Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Чтение отрывка сказки



2015-12-15 433 Обсуждений (0)
Чтение отрывка сказки 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации

По проведению урока с ИКТ-сопровождением

1. Тема: Сказочная страна.

 

2. Система уроков: совместная работа трёх Братьев-Мастеров: Изображения, Украшения и Постройки.

 

3. Класс: 1 класс, 2 урок четвёртой четверти.

 

4. Дидактическая модель обучения: продуктивная.

 

5. Педагогические средства обучения: презентация Power Point (наглядность), беседа, описание страны Оз в главае «Изумрудный Город Страны Оз» из повестиБаума Л. Ф. «Удивительный Волшебник из Страны Оз», «билеты» с изображением человека, дома, растения, автомобиля, животного, пейзажа

 

6. Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения:

6.1. учебно-познавательная компетенция, базовый уровень: уметь использовать художественные материалы(бумага); применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах.

6.2. учебно-познавательная компетенция, продвинутый уровень:

иметь начальные представления о пространственной композиции, уметь сформулировать замысел; уметь решать самостоятельно творческую задачу на уровне импровизации.

6.3. информационно-коммуникативная компетенция: уметь продуктивно участвовать в диалоге и работать в группе

7. Информационно-методическое обеспечение: ИКТ

 

8. Техническое обеспечение занятия: ПК, экран, проектор

 

9. Материалы: бумага, фломастеры

 

10. Информационные источники:

- Особенности обучения школьников по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» лекции дистанционного курса повышения. Москва Педагогический университет «Первое сентября» 2010 года.

- Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л.А.Неменской «Искусство и ты» / авт.-сост. И.В.Федотова. – Волгоград: Учитель, 2006.

Ú http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0830/01labghgp1216921349.jpg незн

Ú http://a14003.rimg.info/icon/131629000fe88e4ab164a98bf891d671438868b95.jpg дом на болоте

Ú http://www.sovetika.ru/images_deti/neznaika_01.jpg город малышек

Ú http://img-fotki.yandex.ru/get/4518/17308394.53/0_5582a_cca65a85_XL.jpg на возд шаре

Ú http://img-fotki.yandex.ru/get/5213/17308394.53/0_55824_6a093421_XL.jpg малыши

Ú http://www.gamasutra.com/db_area/images/feature/5889/adv_emerald.jpg дом –тыква

Ú http://img.rufox.ru/files/big2/542597.jpg дом-морковка

Ú http://forum.exler.ru/arc/uploads/52/post-1259959008.jpg изумрудный город

Ú http://www.fresher.ru/images8/kak-postroit-domik-xobbita-2/1.jpg дом Саймона Дейли

Ú http://www.xa-xa.org/uploads/posts/2010-09/thumbs/1283804635_1283669590_fairy_tales_23.jpg сказ дома

Ú http://static2.porjati.ru/uploads/posts/2010-09/thumbs/1283462677_14.jpg торт

Ú http://doseng.org/uploads/posts/2010-09/1283415673_dom041.jpg раковина

Ú http://doseng.org/uploads/posts/2010-09/1283415656_dom042.jpg дом гнома

Ú http://www.xa-xa.org/uploads/posts/2010-09/thumbs/1283804578_1283669553_fairy_tales_04.jpg лешего

Ú http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/269/79269163_1.jpg карамелька

Ú http://www.xa-xa.org/uploads/posts/2010-09/thumbs/1283804584_1283669632_fairy_tales_22.jpg дворец

Ú http://www.xa-xa.org/uploads/posts/2010-09/thumbs/1283804625_1283669635_fairy_tales_20.jpg башмак

Ú http://static2.porjati.ru/uploads/posts/2010-09/thumbs/1283462634_11.jpg под камышом

Ú http://www.xa-xa.org/uploads/posts/2010-09/thumbs/1283804607_1283669633_fairy_tales_19.jpg с прудом

Ú http://www.liveinternet.ru/users/4453068/post184604784/ 46 сказочных домов

Ú http://tululu.ru/b9805/ - БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА ,скачать книгу «Изумрудный город страны Оз».

Ú ГРАМОТА.РУ – справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» | Словари | Проверка слова

 

11. Конспект урока

Структура занятия:

 

Организационно-подготовительный этап.

