Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Условия использования стратегии



2015-12-13 580 Обсуждений (0)
Условия использования стратегии 0.00 из 5.00 0 оценок




Существует четыре причины, на основании которых компания может принять решение об использовании ценовой стратегии «снятие сливок»: высокий уровень первоначальных расходов, наличие уникальных преимуществ, ограниченные мощности производства и неэластичный спрос на товар.

Стратегия проникающих цен позволяет за счет относительно низкой стартовой цены на товар-новинку быстро завоевать массовый рынок. Последующее повышение продавцом продажной цены возможно только при наличии определенных благоприятных обстоятельств.

Ценовая политика предприятия зависит от того, на какой фазе жизненного цикла находится товар. Цена на фазе внедрения нового товара, как правило, высокая. На фазе роста - несколько ниже; на фазе зрелости и упадка она продолжает снижаться.

Увеличение масштаба производства уменьшает издержки на единицу продукции.

Стратегия пассивного маркетинга опирается на низкую цену и незначительные расходы на стимулирование сбыта. Она оправдана, когда уровень спроса определяется в основном ценой.

Стратегия конкурентных цен

Эта стратегия связана с проведением агрессивной политики по снижению цен предприятиями-конкурентами.

Стратегия ценового лидерства

Суть этой стратегии не предполагает установления цены на новые изделия в строгом соответствии с уровнем цен ведущей компании на рынке. Речь идет только о том, чтобы учитывать политику цен лидера в отрасли или на рынке.

Цена на новое изделие может отклоняться от цены компании-лидера, но в пределах, которые определяются качественным и техническим превосходством. Чем меньше отличий в новых изделиях предприятия по сравнению с большинством предлагаемых на рынке продуктов, тем ближе уровень цен на новые товары к ценам, устанавливаемым лидером отрасли.

Стратегия инновации предполагает создание изделий, не имеющих аналогов на рынке. К таким изделиям относятся прежде всего принципиально новые продукты, ориентированные на новые потребности.

Монопольные и демпинговые цены

Монопольная цена — специфическая форма рыночной цены товара, отклоняющаяся от стоимости и цены производства в результате монопольного положения на рынке продавца или покупателя товара и обеспечивающая получение монопольной сверхприбыли.

Различаются два вида монопольной цены: монопольно-высокие, по которым монополии продают свою продукцию, и монопольно-низкие цены, по которым они закупают у немонополизированных производителей сырье или продукты для переработки.

Де́мпинг — продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги. Демпинг проводится с различными целями: проникновение или укрепление на новом рынке, вытеснение конкурентов. Демпинг осуществляется государством и/или компаниями в расчёте на возмещение в будущем текущих убытков, когда за счёт демпинга будет достигнуто желаемое положение на рынке. Однако довольно часто и фирмы, и государство прибегают к демпингу как к разовому мероприятию: монетизируют складские запасы, реализуют неликвидную продукцию; при острой и срочной потребности в денежных средствах, когда существует угроза больших убытков, чем потери при демпинге.

30. Прибыль как результат деятельности предприятия, ее формирование и распределение.

Прибыль предприятия, распределение и использование прибыли

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

Поэтому каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью предпринимательской деятельности, ее конечным результатом.

Важной задачей каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

Основной источник денежных накоплений предприятия – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом на производство и реализацию этой продукции.

Экономическая сущность и функции прибыли.

В общем виде под прибылью понимается разница между доходами и издержками производства.

На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки – отрицательный финансовый результат, что ставит сто в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

Из приведенного определения следует, что ее происхождение связано с получением валового дохода предприятием от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. Валовой доход предприятия – выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат – представляет собой форму чистой продукции предприятия, включает в себя оплату труда и прибыль. Связь между ними показана на рис. 1.

Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции.

Во-первых, характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью.

В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

В практическом плане прибыль представляет собой обобщающий показатель результатов хозяйственной деятельности предприятий любой формы собственности.

Различают прибыль бухгалтерскую и экономическую.

Экономическая прибыль – это разница между выручкой и всеми издержками производства (внешними и внутренними).

