Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика написания учебных научных работ



2015-12-15 436 Обсуждений (0)
Методика написания учебных научных работ 0.00 из 5.00 0 оценок




ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ ПО КУРСУ

 

1. Что такое метод? Чем отличается методика от методологии?

2. Какие категории научных работ обычно выделяют в методической литературе? Чем они существенно отличаются друг от друга?

3. Какие виды научных работ относятся к категории оригинальных сочинений? Объясните, почему?

4. Какие виды научных работ относятся к категории репродуктивных сочинений? Объясните, почему?

5. В чем заключается основная цель научной деятельности?

6. Каковы критерии научности текста?

7. Какие научные работы могут носить учебный характер?

8. Какие формы имеет научная работа?

9. Укажите основные отличия научного произведения от научно-популярного.

10. К текстам научного или учебного характера относятся произведения учебной литературы и справочно-информационной литературы?

11. Каковы стандартные требования к печатным работам, чем они обусловлены?

12. Что такое печатный или авторский лист?

13. Что такое библиографическая запись? Каковы ее правила составления?

14. Каковы цели написания конспекта и его виды? Как форма конспекта соотносится с целями его написания?

15. Что такое выписка, в каких случаях и для чего она делается, каковы основные правила ее составления?

16. Что такое реферат, к какой категории научных работ он относится? Чем он существенно отличается от конспекта?

17. Какие бывают виды реферата, чем они друг от друга существенно отличаются?

18. Какие основные этапы включает работа над рефератом?

19. Что такое реферативный (аналитический) обзор?

20. Что такое аннотация, для чего она нужна, каковы правила ее написания? Как форма аннотации связана с целью ее выполнения?

21. Что такое презентация? Какие типы и виды презентаций существуют, в чем их существенные отличия?

22. В чем заключаются основные принципы подготовки презентации?

23. В чем заключаются основные принципы технического оформления презентаций?

24. Назовите основные библиотеки, которыми полезно пользоваться историку.

25. Что такое справочно-поисковый аппарат библиотеки, из каких частей он обычно состоит, в чем специфика каждой из них?

26. Что такое библиографические указатели, какие они бывают и для чего нужны? Что такое библиография второй степени?

27. Что такое каталожные карточки (не в библиотеке), для чего их надо делать, каковы критерии их составления?

28. В чем заключаются цель и задачи написания курсовой работы?

29. В чем заключаются основные принципы выбора темы курсовой работы?

30. В чем заключается идеальная схема пошаговых рассуждений и действий при написании курсовой работы? Объясните эту логику рассуждений.

31. Что такое календарный план курсовой работы?

32. Что такое научная информация в работе?

33. Что такое источники и что такое литература в научной работе?

34. Что такое историография?

35. В чем заключаются принципы фиксации научной информации?

36. Что такое группировка материала, на каком этапе и для чего она необходима?

37. Каковы основные принципы разработки структуры работы?

38. Что обязательно отражается во введении курсовой работы?

39. Что такое цель, задачи, хронологические и географические рамки работы?

40. Что такое актуальность работы?

41. Что представляет собой обзор литературы в курсовой работе?

42. Что представляет собой обзор источников в курсовой работе?

43. Обозначьте основные правила изложения текста в курсовой работе.

44. Какие существуют способы изложения текста?

45. Какие существуют принципы изложения текста?

46. Что такое принцип «презумпции виновности» при написании курсовой работы?

47. Что такое заключение в курсовой работе?

48. Что относится в работе к научному аппарату?

49. В чем заключается отличие понятий «Библиографический список» и «Список источников и литературы»?

50. Каковы основные правила оформления Списка источников и литературы?

51. Каковы основные принципы библиографической записи? Что такое принцип «оптимального минимума» в библиографической записи?

52. В чем заключается особенность библиографической записи на восточных языках?

53. Как проставляется нумерация в списке источников и литературы?

54. Нужно ли брать в кавычки название работы на титульном листе, заголовки глав и параграфов в оглавлении и тексте работы? В каких случаях кавычки необходимы?

55. Что такое ссылки в научной работе и зачем они нужны?

56. В чем заключается отличие понятий «ссылка» и «сноска»?

57. Каковы основные правила оформления внутритекстовых ссылок?

58. Каковы основные правила оформления сносок?

59. В каких случаях ссылки обязательно нужны?

60. Какими соображениями обусловливается выбор формы ссылок?

61. Как оформляется повторная ссылка в том случае, когда в библиографическом списке фигурирует только одна работа данного автора?

62. Как оформляется повторная ссылка в том случае, когда в библиографическом списке указаны также другие работы того же автора?

63. Как оформляется повторная ссылка в том случае, когда произведение, на которое уже делалась ссылка, при первом упоминании цитировалось?

64. Как оформляется ссылка, если она идет подряд за ссылкой на другое произведение того же автора?

65. Как оформляется ссылка, если подряд идет ссылка на другую страницу той же работы?

66. Как оформляется ссылка, если подряд идет ссылка на ту же страницу той же работы?

67. Как нужно оформить ссылку в случае цитирования не по оригиналу, а по другой статье или монографии, в которой приводится соответствующая цитата из собственно источника.

68. Что такое примечания и чем они отличаются от ссылок?

69. Что такое приложения, зачем они нужны, в чем основные правила их оформления?

70. Что такое указатели, зачем они нужны, в чем основные правила их оформления?

71. В чем заключаются основные принципы написании числительных?

72. В чем заключаются правила составления и оформления таблиц?

73. Какие недостатки встречаются наиболее часто при написании курсовой работы?

74. В чем заключаются основные критерии оценки курсовой работы?

75. Что надо делать, если работа не соответствует необходимым требованиям?

76. Что такое защита курсовой работы?

77. Что такое Комментарий как вид научной работы, и каковы основные правила его составления?

78. Какие разновидности комментариев бывают, в чем заключаются их отличия?

79. Какие комментарии чаще составляют историки?

80. Перечислите основные виды научных публикаций.

81. Каковы основные особенности формы научного доклада?

82. Укажите сходства и отличия научной статьи от доклада на научной конференции.

83. Назовите виды монографий, укажите отличия монографии от диссертации.

84. Что такое тезисы как вид научной работы, и каковы основные правила их написания?

 



2015-12-15 436 Обсуждений (0)
Методика написания учебных научных работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика написания учебных научных работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)