макет таблицы, куда будут занесены исчисленные показатели. При составлении аналитической таблицы необходимо дать ей общий заголовок, отражающий краткое содержание таблицы, а также заголовки по строкам и графам, указав при этом единицы измерения, итоговые показатели.

При выполнении контрольной работы необходимо руководствоваться следующими требованиями:

1. Контрольная работа должна быть выполнена и представлена в срок, установленный заочным факультетом.

2. Контрольная работа выполняется рукописным способом в тетради в клетку объемом не более 12-18 листов.

3. Задачи необязательно решать в том порядке, в каком они даны в задании.

4. Перед решением задачи должно быть полностью приведено ее условие. Решение задачи от ее условия отделяется некоторым интервалом.

5. Решение задач обязательно следует сопровождать необходимыми формулами с обозначениями, развернутыми расчетами и краткими пояснениями. Если имеется несколько методов расчета того или иного показателя, надо применять наиболее простой из них, указав при этом и другие возможные способы решения.

В процессе решения задач нужно проверять производимые расчеты, пользуясь взаимосвязью между исчисляемыми показателями и обращая внимание на экономическое содержание последних. Задачи, к которым даны ответы без развернутых расчетов, пояснений и кратких выводов, будут считаться решенными частично.

Решение задач следует по возможности оформлять в виде таблиц. В конце решения каждой задачи необходимо сделать выводы, раскрывающие экономическое содержание исчисленных показателей.

Все расчеты относительных показателей нужно производить с принятой в статистике точностью до 0,001, а проценты и деньги – до 0,01.

Запрещается произвольно сокращать слова (допускаются лишь общепринятые сокращения). Все произвольные таблицы надо оформлять в соответствии с правилами, принятыми в экономике.

Блок 1: общеэкономические показатели.

Задача 1.1. Имеются следующие показатели за отчетный месяц по предприятию:

Показатели: План: Факт: Абсолютное изменение Относительное изменение:
1) Произведено продукции, в т.ч.:   -72  
- оплачено   -106  
- отгружено   -115  
- на ответственном хранении     125,29
2) Произведено полуфабрикатов, в т.ч.:    
- продано другим    
- использовано на собственные нужды    
3) Объем произведенной продукции        

Произведите расчеты и заполните все пустые ячейки в таблице, сделайте выводы. *Любым способом произведите графический анализ показателей.

 

Задача 1.2. Количество пряжи, выработанной цехом фабрики, увеличилось по сравнению с прошлым годом в полтора раза, а количество пряжи, вырабатывавшейся за 1 чел/час, возросло на 8,5%. Определить, как изменилось общее количество отработанных часов.

 

Задача 1.3. Цена на продукцию А снизилась на 6,83% в отчетном периоде по сравнению с базисным. Каково значение индивидуального индекса?

 

Задача 1.4. Цена на товар снизилась на 15%. Товарооборот возрос на 268%. Как повлияли изменения на физический объем товарооборота? Сделайте выводы.

 

Задача 1.5. В отчетном году по городу розничный товарооборот увеличился на 9%. Прирост товарооборота за счет роста объема продаж составил 3%. Определить, на сколько % увеличился розничный товарооборот за счет роста цен.

 

Задача 1.6. Производительность туда во II квартале выросла по сравнению с I на 3%, в III квартале по сравнению со II – на 5%, в IV квартале по сравнению с III – на 6%. Определить, как изменилась производительность труда в IV квартале по сравнению с I (в %).

 

Задача 1.7. В 2014 году выручка составила 15 млн. руб. Количество проданной продукции – 1000 единиц. Чему будет равна цена товара в 2015 году, если индекс инфляции составил 8,5?

 

Задача 1.8. В 2013 г. объем произведенной продукции увеличился на 9,5%, в 2014 г. - снизился на 15%, а в 2015 г. – вырос на 24,3%. Как изменилось производство товарной продукции за весь период?

 

Задача 1.9. В апреле 2014 года произведено продукции на 92 млн.руб., что на 13% ниже запланированного. В мае – на 10 млн. руб. больше, чем в апреле, что на 5% выше, чем запланировано на текущий месяц. Проанализировать показатели и сделать выводы.
Блок 2: производственная программа.

 

Задача 2.1. Плановая численность работников в отчетном периоде составляла 13 чел, однако в текущем месяце уволилось 2 человека. При подписании трудовых договоров с работниками был оговорен заработок на уровне 15 тыс.руб. Сумма была указана без учета налога на доходы физических лиц (13%) и составляла 18 тыс.руб., следовательно, на руки сотрудники получили суммы меньше, чем указаны в договорах. Производственная программа предприятия предусматривала выпуск товарной продукции в размере 2672 тыс.руб., фактический же выпуск составил 3280 тыс. руб. Провести анализ показателей по труду. Определить долю прироста. Сделать выводы о соотношении темпов роста производительности труда и заработной платы.

 

Задача 2.2. На хлебобулочном комбинате на год запланировано произвести 60 тыс. тонн макаронных изделий, в т.ч. высшего сорта 48 тыс.т., остальное – 1 сорта. Цена 1 кг макаронных изделий высшего сорта – 48 руб., первого – на 20% ниже. Фактический коэффициент сортности составил 0,94. Определить коэффициент сортности в плановом году, сравнить коэффициенты сортности отчетного и планового периодов.

 

Задача 2.3. Доля бракованной продукции в 1 партии изделий составила 0,38%, во 2 партии – 2,15%, а в третьей – 6,3%. Первая партия составляет 35% от всей продукции, вторая – 20%. Определить средний процент бракованной продукции. Сделать выводы.

 

Задача 2.4. Определить объем товарной продукции, если валовый объем равен 120 тыс.руб. изготовлено полуфабрикатов на сумму 60 тыс.руб., из которых реализовано на 46 тыс.руб. и переработано внутри предприятия на 14 тыс.руб. стоимость сырья заказчика – 6 тыс.руб.

 

Задача 2.5. Определить первоначальную стоимость оборудования, если цена реализации товара – 650 тыс.руб. Транспортные расходы составляют 18% цены реализации, а пусконаладочные работы – еще 6,5%. Стоимость установки составляет 12 тыс.руб.

 

Задача 2.6. Для производства 21580 тыс. единиц продукции запланировано использовать 10700 тонн металла, фактически для производства 22640 тыс.единиц использовано 11230 тонн. Проанализировать и дать оценку использования материальных ресурсов.

 

Задача 2.7. Необходимо составить таблицу, рассчитать и проанализировать всеми известными Вам способами следующие данные:

- произведено изделий на сумму 462 тыс.руб., что на 62% ниже запланированного объема;

- произведено полуфабрикатов 2/3 от количества произведенных изделий, что на 62% выше запланированного объема.

 

Задача 2.8. Дать оценку эффективности использования материальных ресурсов. Заполнить пустые ячейки в таблице. Сделать выводы.

Показатель: Базисный год Отчетный год Отклонение (+/–) Темп роста, %
Материальные расходы    
Продукция в оптовых ценах предприятия    
Материалоемкость        
Материалоотдача        

 

Задача 2.9. Цена товара – 38 руб., плановый объем выпуска продукции – 52 единицы, фактический – 96 шт. Проанализировать товарооборот и сделать выводы.



2015-12-15 416 Обсуждений (0)
Блок 1: общеэкономические показатели 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Блок 1: общеэкономические показатели

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (416)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)