В бухгалтерском смысле прибыль – это разница между общей выручкой и внешними издержками.

В бухгалтерской практике различают и в процессе анализа хозяйственной деятельности используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Распределение и использование прибыли предприятия.

Распределение и использование прибыли является важнейшим хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей предпринимателей и формирование доходов государства.

Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства. Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии.

Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:

§ прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;

§ прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;

§ величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;

§ прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части – на потребление.

На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, то есть прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Никакие органы, в том числе государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования чистой прибыли предприятия. Наряду с финансирование производственного развития прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направляется на удовлетворение потребительских и социальных нужд. Так, из этой прибыли выплачиваются единовременные поощрения и пособия, уходящим на пенсию, а также надбавки к пенсиям, производятся расходы по оплате дополнительных отпусков сверх установленной законом продолжительности, оплачиваются расходы на бесплатное питание или питание по льготным ценам.

Прибыль используется в случаях нарушения предприятием действующего законодательства для уплаты различных штрафов и санкций.

В случаях утаивания прибыли от налогообложения или взносов во внебюджетные фонды также взыскиваются штрафные санкции, источником уплаты которых является чистая прибыль.

Распределение чистой прибыли – одно из направлений внутрифирменного планирования. В соответствии с уставом предприятия могут составлять сметы расходов.

Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, культурно-массовых мероприятий и т.п.

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. Нераспределенная прибыль в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.

Формирование и использование прибыли.

Экономический анализ – важнейшая стадия работы, предшествующая планированию и прогнозированию ресурсов предприятия, эффективного их использования. Анализ формирования и использования прибыли проводится в несколько этапов:

§ анализируется прибыль по составу в динамике;

§ проводится факторный анализ прибыли от реализации;

§ анализируются причины отклонения по таким составляющим прибыли, как проценты к получению и уплате, прочие операционные доходы, внереализационные доходы и расходы;

§ анализируется формирование чистой прибыли на накопление и потребление;

§ дается оценка эффективности распределения прибыли на накопление и потребление;

§ анализируется использование прибыли на накопление и потребление;

§ разрабатываются предложения к составлению финансового плана.

Анализ состава прибыли позволяет выработать необходимую стратегию поведения, направленную на минимизацию потерь и финансового риска от вложений в данное предприятие.

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов, прибыли служат данные финансовой отчетности ф. 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Предприятия имеют право использовать полученную прибыль по своему усмотрению, кроме той части, которая подлежит обязательным вычетам, налогообложению и другим направлениям в соответствии с законодательством.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дельнейшее развитие деятельности предприятия. Никакие органы, в том числе государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства.

Виды прибыли:

1) Валовая прибыль = Выручка от реализации товаров, работ, услуг – полная себестоимость реализованной продукции.

Себестоимость реализованной продукции, кроме производственных затрат, также включает в себя величину сопутствующих платежей: налог на имущество; налог с владельцев транспортных средств; плата за землю; акцизный сбор и т.д.

2) Прибыль от продаж = Валовая прибыль – коммерческие и управленческие расходы.

3) Балансовая прибыль = Прибыль от продаж – Сальдо прочих расходов и доходов.

4) Прибыль до налогообложения = разность между доходами и расходами от основной производственной, финансовой или инвестиционной деятельности (Балансовая прибыль ± корректировки прибыли).

5) Прибыль после налогообложения = Прибыль до налогообложения - налогом на прибыль (20%). Чистая прибыль.

Чистую прибыль предприятие использует по своему усмотрению в двух направлениях:

1. Фонд накопления используется на развитие производства, создание резервного фонда, инвестирование в другие предприятия.

2. Фонд потребления используется для выплаты владельцам, акционерам, материальные поощрения персоналу по результатам работы, решения социальных проблем, благотворительность.

Прибыль каждого предприятия формируется из таких источников:

- Прибыль от реализации продукции (предоставления услуг) - это прибыль от операционной деятельности предприятия. Данный вид прибыли отображает результат от основной деятельности предприятия на рынке и его профиля. Прибыль от реализации является разностью между выручкой от реализации продукции (без учета налога на добавленную стоимость и акцизного сбора) и полной себестоимостью продукции.

