Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Журавлёв Денис (История и эволюция в развитии внешнего вида АТС)



2015-12-13 552 Обсуждений (0)
Журавлёв Денис (История и эволюция в развитии внешнего вида АТС) 0.00 из 5.00 0 оценок




ЭВОЛЮЦИЯ ВНЕШНЕЙ ФОРМЫ АВТОМОБИЛЯ

Эволюция внешней формы автомобиля явилась следствием непрерывно возрастающих требований к внешней форме как одному из основных факторов, определяющих свойства автомобиля в целом. 1940-50-е гг. – период наиболее интенсивного развития внешнего вида автомобилей известный советский художник-конструктор, создатель кузова автомобиля «Победа», А.Н. Кириллов формулирует основные направления кузовного дизайна. Рассматриваются основные тенденции дизайна автомобиля «будущего». Автомобильный дизайн, эволюция кузова автомобиля, формообразование кузова, основные тенденции автомобильного дизайна.

Кузов является основным элементом автомобиля, основой, где размещаются все остальные узлы и агрегаты, а также водитель, пассажиры и багаж. Кроме того, кузов влияет на создание таких свойств автомобиля, как аэродинамика, дизайн, пассивная безопасность, комфорт и эргономика внутреннего пространства салона автомобиля. Через кузов передаются все эксплуатационные и аварийные нагрузки, действующие на автомобиль. По внешнему виду кузова люди отличают один автомобиль от другого. Таким образом, кузов является зрительным символом данного автомобиля и всех его технико-эксплуатационных и потребительских свойств. На цену автомобиля значительно влияет форма, пропорции, композиция и цвет кузова.

Эволюция внешней формы автомобиля явилась следствием непрерывно возрастающих требований к внешней форме как одному из основных факторов, определяющих свойства автомобиля в целом. Возникновение новой формы порождает искать новые технологические приемы и новые материалы. А на развитие формы кузова воздействуют социально-экономические факторы: класс, использование, ценовой диапазон.

Первое производство автомобилей было основано в 1888 г. в Германии Карлом Бенцем и, по лицензии Бенца, во Франции Эмилем Роже.

Эволюция формы кузова автомобиля шла вначале достаточно медленно. Автопромышленности понадобилось более тридцати лет для того, чтобы выработать современный тип кузова. Прошло 10 лет, пока уравнялись размеры передних и задних колес, приблизительно в 1915 г. были впервые применены переднее ветровое стекло и передние двери. Примерно в это же время видоизменился капот - угловатые формы исчезли, капот слился с кузовом. Открытые кузова, имевшие ранее преимущественное распространение, начиная с 1919 г. уступают место закрытым.

Закрытые кузова того времени, напоминавшие карету без лошадей, окончательно становятся на путь самостоятельного развития лишь в 1930-1931 гг. Внимательный обзор ранних типов автомобилей показывает, что до последнего времени мало внимания уделялось общей конструкции и форме. Преобладала главным образом отделка деталей, которым в декоративных интересах придавалась сложная и замысловатая форма. В. развитии форм и конструкции кузова в 1931 г. произошел резкий перелом в сторону сглаживания всех острых углов и выступающих деталей, приближая автомобиль к так называемым «обтекаемым» формам. Примерно с этого же времени (1931 г.) определился и характер изменений, вносимых в конструкцию кузова. Направленные на увеличение прочности они, как правило, всегда связываются с улучшением внешнего вида.

Эволюция формы кузова хорошо прослеживается на примере моделей «Форд» с 1911 по 1968 г. (рис. 1).

Изменение технико-экономических показателей, увеличение скорости передвижения, новые материалы и технологии, необходимость улучшения аэродинамических и эргономических показателей в значительной степени влияют на формообразование кузова.