Приветствие. Приглашение на урок - путешествие.

Психологическое вхождение в тему урока.

Формулирование темы и задач урока детьми.

Познавательный этап.

Чтение отрывка главы «Изумрудный Город Страны Оз» сказки-повести Л.М. Баума,не объявляя автора и названия сказки.

Художественно-технологический этап.

Выполнение эскизов по группам (фломастерами).

Заключительный этап.

Представление и обсуждение результатов работ.

Каждая группа читает отрывок и представляет свои эскизы .

Подведение итогов урока.

Организационно-подготовительный этап.

 

Перед началом урока.

- Входя в класс, подойдите к «кассам» и возьмите билет с любой картинкой.

Столы стоят сразу для работы в группах. Дети садятся произвольно.

Приветствие.

 

- Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.

Краски мы сейчас возьмём,
Путешествие начнём.


- Каждый урок - это путешествие в гости к мастерам Изображения, Украшения, Постройки. Где же мы окажемся сегодня?

 

Слайд 2.

Психологическое вхождение.

Дети просматривают видеофрагмент «В гостях у сказки»

- Двери открылись, но что ждёт нас за ними? Попробуем узнать.

 

Слайды 3-4.

Просмотр изображений «Необычные дома»

 

- Куда же мы попали? (ответы детей)

- Какие странные дома!.. Да мы же попали в сказку!!! Это настоящая сказочная страна. Домики каких героев вы увидели? (ответы детей)

- Вы, конечно, уже догадались какая тема сегодняшнего урока? (ответы)

- Правильно! Тема нашего урока «Сказочная страна».

 

Познавательный этап.

- Сказочная - это какая страна? (страна из сказки, где живут сказочные герои; существует в воображении; необычная). Ребята, а сможете ли вы сказать, что такое страна? (ответы детей).

Слайд 5.

 

- На какое слово похоже слово «страна»? (сторона). Это слово обозначает какое-нибудь край, землю, место, государство. Например, мы живем в какой стране? (В России). Что означает «горная страна»? (ответы детей). А что это за такая страна – жаркая (ответы детей). Как холодно стало: мы очутились в стране снега и льда…

 

Анимация по щелчку

 

Слайд 6.

 

- Мы не просто будем работать, как всегда. Как вы думаете, почему столы у нас стоят по-другому? (ответы детей) Мы будем работать группами. А затем, на следующем уроке, соединим всё вместе и у нас получится коллективная работа. Что такое коллектив? (ответы детей) Это группа людей, которые делают одно дело.

 

- Работа, которая нам предстоит, будет называться панно. Слышали ли когда-нибудь такое слово? (ответы детей). Ребята, панно – это большое изображение на стенах или потолке.

- Чтобы создать панно «Сказочная страна», нам нужно много потрудиться и многое узнать.

- Что есть в каждой стране? (правитель, граждане, города, сёла, здания, транспорт,…)

– В увиденной сейчас нами сказочной стране дружно потрудились сразу три мастера! Каким образом Мастерам удалось создать эту сказочную страну? (ответы детей)

- Чем сказочная страна будет отличаться от обычной страны? (ответы детей)

-А о каких сказочных странах вы читали, слышали? (ответы детей)

- Какую страну хотелось бы вам создать? (Можно предложить варианты: Школьная страна, Мультфильмия, страна Дорожных знаков, Грибная страна, страна Мастеров. Хорошо получится, если не определяться с названием страны сразу, а предоставить свободу выбора изображения, а название дать по завершении работы).

 

Чтение отрывка сказки.

-Сейчас я прочитаю вам описание страны, которую мы будем с вами изображать. А вы слушайте внимательно и постарайтесь представить, как выглядят дома, жители, растения, животные этой страны, какими красками можно воспользоваться.

 

- Думаю, вы уже порядком наслышаны об этом Городе, напомню только, что это столица всем известной Страны, которая по праву считается самой удивительной сказочной страной во всем мире.

 

Город выстроен из прекрасного мрамора, обильно украшенного огромными изумрудами. Разумеется, там есть и другие драгоценные камни: рубины, бриллианты, сапфиры, бирюза; но они украшают дома изнутри, а фасады зданий и улицы сияют исключительно изумру-дами, поэтому город так и называют. К началу нашей истории в городе имелось девять тысяч шестьсот пятьдесят четыре здания, в которых обитало пятьдесят семь тысяч триста восемнадцать жителей.