- Прибыль от продажи имущества - это прибыль предприятия от продажи материальных активов (основных фондов, запасов) и нематериальных активов, ценных бумаг и т.д. Прибыль от продажи имущества определяется как разница между ценой продажи и балансовой (остаточной) стоимостью объекта, который продается.

- Прибыль от внереализационных операций - это прибыль от совместной деятельности предприятий, проценты по приобретенным акциям, штрафы, которые выплачиваются другими предприятиями за нарушение договорных обязательств, доходы от владения долговыми обязательствами и т.д.

31. Рентабельность: сущность, значение и показатели.

Рентабельность ( дословно возможность и способность «делать прибыль», т.е. обеспечивать прибыльность) – это относительный показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. Рентабельность отражает уровень прибыльности относительно определенной базы.

Необходимость расчета этого показателя определяется тем, что прибыль, являясь абсолютным показателем, не позволяет сравнивать доходность различных видов деятельности, различных предприятий, их структурных подразделений, а также доходов отдельных видов продукции. (Общая величина прибыли может обеспечиваться разной «ценой».)

В общем виде показатель рентабельности представляет собой отношение суммы прибыли к затратам на ее получение. В зависимости от того, какое содержание вкладывается в понятие прибыль и затраты, различают и показатели рентабельности, которые можно объединить в следующие группы:

· Показатели рентабельности продукции;

· Показатели рентабельности продаж;

· Показатели рентабельности капитала ( активов ).

Рентабельность продукции определяется отношением прибыли к себестоимости произведенной продукции:

Rпродукции = П/C *100%

Где Rпродукции - рентабельность реализуемой продукции, %;

П – прибыль от реализации продукции, руб.;

С – полная себестоимость продукции, руб.

Этот показатель рассчитывают по как отдельным видам продукции, так и по всему товарному выпуску. Он определяет величину прибыли с каждого рубля, затраченного на производство продукции, и позволяет оценивать выгодность производства всей и отдельных видов продукции.

Рентабельность продаж определяется делением прибыли от реализации продукции ( работ, услуг) на сумму полученной выручки:

Rпродаж = П/ВР*100%

Где Rпродаж – рентабельность продаж, % ;

П - прибыль от реализации продукции, руб.;

ВР – сумма полученной выручки, руб.

Этот показатель так же рассчитывают как по отдельным видам продукции, так и по всему товарному выпуску. Он характеризует величину прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль проданной продукции.

Рентабельность капитала (активов) исчисляется отношением прибыли к стоимости инвестированного капитала ( активов ) или его отдельных составляющих:

Rкапитала = П/К * 100%

Где Rкапитала – рентабельность капитала, % ;

П – прибыль, руб.;

К – инвестированный капитал ( собственный, заемный, основной, оборотный, совокупный), руб.

Эта группа показателей характеризует степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и других заемных средств.

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Показатели рентабельности являются одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия; поэтому имеют большое значение:

· Для собственников ( акционеров и учредителей) компании, так как при их увеличении возрастает интерес к данному предприятию, растет цена акции;

· Для кредиторов с точки зрения реальности получения процентов по обязательствам, снижения риска невозврата заемных средств;

· Для других предпринимателей показатели рентабельности характеризуют привлекательность бизнеса в данной сфере.

Динамика показателей рентабельности предприятия изучается менеджерами компании, так как их рост отражает победу предприятия в конкурентной борьбе. Повышению рентабельности способствует совершенствование хозяйственных отношений на предприятиях и их подразделениях, строгое соблюдение режима экономии. Чем выше прибыль, чем с меньшей стоимостью основных фондов и оборотных средств она достигнута и более эффективно они используются, тем выше рентабельность, а значит и экономическая эффективность функционирования предприятия.

32. Характеристика производственной структуры предприятия и факторы ее определяющие.