1940-50-е гг. – период наиболее интенсивного развития внешнего вида автомобилей известный советский художник-конструктор, создатель кузова автомобиля «Победа» (рис. 2), А.Н. Кириллов формулирует основные направления кузовного дизайна:

Форма и совокупность линий должна, во всех случаях, давать ощущение устремленности. Каждая линия контура или отделки, каждая деталь, видимая снаружи, должна подчеркивать основное назначение машины – движение.

2. Автомобиль должен иметь мягкие, скругленные формы с плавно переходящими друг в друга поверхностями.

В быстро передвигающихся предметах горизонтальные линии должны преобладать над вертикальными. Отсюда следует, что при конструировании быстроходных транспортных машин не следует слишком подчеркивать вертикальные линии.

В то же время передний вид облицовки радиатора, брызговиков и крыльев может заключать в себе вертикальные линии, поскольку удаляющийся или приближающийся автомобиль не кажется столь быстро движущимся, чтобы создавалось впечатление быстрого уменьшения или увеличения размера (1).

3. Форма автомобиля должна быть выбрана с учетом единообразия и симметрии.

Этот закон требует, чтобы передние и задние крылья имели одну общую форму, и не допускает комбинацию мягких закругленных линий кузова с облицовкой радиатора, имеющей прямоугольную форму. Необходимо стремиться к гармоничной увязке контуров кузова и облицовки радиатора с крыльями, фарами, дверными ручками и прочими деталями, т.е. к общей гармонии всех частей автомобиля.

4. При выборе формы автомобиля надо учитывать общую перспективу и взаимное расположение линий.

С этой точки зрения горизонтальные линии должны не только повторяться, но и иметь тенденцию сходиться в общей точке. Так, например, прямая линия подножки постепенно переходит в кривую, плавно поднимающуюся к передку.

Первые шаги на пути создания внешнего вида дизайна современных автомобилей с обтекаемыми формами были предприняты еще в 90-х годах. Угловатые формы уступали закругленным линиям, поверхность кузова становилась все более обтекаемой, отвечая требованиям аэродинамики.

Дизайн автомобилей, использовавшийся в течение двух десятилетий, стал последовательно меняться, переходя от «функциональности без стильности» к «функциональности в сочетании со стильностью».

В настоящее время в автомобилестроении существуют следующие основные тенденции, которые определяют дизайн кузова:

1. Погоня за экономичностью – современные двигатели значительно меньше потребляют топлива, чем двигатели былых лет.

2. Экологичность – автомобиль не должен загрязнять окружающую среду.

3. Безопасность – современный автомобиль должен быть безопасен, чтобы защитить водителя и пассажира в случаи аварии.

4. Эргономичность – эксплуатация автомобиля должна быть максимально комфортна.

5. Хорошая обтекаемость автомобиля – для того чтобы, увеличить экономичность и мощность двигателя.

6. Уменьшение размера автомобиля – так как машин с каждым годом становится всё больше, а дорожное пространство не увеличивается.

Все более популярны сейчас автомобили малых размеров. Существует и противоположная тенденция, а именно увеличение размеров автомобиля, которая связана с увеличением безопасности и улучшением комфорта обитателей автомобиля.

Дизайн автомобиля претерпит ряд существенных изменений, будет актуален “подвижный дизайн”, когда вид автомобиля будет преобразоваться в зависимости от конкретной ситуации. В будущем автомобиль разделятся на два вида: городской автомобиль и спортивный автомобиль. Городской автомобиль будет предназначен для поездок по городу, из-за этого будет иметь компактные формы, и будет экономичным. Спортивный же автомобиль будет оригинален, больших размеров для удобства водителя и будет автомобилем выходного дня.

CityCar, спроектированный в Англии городской автомобиль, может ездить даже по тротуарам, не причиняя помех пешеходам (рис. 3).



2015-12-13 552 Обсуждений (0)
Журавлёв Денис (История и эволюция в развитии внешнего вида АТС) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Журавлёв Денис (История и эволюция в развитии внешнего вида АТС)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (552)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)