Вокруг города, на плодородных землях, простирающихся вплоть до пустыни, со всех сторон окружавшей страну, расположилось множество уютных ферм. Там живут те, кто предпочи-тает сельскую жизнь городской. А всего в Стране живет больше полумиллиона человек, хотя некоторых из них не каждый назовет человеком, ибо есть здесь создания не из плоти и кро-ви, как мы, а сделанные совсем из других материалов. Несмотря на свое иногда не совсем обычное происхождение, все обитатели Страны живут в счастье и довольстве.

Им неизвестны болезни и смерть; умереть здесь можно только в результате несчастного случая, но такие случаи бывают очень и очень редко. В Стране нет ни бедных, ни богатых, потому что здесь нет денег, а все вещи и богатства принадлежат правительнице, доброй правительнице. Она заботится о жителях страны, как мать заботится о детях. Здесь каждый занят любимым делом: одни выращивают овощи и зерно, урожаи здесь хорошие, так что еды хватает на всех; другие шьют одежду и обувь, чтобы каждый мог одеться по своему вкусу; есть здесь и мастера-ювелиры, которые делают роскошные украшения, а потом раздают их всем желающим совершенно бесплатно. Если же кому-то чего-нибудь не хватает, он просит это у соседей, и те ему дают… Чем бы ни занимался житель Страны, что бы он ни делал для общей пользы, если он в чем-то нуждается, он всегда получит это в подарок от своих соседей и друзей: и одежду, и жилье, и мебель, и украшения, и игрушки. Если же у соседей чего-то не окажется, можно обратиться к правительнице — на ее складах заранее запасаются всякие нужные вещи и продукты.

Полдня жители Страны работают, а полдня развлекаются, так что ни то ни другое не успевает им наскучить. У них нет жестоких надсмотрщиков, которые заставляли бы их работать, никто их не понукает и не подгоняет. Каждый делает, что умеет, для добра своих друзей и ближних и радуется, если им это нравится.

Теперь вы понимаете, что Страна — не совсем обычная страна. Не думаю, чтобы такие порядки были возможны в нашем мире, но, как уверяет Дороти, в Стране среди добрых и милых ее жителей эти порядки прекрасно действуют.

Разумеется, это — сказочная страна и живут в ней сказочные существа, но это вовсе не означает, что тамошние жители совсем не похожи на нас. Всякие там есть, иногда с престранным нравом и привычками, но нет среди них злых и жестоких, нет черствых себялюбцев. Это мирные, веселые, добродушные существа, они души не чают в маленькой девочке, которая управляет ими, и радостно исполняют все ее пожелания.

Однако, есть в Стране такие закоулки, где все обстоит вовсе не так замечательно, как в центре, в Городе и на плодородных угодьях вокруг него, где живут веселые земледельцы и мастеровые. В далеких лесных чащобах Страны встречаются огромные звери. По большей части они совсем не опасны и дружелюбно встречают гостей, если те забредут в их логово. Но есть там и страшные звери, Калидасы. Туловище у них медвежье, а голова как у тигра. Когда то Калидасы славились своей кровожадностью, но теперь их почти всех приручили.

А вот воинственные деревья приручить так и не удалось. Стоит путешественнику войти в лес, где растут такие деревья, как они тут же обрушатся на беднягу всеми своими ветвями, отхлещут незваного гостя как следует и вытолкают вон.

Впрочем, все эти страшилища скрываются в далеких, безлюдных уголках Страны. У каждой страны есть свои недостатки, почему бы им не быть и у волшебной? Когда-то здесь жили и злые существа, но к настоящему времени все повывелись, так что в стране повсюду царит мир и покой.

Теперь Страной правит добрая правительница, и никогда еще жители так не лю-били свою правительницу, как сейчас. Они совершенно уверены, что Она — самая красивая девочка во всем мире, и самая умная, и самая добрая.

 

- Какие впечатления у вас возникли после моего прочтения?(ответы)

 



2015-12-15 433 Обсуждений (0)
Чтение отрывка сказки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Чтение отрывка сказки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (433)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)