Под производственной структурой предприятия понимается состав образующих его участков, цехов и служб, формы их взаимосвязи в процессе производства продукции. Производственная структура характеризует разделение труда между подразделениями предприятия и их кооперацию.

Главными элементами производственной структуры предприятия являются рабочие места, участки и цехи. Рабочим местом называется неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения определенной производственной или обслуживающей операции (или их группы), оснащенное соответствующим оборудованием и организационно-техническими средствами. Участок - производственное подразделение, объединяющее ряд рабочих мест, сгруппированных по определенным признакам, осуществляющее часть общего производственного процесса по изготовлению продукции или обслуживанию процесса производства. Участки, связанные между собой постоянными технологическими связями, объединяются в цеха.Цех является основной и главной структурной единицей крупного предприятия. Он наделяется определенной производственной и хозяйственной самостоятельностью, является обособленной в организационном, техническом и административном отношении производственной единицей и выполняет закрепленные за ним производственные функции. Каждый цех получает от заводоуправления единое плановое задание, регламентирующее объем выполняемых работ, качественные показатели и предельные затраты на запланированный объем работ.

Факторы, влияющие на производственную структуру, можно разделить на несколько групп. Общеструктурные факторы определяют комплексность и полноту структуры предприятия. К их числу относятся: состав отраслей хозяйства, соотношение между ними, степень их дифференциации, предполагаемые темпы роста производительности, внешнеторговые связи и т.п. Отраслевые факторы: широта специализации отрасли, уровень развития отраслевой науки и проектно-конструкторских работ, особенности организации снабжения и сбыта в отрасли, обеспеченность отрасли услугами других отраслей. Региональные факторы определяют обеспеченность предприятия различными коммуникациями: газо- и водопроводами, транспортными магистралями, средствами связи и т.п.

Известны три типа производственной структуры промышленного предприятия: предметный, технологический и смешанный (предметно-технологический).

При предметной структуре основные цехи предприятия, их участки строятся по признаку изготовления каждым из них определенного изделия либо какой-нибудь из его частей (узла, агрегата) или определенной группы деталей. Предметная структура преимущественно применяется в механосборочных и сборочных цехах заводов крупносерийного и массового производства. Примером предметной структуры на автомобильном заводе могут служить цехи по изготовлению двигателей, шасси, коробок передач, кузовов; на станкостроительном — цехи по изготовлению станин, шпинделей, валов, корпусных деталей; на обувной фабрике — цехи рантовой обуви и т.д.

Предметная структура имеет большие преимущества. Она упрощает и ограничивает формы производственной взаимосвязи между цехами, сокращает путь движения деталей, упрощает и удешевляет межцеховой и цеховой транспорт, уменьшает длительность производственного цикла, повышает ответственность работников за качество работ. Предметная структура цехов позволяет расставить оборудование по ходу технологического процесса, применить высокопроизводительные станки, инструменты, штампы, приспособления. Все это, в конечном счете, обеспечивает увеличение выпуска продукции, повышение производительности труда и снижение себестоимости изделий.

Технологическая структура предопределяет четкую технологическую обособленность. Например, наличие литейного, кузнечно-штамповочного, механического, сборочного цехов. Этот тип производственной структуры упрощает руководство цехом (или участком), позволяет маневрировать расстановкой людей, облегчает перестройку производства с одной номенклатуры изделий на другую. К числу недостатков относятся: возникновение встречных маршрутов движения изделий, усложнение производственных взаимосвязей цехов, весомые затраты времени на переналадку оборудования, ограниченная возможность применения высокопроизводительных специальных станков, инструментов, приспособлений. Все это сдерживает рост производительности труда и снижение себестоимости продукции.

Смешанная (предметно-технологическая) структура характеризуется наличием на одном и том же машиностроительном заводе основных цехов, организованньтх и по предметному, и по технологическому принципу. Например, на машиностроительных предприятиях массового производства заготовительные цехи (литейные, кузнечные, прессовые), как правило, организуются по технологическому принципу, а механосборочные — по предметному принципу. Предприятия этого типа производственной структуры преобладают в машиностроении, легкой промышленности (обувная, швейная, мебельная) и некоторых других отраслях. К числу преимуществ такого построения производства относятся: уменьшение объемов внутрицеховых перевозок, сокращение длительности производственного цикла изготовления продукции, улучшение условий труда, более высокий уровень загрузки оборудования, рост производительности труда, снижение себестоимости изделий.

