Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Школы корю (старые традиционные школы) иаидо



2015-12-13 375 Обсуждений (0)
Школы корю (старые традиционные школы) иаидо 0.00 из 5.00 0 оценок




Вспомогательные материалы для подготовки к теоретическому экзамену по иаидо.

Японские числительные

  Количественные числительные (используются при счёте во время тренировки) Порядковые числительные (используются для обозначения номера ката)
Ичи Иппонмэ
Ни Нихонмэ
Сан Самбонмэ
Си (ён) Ёнхонмэ
Го Гохонмэ
Року Роппонмэ
Сичи (нана) Нанахонмэ
Хачи Хачихонмэ (хаппонмэ)
Кю Кюхонмэ
Дзю Дзюппонмэ
Дзюичи Дзюиппонмэ
Дзюни Дзюнихонмэ

 

Важные термины, используемые в иаидо:

 

Камаэ Позиция, стойка (обеспечивающая эффективное ведение схватки).
Тибури Очищение клинка, стряхивание крови.
Нукицукэ Выхватывание меча из ножен и рез в одно движение.
Киритсукэ (кириороси) Вертикальный нисходящий рез вперед; завершающий рез.
Ното Возврат меча в саю.
Дзансин Готовность (к схватке), «горящее сердце».
Мэцке Пристальный взгляд.
Маай Дистанция (между вами и противником).
Ки-кэн-тай-ити Единство духа, меча, тела.
Вадза Техника (использования меча и тела для эффективного ведения схватки).

 


Ката Дзэн Нихон Кэндо Рэнмэй иайдо (сэйтэй иайдо):

 

Номер Название Краткое описание содержания
(иппонмэ) маэ («вперед») Ощущая агрессию сидящего напротив противника, опередить его, вынув меч и направив его в висок противника, а затем нанести ему прямо вперед режущий удар сверху вниз.
(нихонмэ) усиро («назад») Ощущая агрессию противника, находящегося за спиной, опередить его, вынув меч и направив его в висок противника, затем нанести прямо вперед режущий удар сверху вниз.
(санбонмэ) укэ нагаси(«парирование») Противник сидит сбоку слева от вас, неожиданно поднимается и наносит режущий удар сверху вниз («кириороси»). Парировать удар с помощью «синоги» и нанести режущий удар сверху вниз наискосок до пояса (кэса-ни кириоросу).
(ёнхонмэ) цука атэ («удар рукоятью») Ощущая агрессию двух противников, сидящих спереди и сзади, сначала ударить «цука-гасира» в «суйгэцу» сидящего напротив противника, затем пронзить в «суйгэцу» находящегося сзади противника, затем нанести режущий удар сверху вниз прямо перед собой по находящемуся впереди противнику.
(гохонмэ) кэса гири(«диагональный рез») В движении вперед встретить противника, замахнувшегося мечом и наносящего удар, обратным «кэсагири» вверх («гяку - кэсагири»), затем, перевернув меч, выполнить «кэсагири».
(роппонмэ) моротэ дзуки(«укол обеими руками») Двигаясь вперед и ощуитив агрессию находящихся спереди и сзади трёх противников, сначала нанести удар справа наискосок в лицо находящегося впереди противника, затем обеими руками («моротэ») пронзить его «суйгэцу». После этого нанести режущий удар сверху - вниз по находящемуся сзади противнику. Далее нанести режущий удар прямо сверху вниз по приближающемуся спереди третьему противнику.
(нанахонмэ) санпо гири («рез в трех направлениях») Продвигаясь вперед и ощущая агрессию трёх противников, находящихся спереди, справа и слева, сначала нанести удар по голове противнику справа, затем прямо вперед режущий удар сверху вниз по противнику слева, а потом такой же удар по находящемуся впереди противнику.
(хатихонмэ) ганмэн атэ («удар в лицо») Продвигаясь вперед и ощущая агрессию противников, находящихся спереди и сзади, сначала выполнить «цука-атэ» в лицо находящемуся спереди противнику, затем пронзить в «суйгэтсу» находящегося сзади противника, а затем режущий сделать режущий удар прямо по противнику, находящемуся спереди.  
(кюхонмэ) соэтэ дзуки («укол с поддержкой рукой») Продвигаясь вперед и ощутив агрессию противника слева, опередить его, нанеся молниеносный удар наискось справа налево и затем пронзить противника в область живота приемом «соэтэ» (с поддержкой руки).
(дзюпонмэ) сихо гири («рез в четырех направлениях») Продвигаясь вперед и ощутив агрессию противников с четырёх сторон, захватить инициативу, вначале выполнить «цука атэ» по правому кулаку, находящегося впереди справа противника, готовящегося вынуть меч, затем пронзить в солнечное сплетение противника сзади слева; после этого противника впереди справа, потом противника сзади справа, а затем противника впереди слева последовательно поразить режущим ударом сверху вниз прямо перед собой.
(дзюиппонмэ) со гири («все резы») Продвигаясь вперед вы ощущаете агрессию противника, находящегося перед вами. Перехватив инициативу, вы наносите удары: по лицу наискось слева направо, затем по правому плечу, затем по левому боку; после чего горизонтально поперек живота и завершаете фронтальным «кириороси».
(дзюнихонмэ) нуки ути(«внезапный удар») Противник находится перед вами и внезапно бросается на вас с мечом. Выхватывая меч вверх («нукиагэ»), вы отступаете назад так, что удар противника прошелся по воздуху. Затем фронтально выполняете «кириороси» и побеждаете

