Итоговый тест по дисциплине
Задание №1
1 Что такое общение а) процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов; б) процесс установления и развития контактов между людьми; в) производство индивидами их общего; г) все ответы верны; д) верны ответы А и В; е) верны ответы Б и В. 2. Опосредованным общением называют а) прямое естественное общение, когда субъекты взаимодействия общаются посредством речи, паралингвистических и невербальных средств коммуникации; б) общение, опосредствованное невербальной коммуникацией; в) общение с использованием исключительно вербальных средств; г) общение на очень близкой (до 1,5 метров) дистанции; д) все ответы верны; е) все ответы не верны. 3. Опосредствованное общение: а) происходит в ситуациях, когда субъекты отделены друг от друга временем или расстоянием; б) обеспечивается при помощи различных средств (телефон, письмо и т.д.); в) характеризуется неполным психологическим контактом; г) характеризуется затрудненной обратной связью; д) все ответы верны; е) все ответы не верны. 4. Общение – это полифункциональный процесс. В зависимости от критерия, выделяют различные функции. По какому критерию выделены следующие функции общения: контактная, информационная, побудительная, координационная, понимания, эмотивная, установления отношений, оказания влияния? а) цель общения; б) уровень общения; в) количество участников общения; г) социальная значимость общения; д) полезность общения; е) продолжительность общения. 5. Специфика межличностного информационного обмена определяется а) наличием процесса психологической обратной связи; б) возникновением коммуникативных барьеров; в) многоуровневостью передачи информации; г) влиянием пространственно-временного контекста на содержание информации; д) верны ответы А и Б; е) все ответы верны. 6. Коммуникативные барьеры непонимания возникают: а) вследствие принадлежности субъектов общения к разным социальным слоям; б) в связи с различными знаковыми средствами передачи сообщения; в) вследствие разного уровня развития и владения речью; г) при различиях в идеологии и различиях в представлениях о структуре и смысле власти; д) верны только ответы Б и В; е) все ответы верны. 7. К коммуникативным барьерам непонимания относятся: а) фонетический; б) семантический; в) стилистический; г) логический; д) верны только ответы Б и Г; е) все ответы верны. 8. Коммуникативные барьеры отношений возникают, если: а) в процессе контакта возникают негативные чувства; б) в процессе контакта возникают негативные эмоции; в) взаимодействующие стороны испытывают симпатию друг у друга; г) если участники общения являются носителями разных субкультур; д) все ответы верны; е) верны ответы А и Б. 9. К невербальным видам коммуникации относятся: а) оптико-кинетическая система знаков; б) паралингвистическая система знаков; в) экстралингвистическая система знаков; г) верны ответы Б и В; д) верны ответы А и Б; е) все ответы верны. 10. Психологическое заражение – это: а) особый механизм социального восприятия; б) особый механизм влияния; в) специфическая форма социальной памяти; г) один из феноменов группообразования; д) механизм повышения групповой сплоченности; е) процесс повышения эмоциональной напряженности в группе. 11. Термин «интерактивная сторона общения» обозначает: а) совокупность феноменов, выражающих суть взаимодействия людей; б) аспект коммуникативного процесса; в) внутреннюю, психологическую структуру деятельности; г) активность членов группы по поддержанию ее целостности; д) верны ответы Б и В; е) все ответы верны. 12. Согласно теории Т. Парсона, элементами структуры единичных действий, из которых складывается взаимодействие, являются: а) деятель, «другой», нормы, ценности, ситуация; б) потребность, мотив, цель, операции; в) трансакционный стимул, реакция, ситуация; г) вербальная информация, невербальная информация, контекст; д) все ответы верны; е) верны ответы В и Г. 13. Центральная мысль интеракционистской концепции состоит в том, что: а) личность формируется в общении и механизмом ее становления является интериоризация; б) личность формируется во взаимодействии с другими личностями и механизмом этого процесса является установление соответствия действий личности тем представлениям о ней, которое складывается у окружающих; в) личность формируется в процессе воспитания и важнейшим условием ее позитивного развития является базовое доверие; г) важнейшим условием развития личности является безусловное и безоценочное принятие; д) основным механизмом развития личности являются подражание и идентификация; е) все ответы не верны. 