Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность



2015-12-15 347 Обсуждений (0)
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность 0.00 из 5.00 0 оценок




Циклон – это______________

_________________________

 

Поперечник циклона (т.е. как бы его ширина) может достигать нескольких тысяч километров. Скорость перемещения циклона порой достигает 200 км/час.  

 

Циклоны возникают постоянно и из-за того, что воздух стремится переместиться из области высокого давления в область низкого.

5. Перемещение воздуха из области высокого давления в область низкого называется___________

В зависимости от места зарождения циклоны подразделяются на тропические и внетропические.

Тропические возникают в тропических широтах, внетропические – во внетропических.

Наиболее разрушительными являются ураганы, которые возникают в результате тропических циклонов.

 

6. Ураганы и бури опасны тем, что:

А) вызывают ______________

Б)приводят ______________

В)наносят ________________

Г) часто сопровождаются сильными ливнями, которые могут стать причиной ________________________

_________________________

 

Известны случаи, когда ураганный ветер разрушал дамбы и плотины, сбрасывал с рельсов поезда, выбрасывал на сушу корабли.

7. Силу ветра оценивают по шкале Френсиса Бофорта, английского ученого и мореплавателя. Ноль по шкале Бофорта соответствует___________________, а 12 баллов –________________

 

Защита населения от последствий ураганов и бурь. (п. № 3.2.)

I. Мероприятия по защите населения

1)_________________

 

Для этого создана сеть специальных метеорологических станций, данные с которых обрабатываются синоптиками.

 

2) _______________________

 

3) _______________________

 

4) _______________________

 

4.1.) заблаговременные (проводятся ______________________

_______________________):

 

а) укрепление зданий, сооружений б) демонтаж (т.е. разборка) непрочных зданий, сооружений в) ограничение строительства объектов с опасными производствами в тех местах, где часто бывают ураганы и бури; г) обучение людей правилам поведения при урагане или буре

 

4.2.) оперативно-защитные (проводятся ____________________

________________________):

 

а) прогнозирование пути движения урагана (бури), времени его (её) подхода к тому или иному району, возможных последствий б) усиление надзора за выполнением правил безопасности;   в) переход различных объектов экономики на особый режим работы;   д) подготовка убежищ, подвалов для защиты населения.  

 

II. Правила поведения во время ураганов и бурь

Ситуация 1. Получен сигнал о штормовом предупреждении. Что делать?

Выход из ситуации:

1) Укрепить _______________

2) Заделать окна на чердаках ________________________________

_________________________

 

3) Освободить балконы и территории дворов___________________

_________________________

 

4) Собрать запас продуктов и воды___________________________

_________________________

 

5) Перейти из легких построек________________________________

_________________________

 

Лучше всего переждать ураган в убежище или подвале дома, но нельзя заходить в поврежденные здания.

6) Погасить огонь в печах, закрыть____________________________

 

Ситуация 2. Во время урагана или бури вы оказались на улице.

Выход из ситуации:

1) Укрыться ______________

__________________

 

2) Держаться подальше от __

Ситуация 3. Во время урагана или бури вы оказались в поле или на проселочной дороге. Что делать?

Выход из ситуации:

В этом случае, если есть такая возможность, необходимо выйти__

__________________

 

Ситуация 4. Правила поведения при снежной буре.

1) Снежная буря мо­жет длиться несколько суток. В такой ситуации выходить из дома мож­но только

____________________

Ситуация 5. Ураган или буря закончились. Какие меры предосторожности надо соблюдать?

Выход из ситуации:

1) Выходя из дома, необходимо осмотреться и убедиться, что нет _

_________________________

 

2) Если в доме есть бытовой газ, то им мож­но пользоваться только тогда, __________________________

_________________________

 

 

Смерчи. (п. № 3.3.)

1. Смерч – это атмосферный вихрь, возникающий в грозовом обла­ке и распространяющийся

_________

 

2. Иными словами, смерч представляет собой сильный вихрь в виде воронки, спускающейся от нижней границы облаков. Этот вихрь иногда называют тромбом (при условии, что он проносится над сушей), а в Северной Америке его называют торнадо.

 

3. На территории России наиболее опасными районами по риску возникновения смерчей являются

____________________________

 

8 кл. Ф. И. _____________ Лист 5

Загрязнение атмосферы

6. Основные источники загрязнения: _________________________

____________________________

 

7. Наиболее опасные загрязнители атмосферы: ________________

________________

Загрязнение почв

8. Основные источники загрязнения: _________________________

_______________________

 

9. Пестициды – это химические и биологические вещества, используемые______________________

________________________

10. Наиболее опасные загрязнители почв: _____________________

____________________________

Загрязнение вод

11. Основные источники загрязнения: ________________________

________________________

 

Наиболее опасные загрязнители вод:_________________________

________________________

 

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

(п № 4.2.)

1. Наш организм обладает немалыми возможностями для борьбы с неблагоприятными внешними факторами, но до определённого предела. Вот почему для повышения возможностей организма ему требуется помощь извне, то есть _________

 

2. В частности, для усиления защитных функций организма очень важны _________________________

3. Витамин А содержится в продуктах животного происхождения: ____

_______________________

 

4.Витамином Е богаты, в частности, ___________________________

 

5. Витамин С содержится во многих _____________________________

________________________

 

6. Исходя из этого можно вывести ряд правил поведения в условиях недостаточно благоприятной экологической обстановки:

Правило 1: увеличить в своём пищевом рационе продукты, содержащие витамины _______________________

При этом помнить, что все витамины усваиваются наиболее полно, если ______________________________

____________________________

 

Правило 2: чувствовать личную ответственность за охрану окружающей среды и приучить себя __________

________________________

 

Правило 3: избегать те места, где концентрация вредных веществ ___

____________________________

В частности, для прогулок и занятий физкультурой выбирать место __, купаться только в установленных местах, где состояние воды _______

____________________________

 

Правило 4: помнить, что алкоголь, никотин, наркотические вещества _

________________________

 

Для написания зачетной (контрольной) работы повторять материал листов 1,2,3,4,5.

 

Материал контрольной работы № 2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность.



2015-12-15 347 Обсуждений (0)
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)