33. Производственный процесс, его классификация и принципы организации.

Процесс взаимодействия производственных факторов на предприятии, направленный на превращение исходного сырья (материалов) в готовую продукцию, пригодную к потреблению или к дальнейшей обработке, образует производственный процесс или производство. Основными элементами производственного процесса являются труд (деятельность людей), предметы и средства труда. Наиболее крупными частями производственного процесса являются основное, вспомогательное и побочное производства. К основным относятся те процессы, прямым результатом которых является изготовление продукции, составляющей товарную продукцию данного предприятия, а к вспомогательным - те, в ходе которых создаются полупродукты для основного производства, а также выполняются работы, обеспечивающие нормальное течение основных процессов. Побочное производство охватывает процессы переработки отходов основного производства или их утилизации. По течению во времени производственные процессы подразделяют на дискретные (прерывные) и беспрерывные, вызванные непрерывностью технологического процесса или потребностями общества. По степени автоматизации выделяют процессы: ручные, механизированные (выполняются рабочими с помощью машин), автоматизированные (выполняются машинами под наблюдением рабочего) и автоматические (выполняются машинами без участия рабочего по заранее разработанной программе).

Производственные процессы подразделяются на две основные группы: 1. технологические - все процессы, в результате совершения которых меняются внутренние свойства, внешний вид или форма предмета труда. 2. нетехнологические - процессы транспортировки, комплектации, контроля качества, обслуживания рабочего места.

Принципы организации производственных процессов: специализация, пропорциональность, прямоточность, непрерывность, параллельность и ритмичность. Принцип специализации основан на ограничении разнообразия элементов производственного процесса за счет сокращения разновидностей трудовых действий, с помощью которых происходит преобразование предметов труда в готовый продукт. Различают предметную и технологическую специализацию.Принцип пропорциональности заключается в обеспечении определенных количественных соотношений отдельных элементов производственного процесса. Пропорциональность по производственным мощностям предполагает равную пропускную способность рабочих мест, участков или цехов одной производственной цепочки по изготовлению готового изделия.Прямоточность -принцип рациональной организации производства, характеризующий оптимальность пути прохождения предметов труда по операциям производственного процесса. Принцип прямоточности подразумевает прямолинейность движения предметов труда по всему ходу технологического процесса и отсутствие встречных потоков и «петель». Непрерывность - принцип, выполнение которого предполагает отсутствие перерывов в производственном процессе. При этом оборудование и штат работают без простоев, что ведет к сокращению постоянных издержек производства в расчете на единицу продукции и, следовательно, к снижению себестоимости продукции и увеличению прибыли предприятия. Параллельность - принцип рациональной организации производственных процессов, характеризующий степень совмещения операций во времени. Принцип параллельности может осуществляться по отношению к одной операции производственного процесса за счет введения на операции фронта работ, отличного от единицы. Ритмичность - принцип рациональной организации производства, характеризующий равномерность выполнения производственных процессов во времени и пространстве. Характеристикой равномерности производственного процесса во времени служит ритмичность выпуска продукции, которая предполагает выпуск одинакового (или возрастающего) количества продукции в равные промежутки времени.

34. Производственный цикл и факторы, определяющие его длительность.

Производственный цикл изготовления изделия (партии) представляет собой календарный период нахождения его в производстве от запуска исходных материалов и полуфабрикатов в основное производство до получения готового изделия (партии).

Структура цикла

Структура производственного цикла включает время выполнения основных, вспомогательных операций и перерывов в изготовлении изделий (рис. 8.2).

Рис. 8.2. Структура производственного цикла

Время выполнения основных операций обработки изделий составляет технологический цикл и определяет время, в течение которого осуществляется прямое или косвенное воздействие человека на предмет труда.