14. Функциональная единица взаимодействия – акт, по мнению Мида, состоит из четырех фаз: а) узнавание, приветствие, информационный контакт, выход из контакта; б) фаза встречи, фаза узнавания, фаза уточнения ситуации, фаза действия, фаза завершения; в) фаза побуждения, фаза уточнения ситуации, фаза непосредственного действия, фаза завершения; г) фаза убеждения, фаза соглашения, фаза принятия решения, фаза действия; д) потребность, оценка возможностей, поведение, выход из контакта; е) мотивация, интеракция, оценка результатов, эмоциональный отклик. 15. Стратегия взаимодействия – это: а) совокупность доминирующих особенностей поведения человека в отношениях с другими людьми; б) типичная форма эмоционального реагирования на нестандартные ситуации общения; в) совокупность когнитивных процессов, порождаемых ситуацией общения; г) образ возможного поведения, существующий до ситуации общения; д) совокупность когнитивных, эмоциональных и поведенческих реакций, воспроизводимых индивидом независимо от ситуации; е) стереотипная последовательность коммуникативных актов, характерная для человека. 16. Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому называется: а) соперничество; б) конкуренция; в) компромисс; г) приспособление; д) верны ответы А и Б; е) верны ответы Б и Г. 17. Стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и реализовывать свои интересы с учетом интересов противоположной стороны, называется: а) сотрудничество; б) кооперация; в) избегание; г) компромисс; д) альтруизм; е) приспособление.
18. Стремление субъектов взаимодействия к поиску альтернатив, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон, называется: а) компромисс; б) сотрудничество; в) альтруизм; г) адаптация; д) совместимость; е) избегание.
19. Отсутствие стремления как к достижению собственных целей, так и к удовлетворению интересов другого называется: а) конкуренция; б) избегание; в) кооперация; г) сотрудничество; д) справедливость; е) приспособление. 20. Открытое столкновение противоположных позиций, интересов, взглядов, мнений субъектов взаимодействия называется: а) инцидент; б) противоречие; в) конфликтная ситуация; г) конфликт; д) конфликтные действия; е) исходы конфликта. 21. Конструктивные функции конфликта проявляются в том, что он: а) повышает психологическую напряженность; б) снижает эффективность совместной деятельности; в) обнаруживает существующие противоречия; г) изменяет условия и обстоятельства общения; д) верны ответы А и В; е) верны ответы В и Г. 22. Межличностные конфликты представляют собой : а) столкновение относительно равных по силе и значимости, но противоположно направленных мотивов; б) столкновение, не имеющее реальных противоречий между субъектами; в) ситуацию столкновения интересов групп или социальных общностей; г) столкновение взаимодействующих людей, чьи цели либо взаимно исключают друг друга, либо несовместимы в данный момент; д) ситуацию, ведущим компонентом которой являются ее рациональные оценки участниками; е) отражение социально-экономических проблем общества. 23. В схеме наблюдения Р. Бейлса область негативных эмоций включает: а) солидарность, снятие напряжения, согласие; б) предложение, указание, мнение, ориентацию других; в) просьбу об информации, просьбу высказать мнение, просьбу об указании; г) несогласие, создание напряженности, демонстрация антагонизма; д) верны ответы Б и Г; е) верны ответы А и В. 24. Под социальной перцепцией понимается: а) социальная детерминация перцептивных процессов; б) процесс восприятия «социальных объектов» (индивиды, социальные группы, большие социальные общности); в) восприятие в процессе межличностного взаимодействия; г) культурно-историческая обусловленность восприятия социальных процессов и объектов; д) зависимость восприятия от внутригрупповых отношений; е) все ответы верны. 25. Регулятивная роль впечатлений, возникающих у индивидов, вовлеченных в межличностное общение, связана с тем, что: а) познавая в общении другого, формируется и сам познающий индивид; б) точность понимания другого человека обусловливает эффективность совместной с ним деятельности; в) эти впечатления носят исключительно субъективный характер; г) эти впечатления отражают актуальное состояние мотивационно-потребностной сферы общающихся индивидов; д) верны ответы А и Б; е) верны ответы В и Г. 26. В процессе познания другого человека одновременно осуществляется несколько процессов: а) эмоциональная оценка другого; б) интерпретация его поведения и попытка понять причины его поведения; в) построение стратегии воздействия на собеседника; г) построение собственной стратегии поведения; д) верны ответы А и Б; е) все ответы верны. 27. Идентификация: а) является одним из способов понимания другого человека; б) выражается в уподоблении себя другому человеку; в) является одним из механизмов усвоения опыта; г) как понятие наиболее глубоко разработано в психоанализе; д) верны ответы Б и В; е) все ответы верны. 