Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модель кругооборота ресурсов, товаров, услуг и денег



2015-12-15 542 Обсуждений (0)
Модель кругооборота ресурсов, товаров, услуг и денег 0.00 из 5.00 0 оценок




Рис 4.1. Кругооборот I

Однако в нашей модели не представлена такая важная сила как правительство (государство). А эта сила оказывает значительное влияние на рыночную активность в экономике. Следует отметить, что только через налоговую систему в различных странах перераспределяется от 30 до 60% валового национального дохода. О роли государства в рыночной системе мы будем говорить чуть ниже.

Инфраструктура (от лат. infra - ниже, под) рынкапредставляет собой совокупность элементов, обеспечивающих функционирование рынка. Иначе говоря, все те, структуры, которые способствуют реализации акта купли-продажи и входят в инфраструктуру рынка. Более того, сами функционируют по законам рынка.

Исторически инфраструктура рынка стала формироваться в Западной Европе в средние века, когда собственно рыночная система, находясь в государственно оформленных рамках, вошла из первой стадии эволюции (возникновение рынка), во вторую, когда формировалась рыночная экономика. В рамках рыночной экономики возникает рыночная инфраструктура и расширяется структура рынка, вовлекая в акт купли-продажи различные объекты. Если в период возникновения рынка продавец(производитель) и покупатель (потребитель) существовали в одном лице, то затем происходит «расщепление» этой функции обмена. Появляются оптовые и розничные продавцы(разносчики, лавочники) и покупатели. «Настоящие лавочники,- отмечает Бродель Ф., - появились позже, то были посредники в обмене. Они втираются между производителями и покупателями, ограничиваясь покупкой и продажей, и никогда не изготовляют собственными руками... те товары, которые предлагают. С самого начала игры они выступали как тот купец-наниматель, которого охарактеризовал Маркс и который, начав с денег Д, приобретает товар Т, дабы постоянно возвращаться к деньгам по формуле Д-Т-Д; он расстается со своими деньгами лишь в надежде вернуть их назад»[3]

Позднее в Западной Европе, где рыночная система прошла не только стадию возникновения, сформировав рынок, но и вошла в стадию становления[4] появляются финансово-кредитные учреждения - банки, затем различные институты и структуры обслуживающие акт купли-продажи: страховые компании, товарные и фондовые биржи, биржи труда, экономическая пресса, торговый флот и т д. Затем происходит дифференциация функций и поэлементная дифференциация обслуживающих институтов и т.д. и т. п. Далее, возникают различные виды банков. Например, такие как сберегательные, инвестиционные, эмиссионные и т.д.[5]

С точки зрения объекта продажи различают рынки труда, рынок продуктов, который в свою очередь также подразделяется на различные виды. Например, рынок инвестиционных товаров, рынок сельскохозяйственной продукции и т.д. Последний в свою очередь может подразделяться на рынки пшеницы, кофе, бананов, картофеля и т.д.



2015-12-15 542 Обсуждений (0)
Модель кругооборота ресурсов, товаров, услуг и денег 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модель кругооборота ресурсов, товаров, услуг и денег

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (542)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)