Перерывы могут быть разделены на две группы:

  • перерывы, связанные с установленным на предприятии режимом работы, — нерабочие дни и смены, междусменные и обеденные перерывы, внутрисменные регламентированные перерывы для отдыха рабочих и т.п.;
  • перерывы, обусловленные организационно-техническими причинами, — ожидание освобождения рабочего места, ожидание на сборке комплектующих узлов и деталей, неравенство производственных ритмов на смежных, т.е. зависимых друг от друга, рабочих местах, отсутствие энергии, материалов или транспортных средств и т.д.:

Расчет длительности производственного цикла

  • Тп.ц, Ттехн - соответственно длительность производственного и технологического циклов;
  • Тпер — продолжительность перерывов;
  • Тест.пр — время естественных процессов.

При расчете длительности производственного цикла Тп.ц учитываются лишь те затраты времени, которые не перекрываются временем технологических операций (например, затраты времени на контроль, транспортирование изделий). Перерывы, вызванные организационно-техническими неполадками (несвоевременное обеспечение рабочего места материалом, инструментами, нарушение трудовой дисциплины и т.п.), при расчете плановой длительности производственного цикла не учитываются.

При расчете длительности производственного цикла необходимо учитывать особенности движения предмета труда по операциям, существующим на предприятии. Обычно используется один из трех видов: последовательный, параллельный, параллельно-последовательный.

При последовательном движении обработка партии одноименных предметов труда на каждой последующей операции начинается лишь тогда, когда вся партия прошла обработку на предыдущей операции.

технологический цикл

Технологический цикл представляет собой суммарное время выполнения всех технологических операций данного технологического процесса. Технологический цикл Тт есть сумма операционных циклов:

где I— общее число операций в многооперационном технологическом процессе над продукцией данного наименования.

Длительность технологического цикла многооперационного процесса зависит от степени перекрытия во времени операционных циклов в каждой паре смежных операций, т. е. от степени параллельности выполнения смежных операций над партией продукции.

Виды движения партии продукции по операциям технологического процесса. Впервые виды движения партии продукции по операциям (рабочим местам) рассмотрены О. И. Непорентом в 1928 г. Принятые им названия и обозначения используются повсеместно до настоящего времени. На рис. 6.5 показано, что в простом процессе движение партии продукции по операциям может быть организовано как последовательное, параллельное и параллельно-последовательное.

Любое промышленное предприятие проходит через цикл операционной деятельности, в течение которого закупаются материально-производственные запасы, производится готовая продукция и реализуется за наличные денежные средства или в кредит и, наконец, дебиторская задолженность погашается за счет поступлении денежных средств от клиентов. Этот цикл называется операционным. Операционный цикл отражает промежуток времени, в течение которого оборотные активы совершают полный оборот.


Рисунок №1. Взаимосвязь производственного и финансового циклов

В составе операционного цикла выделяют несколько компонентов:

  1. Цикл оборота материально-производственных запасов (производственный цикл) – среднее время (в днях), необходимое для перевода материально-производственных запасов из формы материалов (сырья) в готовую продукцию и ее реализации. Таким образом, производственный цикл – это период времени, который начинается с момента поступления материалов на склад и заканчивается в момент отгрузки покупателю готовой продукции, которая была изготовлена из данных материалов.
  2. Цикл оборота дебиторской задолженности – среднее время, необходимое для погашения покупателями дебиторской задолженности, возникшей в результате осуществления продаж в кредит.
  3. Цикл оборота кредиторской задолженности – среднее время, проходящее с момента закупки материально-производственных запасов предприятием до момента оплаты счетов кредиторов.

Рациональная организация производственного процесса во времени имеет целью минимизировать длительность производственного цикла изготовления каждой единицы или партии продукции, обеспечив при этом наиболее эффективное использование рабочего времени и всех видов производственных ресурсов.

Ритм производства. Важнейшим принципом рациональной организации производственн



2015-12-13 580 Обсуждений (0)
Условия использования стратегии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Условия использования стратегии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (580)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)