28. Генетически более ранней потребностью человека является потребность в… а) уважении; б) любви; в) внимании; г) общении; д) безопасности. 29. Ведущей деятельностью ребенка в младенческом возрасте является… а) предметно-манипулятивная деятельность; б) непосредственно-эмоциональное общение с материю; в) игровая деятельность; г) опосредствованное общение с матерью; д) учебная деятельность. 30. Система знаков, служащих средством человеческого общения, мышления и выражения - … а) язык; б) речь; в) коммуникация; г) жесты; д) мимика. 31. Процесс непосредственного или опосредствованного воздействия субъектов друг на друга, порождающих их взаимную обусловленность - … а) общение; б) диалог; в) взаимодействие; г) привязанность; д) влияние. 32. Процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый их потребностями в совместной деятельности - … а) взаимодействие; б) диалог; в) общение; г) сопереживание; д) контакт. 33. Общение включает в себя - … а) обмен информацией между субъектами деятельность; б) выработку совместной стратегии деятельности; в) восприятие и понимание людьми друг друга; г) выработка решения, которое устраивало бы все стороны; д) рефлексия действий и результата. 34. Отношения, строящиеся на основе деловых и эмоциональных оценок, а также предпочтений людей друг друга - … а) социальные; б) рабочие; в) межличностные; г) публичные; д) интимные. 35. Сближение субъектов во времени и в пространстве, мера близости в отношениях - … а) взаимодействие; б) общение; в) сопереживание; г) контакт; д) дистанция. 36. Процесс отражения внешних признаков другого человека, соотнесение их с личностными свойствами и осуществление на этой основе понимание его внутреннего мира и поведения - … а) общение; б) взаимодействие; в) контакт; г) социальная перцепция; д) рефлексия. 37. Способ общения человека с другими людьми - … а) содержание общения; б) стиль общения; в) вид общения; г) средства общения; д) цели общения. 38. Вокруг чего или по поводу чего разворачивается общение – это… а) мотивы общения; б) цели общения; в) форма общения; г) содержание общения; д) стиль общения. 39. К. Левин и его последователи выделили следующие стили лидерства: а) авторитарный; б) снисходительный; в) демократический; г) попустительский; д) индивидуалистический. 40. Единицей общения в теории Э. Берна является: а) акция; б) реакция; в) трансакция; г) коммуникация; д) акт общения. 41. По Э. Берну, если человек исходит из принципа «здесь и сейчас», реагирует на то, что происходит вокруг него, используя свой потенциал зрелой личности, ориентируясь в своей деятельности и поведении на принцип реальности, он проявляет свое Эго-состояние - … а) Ребенка; б) Взрослого; в) Родителя; г) Учителя; д) Реалиста. 42. Вид общения, при котором отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используется формальный набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику - … а) примитивное общение; б) формально-ролевое общение; в) «контакт масок»; г) духовное общение; д) светское общение. 43. Вид общения, при котором другого человека оценивают как нужный или мешающий объект: если нужен, — то активно вступают в контакт, если мешает — оттолкнут, порой используя агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют дальнейший интерес к нему и не скрывают этого - … а) формально-ролевое общение; б) «контакт масок»; в) духовное общение; г) примитивное общение; д) светское общение. 44. Вид общения, при котором регламентированы содержание и средства общения, а вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли. а) примитивное общение; б) формально-ролевое общение; в) «контакт масок»; г) духовное общение; д) светское общение. 45. Вид общения, при котором учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения. а) светское общение; б) формально-ролевое общение; в) деловое общение; г) духовное общение; д) манипулятивное общение. 46. Вид общения друзей, когда можно затронуть любую тему и необязательно прибегать к помощи слов (друг поймет вас ипо выражению лица, движениям, интонации). а) примитивное общение; б) формально-ролевое общение; в) «контакт масок»; г) духовное общение; д) светское общение. 47. Вид общения, направленный на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника. а) примитивное общение; б) формально-ролевое общение; в) «контакт масок»; г) манипулятивное общение; д) светское общение. 48. Вид общения, проявляющийся в беспредметности, когда люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций. а) примитивное общение; б) формально-ролевое общение; в) «контакт масок»; г) духовное общение; д) светское общение.