 

 

Краткая история иаидо

"Отцом" Иаи считается Хаясизаки Дзинсуке Сигенобу, живший во второй половине XVI века. Об этом человеке точно известно немногое, несмотря на обилие непроверенных и расплывчатых легенд. Так, согласно одной из них, во время щугио (аскетического периода суровых тренировок) молодой Хаясизаки достиг просветления и создал Иаи, посредством которого позже отомстил убийце своего отца. Однако, более глубокие исследования показывают, что скорее всего Хаясизаки не был первым человеком, разработавшим Иаи. Старые рю (школы), такие как, например, Тенсин Соден Катори Синто-рю, Такеноучи (или Такеучи) рю и другие старые системы, преподавали Иаи задолго до Хаясизаки. Тем не менее, именно Хаясизаки Дзинсуке, путешествуя по Японии, обучил большое количество учеников, которые, в свою очередь, основали многие из существующих ныне школ Иаи. Его справедливо можно назвать величайшим деятелем старого периода истории Иаи, он был учителем и источником вдохновения многих последующих мастеров этого искусства. Хаясизаки считается основателем системы Иаи клана Тоса, которая затем раздвоилась на Мусо Синден-рю и Мусо Дзикиден Эйсин-рю. Хаясизаки Дзинсуке также вдохновил развитие Хоки-рю, Тамия-рю, Дзюсин-рю, Хаясизаки-рю, Син Мусо-рю и других школ, развивших его учение.
Если и существовали великие мастера фехтования после периода Мэйдзи и мастера Тессу Ямаока, то, пожалуй, титул "святой меча" (кенсей) можно отнести к Накаяма Хакудо, удивительному преподавателю Будо. Хотя, конечно, Хакудо был не одинок в своих усилиях, многие другие мастера тоже внесли весомый вклад в развитие современного кендо.
Во время периода Мэйдзи (1868-1912) Хакудо проживал в бывшей провинции Тоса, где и обучался Иаи. В основном он изучал школу Эйсин-рю у Хосокава Есимаса и Моримото Укуми. На основе полученных им знаний Хакудо разработал Мусо Синден-рю, названное им так в 1934 году. Вместе с мастерами Эйсин-рю Хакудо стал открыто обучать некогда секретному искусству Иаи. Незадолго до Второй Мировой Войны Бутокуден - официальное объединение школ Воинских Искусств Японии - признал систему данов в Иай.
Послевоенный запрет на практику Воинских Искусств остановил развитие Иаи до 1953 года. Затем Иаи была отнесена к ведению Всеяпонской Федерации Кендо (Zen Nihon Kendo Renmei), с системой данов (с первого по десятый) и званиями Ренси, Кеси и Ханси, как в Кендо. Однако проблема состояла в том, что поскольку практиковались различные классические школы Иаи, не существовало единого способа присваивания ранга. Как, например, можно было сравнить человека, выполняющего ката Хоки-рю с исполняющим ката Мусо Дзикиден Эйсин-рю? Кроме того, мастера Кендо и Иаидо стали поощрять занимающихся Кендо на изучение Иаи, чтобы понять механику настоящего меча. Однако, поскольку изучение старых школ занимало десятки лет, каким образом возможно было научить энтузиаста Будо, живущего в занятом современном мире, базовым, вводным приемам Иаи? В конце концов было найдено решение, возможно не идеальное, но с которым согласились все. Оно состояло в том, чтобы разработать новую систему Иаи, как базовое введение в искусство и как основу для присвоения данов. Единственной альтернативой этому было вменить изучение какого-нибудь одного рю всем практикующим Иаи, что, разумеется, было невозможно, так как ни одна из существующих школ не согласилась бы быть поглощенной другой.
Двенадцати ведущим мастерам Иаи было поручено разработать эту стандартную систему на основе собственных классических школ. Они встретились в Будокане в Токио и, путем компромисов, изменений и слияний собственных форм, стали работать над этой задачей.
В мае 1969 года на фестивале Воинских Искусств в Киото, проводившемся в старом здании Бутокуден, были представлены первые Сэйтэй Иай Ката. Они состояли из первых семи ката, созданных на основе измененных техник классических школ Иаи. Первые две ката, Мае и Усиро, пришли из из Омори-рю. Третья, Укенагаси, была разработана на основе сходных ката Омори-рю и Мусо Дзикиден Эйсин-рю. Четвертая ката, Цука Ате, схожа с техниками тате хидза Эйсин-рю. Следующая ката, Кеса Гири, пришла из Хоки-рю. Ката Мороте Дзуки основа на аналогичных техниках многих различных школ Иаи.

Школы корю (старые традиционные школы) иаидо.

Мусо Синден Рю

Системы: иаидзютсу/кендзютсу (одачи)

Дата основания: поздний период Муромати (приблизительно 1590год)

Основан: Хаясизаки Дзинсуке Сигенобу (основатель); Накаяма Хакудо (Хиромити), реформатор

Глава школы в настоящее время: нет главы школы

Представлен: на всей территории Японии; главные центры в Токио, Сайтама, Канагава.

 



2015-12-13 375 Обсуждений (0)
Школы корю (старые традиционные школы) иаидо 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Школы корю (старые традиционные школы) иаидо

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)