49. Синонимом духовного общения является - … а) светское общение; б) межличностное общение; в) близкое общение; г) интимное общение; д) речевое общение.
50. Фактор, мешающий правильно воспринимать людей и заключающийся в том, что первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности распространяется на весь образ человека, а затем общее впечатление о человеке переносится на оценку его отдельных качеств. а) эффект проецирования; б) наличие стереотипа; в) наличие установки; г) наличие предрассудков; д) эффект «ореола».
51. Фактор, мешающий правильно воспринимать людей и заключающийся в том, что другому человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества и эмоциональные состояния. а) эффект проецирования; б) наличие стереотипа; в) эффект «первичности»; г) наличие предрассудков; д) эффект «ореола».
52. Фактор, мешающий правильно воспринимать людей и заключающийся в том, что первая услышанная или увиденная информация о человеке или событии является очень существенной и малозабываемой, способной влиять на все последующее отношение к этому человеку. а) эффект проецирования; б) наличие стереотипа; в) эффект «первичности»; г) наличие предрассудков; д) эффект «ореола».
53. Привычные упрощенные представления о других группах людей, о которых человек располагает скудной информацией - … а) стереотипы; б) предубеждения; в) установки; г) привычки; д) драйвы.
54. Эмоциональная оценка каких-либо людей как хороших или плохих, даже не зная ни их самих, ни мотивов их поступков - … а) стереотип; б) предубеждение; в) установка; г) эмоциональность; д) субъективность.
55. Неосознанная готовность человека определенным привычным образом воспринимать и оценивать каких-либо людей и реагировать определенным, заранее сформированным образом без полного анализа конкретной ситуации - … а) эмоциональность; б) стереотип; в) предубеждение; г) установка; д) неуравновешенность.
56. В структуру речевого общения составляю следующие компоненты - … а) значение и смысл слов, фраз; б) речевые звуковые явления; в) выразительные качества голоса; г) мимика; д) пантомимика
57. Невербальные средства общения изучают следующие науки: а) кинестика; б) семиотика; в) такесика; г) проксемика; д) лингвистика;
58. Наука, изучающая внешние проявления человеческих чувств и эмоций - … а) кинестика; б) семиотика; в) такесика; г) проксемика; д) лингвистика;
59. Наука, изучающая прикосновения в ситуации общения - … а) кинестика; б) семиотика; в) такесика; г) проксемика; д) лингвистика;
60. Наука, изучающая расположение людей в пространстве при общении а) кинестика; б) семиотика; в) такесика; г) проксемика; д) лингвистика;
61. Наука, выявляющая закономерности становления, развития и функционирования языка - … а) семиотика; б) семантика; в) лингвистика; г) психолингвистика; д) семиология. 62. Процесс двустороннего обмена информацией, ведущий ко взаимному пониманию - … а) коммуникация; б) общение; в) взаимодействие; г) контакт; д) интеракция.
63. По К. Роджерсу, способность понимать внутренний мир другого человека как будто он твой собственный, но не теряя этого «как будто» - … а) понимание; б) переживание; в) контакт; г) эмпатия; д) забота.
64. В зависимости от контингента участников выделяют следующие виды общения - … а) непосредственное, опосредствованное; б) на производстве, общение с ближними и дальними родственниками, общение с друзьями; в) кратковременное, длительное; г) межличностное, лично-групповое, межгрупповое; д) несколько минут, от получаса до двух часов, свыше двух часов;
65. В зависимости от степени опосредствованности выделяют следующие виды общения - … а) непосредственное, опосредствованное; б) на производстве, общение с ближними и дальними родственниками, общение с друзьями, общение с незнакомыми людьми; в) кратковременное, длительное; г) межличностное, лично-групповое, межгрупповое; д) несколько минут, от получаса до двух часов, свыше двух часов;
66. В зависимости от продолжительности выделяют следующие виды общения - … а) непосредственное, опосредствованное; б) на производстве, общение с ближними и дальними родственниками, общение с друзьями; в) кратковременное, длительное; г) межличностное, лично-групповое, межгрупповое; д) несколько минут, от получаса до двух часов, свыше двух часов;
67. В общении, по мнению Г.М. Андреевой, можно выделить такие взаимосвязанные стороны как - … а) коммуникативную; б) перцептивную; в) интимную; г) публичную; д) интерактивную.
68. Основными функциями общения по Б.Ф. Ломову являются - … а) информационно-коммуникативную; б) регуляционно-коммуникативную; в) перцептивная; г) интерактивная; д) аффективно-коммуникативную. 69. Б.Ф. Ломова предложил три уровня анализа общения - … а) мезауровень; б) макроуровень; в) экзоуровень; г) эндоуровень; д) микроуровень.
71. По мнению Б.Ф. Ломова, общение человека на _____________ сосредоточивается на анализе элементарных единиц общения как взаимодействия поведенческих актов (взаимодействие охватывает действие одного партнера и противодействие другого, например «вопрос - ответ», «сообщение информации - отношение к ней» и т.п.). а) мезауровень; б) макроуровень; в) экзоуровень; г) эндоуровень; д) микроуровень.
72. По мнению Б.Ф. Ломова, общение человека на _____________ представляет собой сложную сеть взаимосвязей индивида с другими людьми и социальными группами и рассматривается как важный аспект образа жизни человека (процесс общения изучается в интервалах времени, сравниваются, сопоставляются с продолжительностью человеческой жизни, при этом акцент делается на анализе психического развития индивида); а) мезауровень; б) макроуровень; в) экзоуровень; г) эндоуровень; д) микроуровень.
73. По мнению Б.Ф. Ломова, общение человека на _____________ рассматривается как совокупность целенаправленных, логически завершенных контактов или ситуаций взаимодействия, которые меняются и в которых оказываются люди в процессе жизнедеятельности на конкретных временных отрезках своей жизни (акцент делается на содержательных компонентах ситуаций общения - «в связи с чем» и «с какой целью»; вокруг этого предмета общения раскрывается динамика общения, анализируются вербальные и невербальные средства, этапы общения); а) мезауровень; б) макроуровень; в) экзоуровень; г) эндоуровень; д) микроуровень.
74. _________________ рассматривал структуру общения как взаимосвязь двух аспектов - содержательного и формального, т.е. коммуникацию и взаимодействие со своим содержанием и формой. а) Б.Д. Парыгин; б) Г.М. Андреева; в) А.А. Бодалев; г) Б.Ф. Ломов.
75. А.А. Бодалев в структуре общения выделяет - … а) коммуникативный, интерактивный и перцептивный компоненты; б) гностический, аффективный и практический компоненты; в) внешние и внутренние компоненты; г) личностный и инструментальный компоненты; д) нет правильного ответа. 76. К основным подходам к проблеме структуры общения не относят - … а) выделение уровней анализа этого явления; б) анализ структурно-динамических проявлений общения; в) анализ структурных элементов общения; г) выделение перечня основных функций общения.
77. К барьерам непонимания людьми друг друга относят - … а) фонетическое непонимание; б) семантические барьеры; в) стилистические барьеры; г) логический барьер; д) все варианты верны.
78. К визуальным средствам общения относят - … а) кинесика; б) такесика; в) кожные реакции; г) поза; д) интонация; е) контакт глаз.
79. К акустическим средствам общения относят - … а) паралингвистические; б) экстралингвистические; в) такесика; г) кинесика; д) направление взгляда.
80. К тактильно-кинестезическим средствам общения относят - … а) кожные реакции; б) физические воздействия; в) такесика; г) дистанция; д) телосложение.
81. К ольфакторным средствам общения относят - … а) приятные и неприятные запахи окружающей среды; б) кинесика; в) паралингвистические; г) экстралингвистические; д) кожные реакции.
Задание №2 Задачи
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2222)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |